decor
Следите за нашими новостями
Путеводитель по городским усадьбам и доходным домам ASG в историческом центре Казани

Новости Online

Видеоэкскурсии

Фотографии

Виртуальные прогулки

Наши подписчики

  • Министерство культуры РТ
  • КГАСУ

Выборка новостей

  • Соратник Наполеона, подданный Бурбонов

    Соратник Наполеона, подданный Бурбонов

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится портрет одного из французских генералов, чья иконография наименее известна, - Габриэля Негрэ.

  • «Подвижность неподвижного» - условный реализм парадного портрета

    «Подвижность неподвижного» - условный  реализм парадного портрета

    Признанному мастеру французского парадного портрета XVIII века Клоду Арнульфи исполняется 320 лет. Жанр парадного  портрета в этот период сохраняет тенденцию прошлого – раскрытие социальной роли портретируемого, подчинение индивидуального типическому. Одновременно в искусстве портрета зарождается обратная тенденция – психологизация личности через точно подмеченную деталь. Воплотить эти разнонаправленные тенденции удалось Клоду Арнульфи и его предшественникам Никола Ларжильеру и Гиацинту Риго, которых он считал своими учителями в искусстве.

  • «Гверчино» означает «косоглазый»

    «Гверчино» означает «косоглазый»

    В 2016 году исполнилось 425 лет со дня рождения и 350 лет со дня смерти крупнейшего представителя итальянского барокко Джованни Франческо Барбьери, более известного под прозвищем Гверчино в силу природного изъяна. Хотя общепризнанным учителем Гверчино считается Лодовико Карраччи, не меньшее влияние оказал на него Гвидо Рени, также знаменитый болонец. Работы мастерской Гвидо Рени, имеющиеся в Большом собрании изящных искусств ASG, доказывают влияние этого художника и на выбор тем, и на манеру письма Джованни Барбьери-Гверчино (1591-1666).

  • Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

    Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

    В мастерских Международного института антиквариата приступают к реставрации масштабного исторического полотна французского живописца  Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823-1883). Картина была куплена на аукционе «Jean Chenu - Antoine Bérard - François Péron» в 2013 году без подрамника. Написанная по заказу одной из протестантских общин города Лиона, она так и не была представлена публике и долгое время хранилась в виде рулона. Устроители аукциона не стали разворачивать полотно во время торгов, поскольку опасались осыпей красочного слоя. Было объявлено лишь имя автора произведения и озвучена его высокая художественно-историческая значимость.

  • Точность Веры, долготерпение Надежды и широта Милосердия

    Точность Веры, долготерпение Надежды и широта Милосердия

    В декабре 2016 года в мастерских Международного института антиквариата начнется реставрация полиптиха последователя выдающегося швейцарского живописца XVI века Никлауса Мануэля Дойча (1484–1530). Полиптих состоит из семи частей, посвященных аллегорическим изображениям благодетелей: Вера, Надежда, Милосердие, Осторожность, Умеренность, Сила и Справедливость. Работы были приобретены на французском аукционе Pescheteau-Badin летом 2013 года с сильными загрязнениями красочного слоя и деформацией холстов. По утверждению экспертов аукционного дома, именно плохое состояние произведений затрудняло их атрибуцию, возможно,  что после проведения реставрации полиптих будет атрибутирован кругом Дойча.

  • Солдат и монах, бродяга и иезуит – французский художник Жак Куртуа

    Солдат и монах, бродяга и иезуит – французский художник Жак Куртуа

    395 лет назад родился Жак Куртуа – французский живописец и гравер эпохи барокко, мастер батального жанра. Для того, чтобы лучше рисовать баталистические сцены, Куртуа поступил в солдаты и близко познакомился с солдатской жизнью. Именно это позволило ему впоследствии создавать произведения, полные драматизма, хотя и грешившие подчас небрежностью исполнения. Художниками были отец и братья Куртуа. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится полотно младшего из братьев Куртуа  - Гийома – «Экстаз Святой Терезы».

  • С почестями, как у Рафаэля…

    С почестями, как у Рафаэля…

    В октябре 2016 года исполнилось 275 лет со дня рождения Ангелики Кауфман – художницы, певицы, музыкантши и вдобавок обворожительной женщины, руки которой тщетно добивался президент Английской академии художеств Рейнолдс.  Дружбой с Ангеликой Кауфман гордились Винкельман и Гете, Гавриил Державин посвятил ей оду. В истории искусств Кауфман осталась прежде всего искусной портретисткой… Историки отмечают, что похороны Ангелики были обставлены, как у Рафаэля –за гробом несли две последние работы ее кисти. В Большом собрании изящных искусств ASG  имеется произведение, отражающее ее страсть к классицизму.

  • Жозеф-Мари Вьен – от первого королевского живописца к графу и сенатору Империи

    Жозеф-Мари Вьен – от первого королевского  живописца к графу и сенатору Империи

    В 2016 году исполнилось триста лет со дня рождения французского художника Жана-Мари Вьена (1716-1809) – основателя неоклассицизма во французской живописи, развивать который предстояло его ученикам, в числе которых сам Жак-Луи Давид. В Большом собрании изящных искусств имеется бюро XIX века, украшенное плакеткой, воспроизводящей композицию одной из самых известных картин Вьена.

  • Редкий сюжет из Ветхого Завета кисти Луки Джордано - Фа-Престо

    Редкий сюжет из Ветхого Завета кисти Луки Джордано - Фа-Престо

    18 октября 2016 года на аукционе Доротеум проходила работа Луки Джордано (1634-1705) «Царь Давид и пророк Гад». Эстимейт картины составил 40,000 – 60,000 €, а продана она была за 42,500 €, превысив нижнюю границу оценочной стоимости. В Большом собрании изящных искусств ASG  имеются как полотна самого высокоодаренного неаполитанца, чьи произведения есть практически в каждом крупном музее Европы, так и работы из его окружения.

  • От «золотого века» до упадка: искусство шпалер, обюссонов и вердюр в Большом собрании изящных искусств ASG

    От «золотого века» до упадка: искусство шпалер, обюссонов и вердюр в Большом собрании изящных искусств ASG

    Расцвет многих европейских шпалерных мастерских пришелся на XVII – XVIII столетия. После Великой французской революции многие из них не смогли продолжить работу на прежнем высоком уровне и в том же объеме. Интересна зависимость художественного и технического качества исполнения шпалер от работы на мануфактурах гугенотов – лучших ткачей Европы, уход которых с производства, в результате религиозных гонений, сулил упадком мануфактур. В статье мы расскажем историю возникновения и развития трех крупных европейских центров ковроткачества: Брюссель, Ауденарде и Обюссон, а также о созданных здесь шпалерах собрания ASG.