decor
Следите за нашими новостями
Путеводитель по городским усадьбам и доходным домам ASG в историческом центре Казани

Новости Online

Видеоэкскурсии

Фотографии

Виртуальные прогулки

Наши подписчики

  • Министерство культуры РТ
  • КГАСУ
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ШПАЛЕРЫ Западной Европы XVI - XIX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • Теокрит живописи

    Теокрит живописи

    В феврале этого года исполнилось 335 лет со дня смерти голландского живописца Николаса Берхема, получившего прозвище «Теокрита живописи»  в честь древнегреческого поэта, известного своими идиллиями. При отдельных недостатках композиции никто лучше Берхема не передавал красоту природы, мастерски используя освещение. В коллекции живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG имеются пейзаж кисти Берхема и работа одного из его многочисленных учеников – Йоханесса Глаубера.

  • Интерьер должен быть не модным, а совершенным!

    Интерьер должен быть не модным, а совершенным!

    Хуан Пабло Молино – всемирно известный декоратор, многие годы не покидающий списка Tоп-100 американского журнала «Architectural Digest». В числе реализованных проектов – интерьеры в домах  Маргарет Тэтчер, Билла Клинтона и других знаменитостей. В последнее время г-н Молино регулярно приезжает в Россию, где  осуществляются его масштабные замыслы. В один из визитов он дал интервью журналу «Мир искусств».

  • На Christie’s и Sotheby’s прошла неделя старых мастеров

    На Christie’s и Sotheby’s  прошла  неделя старых мастеров

    С 30 января по 2 февраля в двух главных аукционных домах, занимающих около 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусств, были выставлены работы старых мастеров. За несколько дней до торгов эксперты назвали самые интересные лоты, за которыми стоило последить. В их число вошли натюрморт Гаспара Вербрюггена Старшего и совместная работа Карло Маратти и Карела ван Вогелера, творчество этих художников представлено и в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса

    Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса

    В реставрационных мастерских Международного института антиквариата восстановлен поставец эпохи Ренессанса конца XVII-начала XVIII веков французской работы. Ренессанс открыл перед человеком не только богатые духовные возможности, но и поднял до уровня эстетической ценности предметы быта. Наряду с утилитарным назначением они становятся показателями достатка и высокого социального положения; теперь их стремятся сделать не только удобными, но и красивыми, а как только вещь становится индикатором статуса человека, так возрастает ее стоимость. Так, для реализации желания не просто иметь и хранить вещи, но демонстрировать их гостям, потребовался поставец.
    Об истории появления предмета, особенностях реставрации и последующем использовании рассказали реставратор Руслан Шайдулин, директор реставрационных мастерских Иван Никонов и главный хранитель МИА Елена Власова.

  • Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира

    Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира

    На республиканской научно-исследовательской конференции школьников «XVI Рождественские чтения», второй тур которых прошел в конце января, проект ученицы 2а класса гимназии №3 Вахитовского района Амалии Хайруллиной «Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира» отмечен дипломом. Предметом исследования проекта послужили произведения из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • ТАИНСТВО РОЖДЕСТВА

    ТАИНСТВО РОЖДЕСТВА

    Православный мир готовится отмечать один из 12 главных церковных праздников – Рождество, получивший статус государственного более, чем в ста странах. История рождения младенца Иисуса в Вифлееме, уместившаяся в Евангелии в одну фразу,  являлась основой сюжета картин многих старых мастеров. При этом для западноевропейской традиции было характерно сюжетно объединять в картине два праздника – Рождества и Богоявления, что  доказывает произведение голландского художника Яна ван Дуица «Поклонение пастухов» из БСИИ ASG.

  • Художник, равнодушный к красоте

    Художник, равнодушный к красоте

    На июльских торгах Сотбис картина испанского художника эпохи барокко Хуана де Вальдеса Леаля «Спор Святого Иеронима» была продана за £ 125 тыс. В 2017 году Леалю исполнилось 395 лет. Мы неоднократно представляли одно из самых загадочных полотен Большого собрания изящных искусств ASG «В мгновение ока» последователя художника, а теперь пришел черед рассказать о нем самом.

  • Бесценное искусство старых мастеров: пейзаж фламандца Сталбемта продан за 73 тысячи долларов

    Бесценное искусство старых мастеров: пейзаж фламандца Сталбемта продан за 73 тысячи долларов

    На осенних торгах аукционного дома Доротеум (Вена) одной из сенсаций стало полотно фламандца Адриана ван Сталбемта. При эстимейте в 30-40 тыс. долларов окончательная цена за картину «Лесной пейзаж с охотниками и сворой гончих» составила 73,5 тыс. долларов. В Большом собрании изящных искусств ASG имеются два произведения этого художника, работавшего в разных жанрах.

  • «…пуще неволи»: сцены охоты в голландской и фламандской живописи XVII-XVIII веков

    «…пуще неволи»: сцены охоты в голландской и фламандской живописи XVII-XVIII веков

    Несмотря на то, что бытовая тема стала ведущей в творчестве голландских и фламандских художников XVII-XVIII веков, а охота еще со времени Средневековья была любимым развлечением и видом спорта европейцев, мы не встретим в живописи данной тематики этих стран ни знаменитых имен, ни обилия произведений. Более того, барочный реализм, определивший Золотой век голландской живописи, не распространился на воспроизведение охотничьих сцен, их условно-приблизительные сюжеты, как доказывает подборка картин Людовика Тоепута, Томаса Вика и Питера Рисбрака из БСИИ ASG, столь не похожи на остальные жанры этого периода.

  • МЕРТВАЯ НАТУРА ИЛИ БУРЛЯЩАЯ ЖИЗНЬ

    МЕРТВАЯ НАТУРА ИЛИ БУРЛЯЩАЯ ЖИЗНЬ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится натюрморт круга итальянского художника Феличе Бозелли, жившего и творившего около четырех столетий назад. «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься», – писал Б. Паскаль. XVII век – время расцвета натюрморта, многообразие его типов и видов позволило каждой национальной школе сказать здесь свое слово. Признанными центрами этого жанра являются Италия, Голландия и Фландрия, каждая в своей манере утверждавшая эстетическую ценность привычных обыденных вещей.