decor
Следите за нашими новостями
Путеводитель по городским усадьбам и доходным домам ASG в историческом центре Казани

Новости Online

Видеоэкскурсии

Фотографии

Виртуальные прогулки

Наши подписчики

  • Министерство культуры РТ
  • КГАСУ
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ШПАЛЕРЫ Западной Европы XVI - XIX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    У редакции «Мира искусств» состоялась беседа со специалистом по картинным рамам, старшим научным сотрудником Русского музея Оксаной Лысенко о прошлом, настоящем и будущем важнейшего элемента изобразительного искусства – картинной рамы.

  • «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    Стилистическая общность некоторых предметов мебели и декора, составляющих интерьеры музея Е.А. Боратынского, с коллекциями мебели и декоративно-прикладного искусства Большого собрания изящных искусств ASG вызвала желание обсудить историю интерьеров усадьбы, в том числе происхождение самых ценных экспонатов и их реставрацию с директором музея Ириной Завьяловой.

  • «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    Одна из важнейших задач живописи – вызывать искренние и глубокие эмоции у зрителя. За возможность расчувствоваться, особенно пережить не доступные в реальной жизни эмоции (страсть, гнев, страх и т.д.) публика в аукционном зале готова выложить крупные суммы. В этом случае эмоциональный отклик будет сказываться на стоимости картины, а не наоборот. Статья продолжает тему о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Ходовые изделия» старых мастеров

    «Ходовые изделия» старых мастеров

    Портал «Мир искусств» продолжает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть вторая посвящена стилям, жанрам и темам картин как способам привлечения к ним общественного внимания в различные исторические периоды. История живописи свидетельствует, что старые мастера умели быстро осваивать новые технологии, оперативно выпускать на рынок «ходовые изделия», то есть произведения в наиболее востребованных в тот момент жанрах.

  • ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется портрет, поступивший туда как работа последователя Питера Лели «Кающаяся Мария Магдалина». Искусствоведами Международного института антиквариата высказано предположение, что на полотне изображена Элеонора Гвин – одна из первых профессиональных актрис Европы, бывшая кумиром любителей театра Англии, среди которых был и сам король. В историю театра Элеонора Гвин вошла как первая характерная актриса, а портрет из БСИИ, возможно, выполнен учеником Питера Лели Симоном Верелстом, со дня рождения которого исполнилось 375 лет.

  • С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    Портал «Мир искусств» открывает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть первая посвящена влиянию бэкграунда художника на судьбу его творений

  • «Фламандский Рафаэль»

    «Фламандский Рафаэль»

    Франс Флорис (Франс Флорис де Вриендт/ де Фриндт), со дня рождения которого исполнилось 500 лет, был фламандским художником и графиком, сыгравшим важную роль в живописи Северного Возрождения так называемого италиянизирующего направления. Его приверженцы обычно ездили в Италию, чтобы изучить работы ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких, как Микеланджело, Рафаэль и их последователи. В своем искусстве они объединяли итальянскую манеру с северной живописной традицией. Эту традицию продолжал и самый известный ученик Флориса Мартин де Вос, работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • «Реставрация должна быть видна…»

    «Реставрация должна быть видна…»

    Научные контакты Международного института антиквариата и кафедры реставрации факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, начавшиеся в сентябре 2015 года, воплотятся в совместном проекте по реставрации предмета художественной мебели из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Странный гений» Мастеллетта

    «Странный гений» Мастеллетта

    Коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG включает произведение художника, чье творчество демонстрирует стойкость маньеристических традиций в искусстве Италии. Джованни Андреа Дондуччи, более известный как Мастеллетта, родился почти одновременно с Караваджо, а умер намного позже его, но ни академизм, ни барокко не коснулись его творчества. Ближе всего по стилю его работы к эмилианским маньеристам, и, в частности – к Никколо дель Аббате, наверное, крупнейшему маньеристу Болоньи, творившему за полвека до Мастеллетты.

  • Горбун Карраччи из Кортоны

    Горбун Карраччи из Кортоны

    На рубеже XVI-XVII веков в живописи Италии возникают два художественных направления: одно связано с искусством Караваджо, другое – с творчеством братьев Карраччи. Несхожие стили этих мастеров не только определили характер итальянской живописи XVII века, но и повлияли на все европейское искусство того периода.
    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзаж ученика Карраччи Пьетро Паоло Бонзи, в котором можно увидеть признание эстетической ценности реальной действительности – основного художественного принципа караваджизма.