Каталог ИСКУССТВО МЕБЕЛИ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА XVI-XVIIIвв. Книга 1 - page 228

ЛАНГЛУА́
, ЭЛУА́
ПЬЕР
(Langlois, Eloi Pierre, 1737 – 1805)
.
Получил звание мастера в 1774 г. Мастерская располагалась на
улице Лапп, во время Революции – в Еврейском квартале около
площади Бастилии.
ЛАПИ́
, ЖАН
(Lapie, Jean, род. ок. 1734).
Получил звание
мастера в 1762 г. Младший брат Николя Александра Лапи
(Nicolas Alexandre Lapie). Мастерская располагалась на улице
Шерантон. С большой фантазией и разнообразием декорировал
мебель в стиле шинуазри. Часто использовал технику маркетри
в виде цветов и мелкой плитки из редкой породы эбенового
дерева – макассара, палисандра, красного, фиалкового и
лимонного дерева. Создавал комоды, шкафы, угловые тумбы,
складные столы, экраны с декором в виде посеребренных
духовых инструментов. После Революции мастерская Лапи
обанкротилась.
ЛАПИ́
, НИКОЛЯ АЛЕКСАНДР
(Lapie, Nicolas Alexandre,
ок. 1730 – 1775)
. Старший брат Жана Лапи. Получил звание
мастера в 1764 г. Мастерская располагалась на улицеШарентон.
Специализировался на изготовлении корпусной мебели
(маленькие столы, плоские бюро, угловая мебель и т.д.). Работая
в течение 11 лет, он создал большое количество мебели в стиле
Рококо и Неоклассицизма, которую декорировал набором
маркетри в виде кубов, ложных каннелюр, музыкальных
инструментов, сосудов и различных предметов домашнего
обихода.
ЛАРО́
К, ПЬЕР
(Laroque, Pierre)
. Получил звание мастера
в 1766 г. До Революции работал на улице Сен-Николя.
Создавал мебель для сидения в стиле Транзисьон и Людовика
XVI, декорированную традиционными резными мотивами
Неоклассицизма.
ЛАТЦ, ЖАН-ПЬЕР
(Latz, Jean-Pierre, 1691, близ Кёльна  –
1754)
. Один из наиболее известных мастеров времени
Людовика XV. Приехал в Париж в 1719 г. Около 1723 г.
стал придворным столяром-краснодеревщиком короля, что
позволило ему использовать своё клеймо до получения звания
мастера. Мастерская располагалась на улице Фабур-Сен-
Антуан в здании под названием «Святой Дух». С мастерской
Латца сотрудничали многие мелкие предприятия скульпторов,
литейщиков, граверов, позолотчиков и лакировщиков. Создавал
также и часовые корпуса (ок. 170 часов). Среди клиентов Латца
были король Пруссии Фридрих II, король Польши Август III,
герцогиня Луиза-Елизавета де Парм (старшая дочь Людовика
XV). После смерти мастера его вдова руководила мастерской в
течение двух лет.
ЛЕДЮ́
К, ПЬЕР
(Leduc, Pierre, 1685 – 1765)
.
Работал на улице де Клери под вывеской «Провидение».
Специализировался на мебели для сидения эпохи Регентства
и Людовика XV. Особой популярностью пользовались кресла-
бержер со «спинками королевы», украшенные лаконичной
резьбой в виде листвы и плодов граната.
ЛЕКСЕЛА́
Н, НИКОЛЯ́
,
прозванный Превосходным
(Lexelant, Nicolas, dit Lexcellent, ум. в 1788)
. Получил звание
мастера в 1764 г. Мастерская находилась в монастыре Сен-
Жан-де-Латран (Saint-Jean-de-Latran). Особой популярностью
пользовались канапе в форме «корзины». Фабрика
просуществовала до 1928 г.
М
МАТО́
Н, ОГЮСТЕ́
Н
(Mathon, Augustin)
. Получил звание
мастера в 1763 г. Начал работать в мастерской отца Огюстена
Матона Старшего. Как самостоятельный мастер создавал
мебель эпохи Регентства и Людовика XV. Работал по заказам
герцога де ля Рош-Гийона.
МОРО́
, ПЬЕР
(Moreau, Pierre, 1722 – 1798)
. Получил
звание мастера в 1765 г. Начал работу с Сильвеном Николя
Бланшаром. Позднее открывает собственную мастерскую на
улице Клери, которая просуществовала до конца правления
Людовика XV.
МУЗА́
Р, АНТУАН
(Mouzard, Antoine)
. Получил звание
мастера в 1755 г. Был столяром в Париже на улице Сен-Луи.
Вероятно, начинал свою деятельность в провинции Луары Сен-
Боне-Ле-Шато. Мастерская в Париже просуществовала вплоть
до Революции.
Н
НАДАЛЬ, ЖАН-РЕНЕ́
(Nadal, Jean-René, род. в 1733).
Получил звание мастера в 1756 г. Работал в мастерской на
улице Клери по заказам королевского двора, в частности графа
д’Артуа. Закончил профессиональную деятельность в начале
1780-х гг.
НОРМА́
Н, ШАРЛЬ ФРАНСУА́
(Normand, Charles
François)
. Получил звание мастера в 1746 г. Работал на улице
Клери до конца правления Людовика XV. Автор инвалидного
кресла, в котором умер Вольтер (Музей Карнавале, Париж).
Несколько стульев его работы находятся в музеях Швеции.
О
ОБРИ́
, ЛУИ́
(Aubry, Louis, 1741 – 1814)
. Получил звание
мастера в 1774 г. Работал на улице Граммон. Был зятем Клода
Пьера Лебесга, мастерской которого на улице Сен-Николя
руководил после Революции. Начал профессиональную
деятельность в период стиля Транзисьон. Мебель Людовика
XVI, выполненная мастером, очень разнообразна: от
предметов, украшенных сложными композициями маркетри, до
строгих образцов из красного дерева, практически лишенных
бронзового декора.
П
ПИЙО́
(Pillot)
– мастер из города Ним, известный высоким
качеством исполнения кресел, которые он изготавливал
начиная со времени правления Людовика XV. Продукция в
целом носила провинциальный характер, что проявлялось
в отдельных деталях конструкции и орнаментации. Ножки
некоторых стульев эпохи Людовика XVI имели не стандартную
коническуюформу, а квадратную в сечение с широкой выемкой.
Спинки таких стульев часто имели форму «шляпы жандарма».
ПОПСЕ́
ЛЬ, ЖАН
(Popsel, Jean, род. в 1778 г.).
Клеймо
этого мастера стоит на кресле-бержер «с ушками» времени
правления Людовика XVI. Данное кресло с веретенообразными
ножками, полуштабными каннелюрами и резьбой в виде
розеток и жемчужных нитей было продано на аукционе Друо
5 июня 1987 г.
ПУАРЬЕ́
, ФИЛИ́
ПП
(Poirié ou Poirier, Philippe)
.
Получил звание мастера в 1765 г. Был племянником мастера-
мебельщика Ноэля Пуарье (Noël Poirier), клеймо которого
сохранил. Мастерская располагалась на улице Шарантон.
Мебель для сидения, созданная мастером в период правления
Людовика XVI, отличалась соразмерностью объемов, высоким
качеством исполнения и строгим резным орнаментом в виде
рядов жемчужин, медальонов и завитков. Отдельные модели
выделялись пышностью декорировки. Мастерская Пуарье
закрылась незадолго до Революции.
Р
РЕМИ́
, ПЬЕР
(Rémy, Pierre, 1724 – 1798)
. Получил звание
мастера в 1750 г. Носил имя отца. Мать была племянницей
знаменитого краснодеревщика Жиля Жубера (Gilles Joubert).
Пьер Реми открыл мастерскую на улице Пусонье. В 1780 г.
обанкротился и закончил профессиональную деятельность.
Являлся одним из инициаторов возвращения к античным
формам. Особой популярностью пользовались кушетки и
канапе в стиле Неоклассицизма, отличающиеся сдержанной
элегантностью.
РОШЕ́
Т, ЛОРА́
Н
(Rochette, Laurent, род. в 1723).
Работал в Париже на улице Шаронн в середине XVIII
столетия. Специализировался на корпусной мебели (бюро со
скошенными откидными крышками, секретеры, комоды и
т.д.) и напольных часах. Для декора работ Рошета характерны
чередующиеся контрастные полосы светлого и темного дерева,
наборы маркетри в виде пейзажей и полихромный лак.
СПИСОК АВТОРОВ
Б
ольшое собрание изящных искусств ASG
228
1...,218,219,220,221,222,223,224,225,226,227 229,230,231,232,233,234
Powered by FlippingBook