Каталог ИСКУССТВО МЕБЕЛИ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА XVI-XVIIIвв. Книга 1 - page 23

М
еждународный институт антиквариата
Р
енессанс
Западная Европа
XVII – XVIII вв.
23
С
ундук
Франция (Руан), XVI – нач. XVII вв.
Массив дуба, резьба
87×160×64 см
Инв. № 20-3573
22
Описание:
«Плоский» сундук на ножках. На фасаде – резная
композиция с изображением жертвоприношения Авраама
(Быт., 22:1 – 19). В центре – Авраам с занесённым над коле-
нопреклоненным Исааком мечом. Ангел изображён останав-
ливающим руку Авраама. Слева – слуга с осликом. По бокам
композиции – ниши, обрамлённые каннелированными колон-
нами коринфского ордера. В них – объёмные женские фигуры,
над головами которых – орлы. Фриз окантован растительным
орнаментом. Резной цоколь украшен цветочными розетка-
ми. Ножки – парные, в форме «сплюснутых пузырей» (фр.
«boules aplaties»).
Провенанс:
Приобретён во Франции вШартре у арт-дилеров,
19.03.2013.
С
ундук,
собранный в
письменный стол
Франция, панели –XVI в.,
каркас – XIX в.
Массив дерева, резьба
80×150×68 см
Инв. № 20-1353
24
Описание:
«Плоский» сундук на ножках, собранный в пись-
менный стол. Фасад декорирован аллегорическими фигура-
ми «четырёх добродетелей»: Осторожности, Милосердия,
Силы, Справедливости. Рельефы разделены между собой ба-
люстрами. В центре – вставка с геометрическим декором (бо-
лее ранняя). Цоколь с растительным орнаментом.
Декор сундука посвящен изображению Добродетелей. Со
времен Средневековья выделяются семь Добродетелей: че-
тыре «теологические» (Осторожность, Умеренность, Сила
(Храбрость) и Справедливость) и три «кардинальные» (Вера,
Надежда, Любовь (Милосердие). Резчик изобразил три «тео-
логические» Добродетели (Осторожность (фигура со змеей в
сосуде), Справедливость (фигура с весами) иСилу (фигура с ме-
чом и сферой), а также, вместо традиционной Умеренности, –
Милосердие (крайняя фигура справа с изображением дома).
Атрибуция:
Стилистически предмет являет собой переход-
ный период от старых готических принципов декора к но-
вым – ренессансным. И сюжетика, и элементы декора харак-
терны предметам, созданным под впечатлением от встречи
с итальянской культурой, которая произошла после похода
Франциска I, а точнее после битвы при Мариньяно (1515 г.),
когда французские войска заняли Милан и познакомились там
с новыми для них принципами искусства.
Провенанс:
Приобретён во Франции у арт-дилеров,
25.10.2010.
Публикации:
Булгакова А.В. Анализ декоративного оформле-
ния сундуков эпохи Ренессанса из Большого собрания изящ-
ных искусств ASG // Мир искусств. Вестник Международно-
го института антиквариата. –2013. –№ 2. – С. 108 – 111.
Ссылки:
1. Kjellberg P. Le meuble français et européen duMoyen
Age à nos jours. – Paris : Les Editions de l’Amateur, 2011. – Р. 37.
С
ундук
Франция, основные фрагменты XVI-XVI I вв. Детали
каркаса и сборка – XIX в.
Массив дерева, резьба
46×65×40 см
Инв. № 15-1464
23
Описание:
«Плоский» сундук на ножках. Филенка декориро-
вана ажурным орнаментом – масверком – на фасаде, а также
пилястрами с орнаметом типа «птичье перо». Пара масвер-
ков на крышке – XVI в.
Провенанс:
Приобретён во Франции у арт-дилеров,
01.09.2010.
«Плоский» сундук
(«Дева Мария и
Добродетели»)
XVI в. [1]
Аналоги в крупных музеях, на аукционах:
«Плоский» сундук
Франция, нач. XVI в.
Муниципальный музей, Лувьер
Аналоги в крупных музеях, на аукционах:
К
орпусная мебель
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,...234
Powered by FlippingBook