decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ШПАЛЕРЫ Западной Европы XVI - XIX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств ASG

    Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств  ASG

    29 октября 2013 года на французском аукционе Fraysse&Associes Международным институтом антиквариата были приобретены мужские парные портреты испанской школы конца XVII века. Авторство работ, как и личности портретируемых, экспертами аукционного дома установлены не были. На основании искусствоведческого анализа работ итальянского художника  XVII  века Санто Перанды искусствовед Международного института антиквариата Алина БУЛГАКОВА атрибутировала работы как принадлежащие его кисти.

  • «Природный гений» пейзажа

    «Природный гений» пейзажа

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзажная работа кисти Джакомо Франческо Дзуккарелли. Художник считается самым значительным пейзажистом, работавшим в Венеции в середине XVIII века, его творческая манера стала популярной во всей Европе, особенно в Англии, где он прожил более 20 лет. Он дружил с Гейнсборо и оказал влияние на родоначальника собственно английской школы живописи Джошуа Рейнольдса.
    Иллюзорный мир пастушеской жизни с утонченной чувствительностью героев отвечал гедонистическим рокайльным вкусам первой половины XVIII столетия и стремлению к уединению на природе.
    Во многие свои работы Дзуккарелли в качестве своеобразной подписи-виньетки вставлял изображение маленькой тыквы, поскольку его фамилия дословно переводится с итальянского как «маленькая тыква».

  • Провенанс картин старых мастеров: интриги, тайны, обретения

    Провенанс картин старых мастеров: интриги, тайны, обретения

    На европейском арт-рынке произведение искусства принято считать подлинным, если у него имеется убедительный провенанс: история происхождения предмета, подробный перечень владельцев, которым оно принадлежало на протяжении столетий, публикации о нем в книгах и журналах. В Европе историю произведений проследить несколько легче, так как есть надежда обнаружить документацию о продажах, наследовании, выставках.
    Обычно специалисты авторитетных аукционных домов, сделав заключение о времени создания и авторстве или школе, не стремятся к полному восстановлению провенанса своих лотов. Эту задачу ставят себе новые владельцы произведения, что продиктовано желанием получить доказательство их подлинности и проследить многовековую историю бытования картины: местонахождение, владельцы, участие в выставках, наличие копий и т.д. Подобную работу ведет и Международный институт антиквариата.

  • Шедевры прикладного искусства Франции, Италии, Германии на предстоящем аукционе Хампель

    Шедевры прикладного искусства Франции, Италии, Германии на предстоящем аукционе Хампель

    В готовящемся аукционе произведений декоративно-прикладного искусства, который откроется 2 апреля 2020 года в Мюнхене, в качестве лотов выступают предметы мебели, часы, вазы, выполненные западноевропейскими мастерами. Образцы их творчества широко представлены  в коллекциях Большого собрания изящных искусств ASG.

  • Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    С окончанием эпохи Возрождения, когда Италия перестала быть единственной законодательницей мод в живописи, значение итальянских мастеров для западноевропейского искусства не уменьшилось. Как свидетельствует коллекция итальянской живописи XVI-XVIII веков из Большого собрания изящных искусств ASG, итальянские живописцы пребывали в непрерывном поиске не только новой образности, но и наилучшего способа организации живописных материалов, то есть размера картины и ее формата.

  • «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    У редакции «Мира искусств» состоялась беседа со специалистом по картинным рамам, старшим научным сотрудником Русского музея Оксаной Лысенко о прошлом, настоящем и будущем важнейшего элемента изобразительного искусства – картинной рамы.

  • «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    Стилистическая общность некоторых предметов мебели и декора, составляющих интерьеры музея Е.А. Боратынского, с коллекциями мебели и декоративно-прикладного искусства Большого собрания изящных искусств ASG вызвала желание обсудить историю интерьеров усадьбы, в том числе происхождение самых ценных экспонатов и их реставрацию с директором музея Ириной Завьяловой.

  • «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    Одна из важнейших задач живописи – вызывать искренние и глубокие эмоции у зрителя. За возможность расчувствоваться, особенно пережить не доступные в реальной жизни эмоции (страсть, гнев, страх и т.д.) публика в аукционном зале готова выложить крупные суммы. В этом случае эмоциональный отклик будет сказываться на стоимости картины, а не наоборот. Статья продолжает тему о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Ходовые изделия» старых мастеров

    «Ходовые изделия» старых мастеров

    Портал «Мир искусств» продолжает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть вторая посвящена стилям, жанрам и темам картин как способам привлечения к ним общественного внимания в различные исторические периоды. История живописи свидетельствует, что старые мастера умели быстро осваивать новые технологии, оперативно выпускать на рынок «ходовые изделия», то есть произведения в наиболее востребованных в тот момент жанрах.

  • ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется портрет, поступивший туда как работа последователя Питера Лели «Кающаяся Мария Магдалина». Искусствоведами Международного института антиквариата высказано предположение, что на полотне изображена Элеонора Гвин – одна из первых профессиональных актрис Европы, бывшая кумиром любителей театра Англии, среди которых был и сам король. В историю театра Элеонора Гвин вошла как первая характерная актриса, а портрет из БСИИ, возможно, выполнен учеником Питера Лели Симоном Верелстом, со дня рождения которого исполнилось 375 лет.