Выборка новостей
-
Forbes об усадебном проекте Алексея Сёмина
Английский писатель Сомерсет Моэм утверждал, что больше всего на свете люди любят слушать истории. Историю увлечений человека, у которого «вроде бы все есть» публикует майский номер Forbes
-
Бредаль – автор знаменитых натюрмортов
28 апреля 1654 года в городе Антверпен родился голландский художник Ян Питер ван Бредаль. Мастер знаменит не только своими картинами в пейзажном и анималистическом жанрах, но и тем, что является одним из представителей знаменитых художников из династии Бредалей. Он является сыном Питера Бредаля. Манеру письма Бредаля Младшего часто путают с отцом, который тоже работал над созданием пейзажей. Технику живописи последнего, кстати, часто сравнивают с манерой письма Яна Брейгеля, а лучшие его картины находятся в Генте.
-
Аделаида Лабиль-Жиар - грация французской живописи
Имя Аделаиды Лабиль-Жиар малоизвестно в наши дни. А ведь в свое время ее, наряду с Элизабет Виже-Лебрен и Розой Дюкре, именовали одной «из трех граций французской живописи» XVIII – начала XIX века. А ведь тогда рисование считалось мужским ремеслом, поэтому полотна женщин-художниц представляют для копилки мирового искусства особую ценность.
-
Венера и Адонис: история божественной любви
Более трехсот лет назад в апреле родился голландский художник Николас Верколье, известный в России тем, что создал прижизненный портрет Петра Великого в период пребывания русского государя в Голландии. Портрет был атрибутирован специалистами в Государственной Третьяковской галерее. Сам же мастер пределы своей исторической родины никогда не покидал. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится работа Верколье «Венера и Адонис».
-
«МИР ИСКУССТВ» на eLIBRARY.RU
Число точек доступа к электронной версии журнала «Мир искусств» продолжает расширяться. Теперь к уже существующим порталам – одноименному - «Мир искусств» и pressa.ru – добавлена крупнейшая электронная библиотека России eLIBRARY.RU, где журнал размещается в полной версии в режиме бесплатного доступа.
-
Дресс-код позапрошлого века
Прислугу в XIX веке начали нанимать все: от чиновничьего люда до высокопоставленных лиц. Например, у генерала Измайлова в усадьбе в услужении состояло 800 человек, у графа Каменского - 400. Лакеи составляли самую многочисленную прослойку среди прислуживающих лиц. Ими называли различную мужскую прислугу, различную по своим функциям. Разделение труда было четким: тот, кто подавал раскуренную трубку, за наличие воды в кувшине не отвечал; тот, кто докладывал о прибытии гостя, о камине уже не заботился. Отдельно стоит упомянуть об одеянии лакеев, ведь у каждого из них имелась своя униформа.
-
Очередной номер журнала «Мир искусств» вышел в свет
Вышел в свет первый в этом году номер журнала «Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата». По традиции номер включает в себя полюбившиеся читателям рубрики, такие, как «Спасенная красота», «Новости искусства», «Поиск. Версия. Атрибуция», «Антология сюжетов» и др., но есть и нововведения – это, например, «Библиотека реставратора».
-
Скромное обаяние классики
Не секрет, что часто музеи одной и той же художественной направленности участвуют в негласном соревновании между собой на лучшее собрание. Ценность собрания подчеркивают не только знаменитые мастера, произведения которых единичны, но и менее известные художники, составившие культурный фон эпохи. При этом коллекции собраний музеев выполняют единую просветительную и охранительную функцию, дополняя друг друга.
-
Красота в деталях: мужской костюм XVII-XVIII веков
Мужская мода Франции XVII – XVIII веков у современных модников вызывает массу удивленных вопросов. Например, зачем мужчины украшали себя париками, за которыми нужен был особый уход, в которых часто заводились блохи и тараканы? Есть масса объяснений возникновения бума на ту или иную вещь в гардеробе, мода не всегда последовательна, но при этом отражает историю. Ведь и сейчас сложно понять модников XXI века, одевающих уж слишком узкие джинсы.
-
Осязание души музейных экспонатов
Оформление музейного пространства играет важную роль в восприятии выставленных в экспозиции предметов искусства. Дизайн выставки способствует более глубокому понимаю увиденного. Конечно, эксподизайн с его теоретическими, практическими и даже психологическими нюансами важен и для Выставочного центра Международного института антиквариата.