Выборка новостей
-
«Коллекция маньеристов в МИА – одна из лучших среди частных собраний России…»
О коллекции маньеристических произведений Большого собрания изящных искусств ASG и одном из самых артистичных стилей живописи редакция "Мира искусств" побеседовала с искусствоведом Михаилом Яо.
-
Шедевры мебельного искусства на старейшем европейском аукционе
Весенние торги прошедшего года в аукционном доме Доротеум (Вена) отличились большим числом лотов, представленных образцами западно-европейского мебельного искусства XVIII – первой половины XIX веков ведущих стилей, масштабными коллекции которых располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
-
ИМПЕРАТИВ ЖАНРА И СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА
В начале года исполнилось 420 лет со дня рождения Адриана ван Утрехта, голландского художника, известного своими роскошными натюрмортами, сценами на рынке и изображениями домашней птицы на крестьянских подворьях. Ван Утрехт сотрудничал со многими художниками, выписывая в их картинах элементы натюрморта или же приглашая в свои работы для изображения жанровых сцен.
В Большом собрании изящных искусств ASG хранится произведение последователя ван Утрехта «Птичий двор», мотивы которого неоднократно повторялись в творчестве мастера.
-
Панорама войны во фламандской батальной живописи XVII века
Один из ведущих баталистов Фландрии XVII века Питер Снайерс является автором уникального метода, благодаря которому его картины воспринимаются как реалистичная хроника Тридцатилетней и Восьмидесятилетней войн. Топографо-аналитический метод изображения исторических битв обеспечил художнику, произведение которого представлено в Большом собрании изящных искусств ASG, мировую славу баталиста-новатора.
-
«Кисть, облитая слезами»
Вдохновительницей прогрессивных женщин-художниц, внесших свой значительный вклад в мировую историю изобразительного искусства, по праву принадлежит итальянской женщине-художнице, монахине и католической святой – Святой Екатерине Болонской (1413-1463). Ее благословение открыло путь в искусство таким замечательным женщинам эпохи Ренессанса, как Лавиния Фонтана (1552-1614), Барбара Лонги (1552-1638), Феде Галиция (1578-1630), Артемизия Джентилески (1593-1652), Джованна Фрателини (1666-1731), Тереза дель По (1649-1716) и Элизабетта Сирани (1638-1665), произведением которой располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
-
Восстановление истории усадьбы Гусева Полоса
В редакцию журнала «Мир Искусств» обратился один из потомков владельца усадьбы Гусева Полоса, которую Инвестиционная группа компаний восстанавливает с 2015 года, историк Денис Журавлев. Сохранившиеся в семейном архиве документы позволяют точнее представить последний, самый короткий и трагический период русской усадьбы.
-
Основатель гарлемского «классицизма»
365 лет со дня смерти Франса де Греббера, а возможно, и 415 лет со дня его рождения, дают повод вспомнить одного из ярких мастеров Золотого века голландской живописи, сумевшего не затеряться среди таких гениальных современников, как Рубенс и Рембрандт. В числе учеников Греббера значатся всего три имени, два из которых – Никлас Берхем и Эгберт ван Хемскерк Младший – представлены в Большом собрании изящных искусств ASG.
-
МАЭСТРО ФИОРАНТИ
Марио Нуцци – итальянский живописец эпохи барокко, один из первых знаменитых итальянских художников семнадцатого века, специализирующихся на цветочных натюрмортах. Художника считали маэстро двух поколений «фиоранти» – мастеров, пишущих цветочные композиции (от итальянского fiori – цветок). По моде века сюжеты религиозного и исторического содержания часто обрамляли цветочные гирлянды, которые Нуцци исполнял на картинах многих известных живописцев, в том числе Карло Маратти. Произведение Марио Нуцци «Амур в цветах» из Большого собрания изящных искусств ASG, вероятно, также имеет двойное авторство.
-
Похищение Орифии Бореем: Рубенс, Джордано, Буше
В изобразительном искусстве XVI-XVIII веков популярным был сюжет о Борее, похитившем дочь царя Афин Орифию. К этому сюжету в разные периоды обращались многие художники: Аннибале Карраччи, Рубенс, Шарль Лебрен и Франсуа Буше. В Большом собрании изящных искусств ASG имеется картина на этот сюжет круга Луки Джордано, сочетающая в себе традиции зрелого барокко и зачатки рококо.
-
Аллегория пяти чувств во французской живописи галантного века
Большое собрание изящных искусств ASG располагает картинами французского художника Филиппа Мерсье, объединенных аллегорическим изображением человеческих чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Эта тема появилась в изобразительном искусстве еще во времена средневековья, когда чувства воспринимались и трактовались живописью как главная опасность для человека, способная увлечь его на путь греха. В XVIII веке аллегорическое выражение чувств становится особенно популярным, поскольку в этот период стремление к изысканному чувственному наслаждению считалось непременным атрибутом существования.