decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-2707

21.08.2014

Историческая справка о картине:

Картина прямоугольной формы, вытянутая по горизонтали, религиозного жанра была приобретена на аукционе FRANCE-CHARTRES. GALERIE DE CHARTRES во Франции 25 марта 2012 года. Авторство: Итальянская школа XVIII-ого века, окружение Эрколе Грациани «Победа Иисуса Навина над Амаликитянами». Иисус Навин - преемник Моисея в деле управления народом еврейским. Амаликитяне – это древнее кочевое племя идумейского происхождения на юге Ханаана, между Эдомом и Египтом, а также восточнее – между Мертвым морем и горной страной Сеиром. Амаликитяне являются потомками Авраама и Сарры через внука Исава Амалека. Израильтяне столкнулись с ними во время странствования по пустыне. Моисей поручил Иисусу Навину командование войском во время сражения с амаликитянами, причем сам во время битвы, поддерживаемый Аароном и Ором, взошел на вершину холма и там поднимал руки. Когда он держал руки поднятыми, победа оставалась на стороне израильтян, но как только он опускал их, начинали побеждать амаликитяне. Для того, чтобы израильтяне победили амаликитян, Моисею нужно было держать руки поднятыми до конца сражения. Но его руки отяжелели и он не мог их держать. Тогда Аарон и Ор подняли камень и посадили на него Моисея, а сами стали поддерживать руки один с одной, а второй - с другой стороны. Так руки оставались поднятыми до захода солнца. Благодаря этому Иисус Навин смог одержать победу над амаликитянами.

Состояние картины до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG с обветшавшим подрамником, не имеющим крестовины, льняной холст потемнел, на оборотной стороне были пятна от клея. При исследовании произведения обнаружилась деформация нитей холста, по этой причине на лицевой стороне в правой части образовался продольный прорыв, разрыв в центральной части и по периметру. По всей поверхности, особенно в правой части, в углах, по периметру кромок, отмечались осыпи и потертости красочного слоя, грунтовой кракелюр с приподнятыми краями. Пожелтевший лак и слой пылевых загрязнений изменили колорит авторской живописи.

Реставрацию выполнил:

А.В. Сульдин

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой
  3. Снятие разложившегося и помутневшего лака
  4. Расчистка от поздних записей
  5. Снятие с подрамника
  6. Натяжка на рабочий подрамник
  7. Замена колков и ветхих элементов подрамника, изготовление крестовины
  8. Выравнивание короблений холста
  9. Подведение новых кромок, используя холст максимально приближенный к авторскому
  10. Заделка прорывов в правой части холста и восполнение утрат холста заплатой
  11. Укрепление красочного слоя
    • Поверхность картины смазана клеем
    • Намазанный участок накрыт папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги
    • Удаление излишков клея с поверхности живописи
  12. Подведение грунта в местах утрат, трещин и других деформаций
  13. Тонировки по всей поверхности холста в местах утрат
  14. Натяжка на оригинальный подрамник
  15. Восстановление лакового покрытия

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 04-2707

Фото в процессе реставрации. Часть 1. Инвентарный номер: 04-2707

Фото в процессе реставрации. Часть 2. Инвентарный номер: 04-2707

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-2707

Поделиться: