decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-2925

05.08.2014
Инвентарный номер: 04-2925

Историческая справка о работе:

Панно «Пир Валтасара» было приобретено на аукционе PIASA SA во Франции 29 июня 2012 года. Австрийская школа живописи нач. XVII в. Авторство — окружение Амброзиуса Франкена.

На панно воплощен библейский сюжет описанный в ветхозаветной книге пророка Даниила, согласно которому несмотря на осаду столицы Вавилонии, предпринятую Киром, царь Валтасар и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. Так по случаю одного праздника во дворец вавилонского царя были приглашены придворные и вельможи — общим числом около тысячи.

На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которые были отняты вавилонскими завоевателями у покорённых народов и ту, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. В самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать странные слова: «Мене, текел, упарсин», смысл которых никто из присутствующих не понял. Тогда, по совету царицы, позвали пророка Даниила, и он действительно прочитал надпись. Она означало: «Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам». История повествует о том, что пророчество исполнилось — в ту же ночь Валтасар был убит.

Состояние работы до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG с разбитой золоченой лепной рамой на паркетированной доске из дуба. В результате длительного хранения в неблагоприятных условиях произошла деформации основы и образовались сквозные трещины по всей длине панно. На всей лицевой стороне просматривались утраты авторского грунта с красочным слоем, многочисленные вдоль трещины, сетчатый кракелюр грунтового происхождения, связь грунта с основой была значительно ослаблена, хотя явной угрозы осыпей не было. На лицевой и тыльной сторонах загрязнения, разложение верхней лаковой пленки, царапины.

Реставрацию выполнил:

А. В. Сульдин.

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация.
  2. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой.
  3. Утоньшение покровного лака.
  4. Расчистка от поздних записей.
  5. Исправление деформаций доски и паркетажа.
  6. Укрепление красочного слоя:
    • Поверхность картины смазана клеем.
    • Намазанный участок накрыт папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места.
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги.
    • Удаление излишек клея с поверхности живописи.
  7. Тонирование, вощение паркетажа и доски.
  8. Подведение реставрационного грунта в места трещин и отслоений.
  9. Тонировки по всей поверхности доски в местах утрат и трещин.
  10. Ремонт левкасной рамы.
  11. Восстановление утрат лепки.

Инвентарный номер: 04-2925

Поделиться: