Вестник Международного института антиквариата "Мир искусств" №3 (11) 2015 - page 180

#03 (11) 2015
180
НОВОСТИ ИСКУССТВА
Еще одна картина Сорха того же года, со-
вмещающая сцену на кухне и «Ужин в Эмма-
усе», была продана на аукционе Christie’s 5
июля 1991 года. Домашняя сцена, не услож-
ненная включением религиозного сюжета,
изображена на полотне Сорга из Большого
собрания изящных искусств ASG: интерьер с
женщиной, занимающейся домашними дела-
ми, в окружении утвари и домашних живот-
ных – кошки, собаки и коровы.
Более чем в три раза превысила верхнюю
границу оценочной стоимости итоговая цена
«Семейного портрета» голландского художника
Питера Кодде (Pieter Codde; 1599–1678). На по-
лотне изображена супружеская пара и их дети
за столом, накрытым красной тканью. Рассла-
бленная поза главы семьи, облокотившегося на
спинку стула и сжимающего стакан вина, дис-
сонирует со скованно-спокойным положением
его жены и ее несколько суровым выражением
лица. Остальная часть семейства расположи-
лась позади них, стоя вокруг стола. Бархат и
шелк их костюмов красиво отливают на свету,
проникающем в комнату из окна. В тени нахо-
дится лишь служанка, разливающая вино. Питер
Кодде часто обращался к сюжету музицирую-
щих компаний. Данная композиция также не
стала исключением – сидящая спиной к зрите-
лю дама играет на клавесине, мальчик рядом с
ней держит в руках скрипку, а другой, постарше,
играет на лютне. Кроме того, в правой части на
переднем плане изображена виолончель. По-
добное сочетание парадного великолепия груп-
пового портрета с живой привлекательностью
жанровых сцен мы можем наблюдать и на рабо-
те круга Кодде из Большого собрания изящных
искусств ASG «Галантное собрание».
За £37.500 ушла работа Джузеппе Бони-
то «Непорочное зачатие». Один из наиболее
влиятельных художников Неаполя второй по-
ловины XVIII века, Джузеппе Бонито (Giuseppe
Bonito; 1705–1789) испытал сильное влияние
римской школы. Для него характерно исполь-
зование эффекта кьяроскуро – резкого проти-
вопоставления света и тени. Атрибутировать
картину помогла работа на тот же сюжет из
Королевского дворца в Казерте, которая ока-
залось последней зафиксированной в источ-
никах картиной художника, законченной в
1789 году. Бонито оставил многочисленные
произведения религиозной живописи, напи-
санные по заказам неаполитанских церквей
и соборов. Но основными темами его творче-
ства были портрет и жанровые сцены. В Боль-
шом собрании изящных искусств ASG хранится
его работа «Портрет молодой дамы». Рассмо-
трев подробнее оба полотна, можно заметить
определенное сходство в трактовке образов:
в мягких овалах лиц, разрезах глаз, в лини-
ях носа, продолжающих брови. При всем при
этом телесность и яркая индивидуальность
неизвестной нам девушки с портрета из со-
брания ASG разительно отличаются от иде-
альной и лиричной красоты девы Марии.
Джузеппе Бонито
Портрет молодой дамы
в платье, украшенном
голубым бантом
Италия, Неаполь, XVIII в.
Холст, масло, 42, 5×52 см
БСИИ ASG, инв. № 01-0866
Питер Кодде
Семейный портрет
Нидерланды, Амстердам, XVII в.
Дерево, масло, 75
×
122 см
9 июля 2015 г., Лондон, аукцион Sotheby’s, лот 117
£
245.000 (эстимейт
£
60.000–
£
80.000)
Питер Кодде, круг
Галантное собрание
Нидерланды, XVII в.
Дерево, масло, 51,5×65 см
БСИИ ASG, инв. № 04-2224
Джузеппе Бонито
Непорочное зачатие (фрагмент)
Италия, Неаполь, XVIII в.
Холст, масло, 110,5
×
77,5 см
9 июля 2015 г., Лондон,
аукцион Sotheby’s, лот 165
£
37.500 (эстимейт
£
30.000–
£
40.000)
1...,170,171,172,173,174,175,176,177,178,179 181,182,183,184,185,186,187,188,189,...190
Powered by FlippingBook