decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • АССУНТА ИЛИ УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

    АССУНТА ИЛИ УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

    28 августа (15 августа по старому стилю) православная церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря преданию церкви. Чудо необычайной кончины Богородицы – Успение или Ассунта – на протяжении многих веков является темой художественного исследования великих живописцев – Корреджо, Караваджо, Тициана, Ван Дейка, Эль Греко, Рубенса,  Мурильо и др. Обращался к этому сюжету и Себастьяно Риччи – знаменитый венецианец, произведение на тему Успения именно венецианской школы хранится в Большом собрании изящных искусств  ASG.

  • В Казань, чтобы увидеть полотно последователя Вальдеса Леаля

    В Казань, чтобы увидеть полотно последователя Вальдеса Леаля

    10 августа в Выставочном центре Международного института антиквариата побывала кандидат искусствоведческих наук, старший научный сотрудник музеев Московского Кремля – Юлия Николаевна Звездина. Узнав, что в Казани хранится редчайшее произведение последователя испанского мастера XVII века Хуана де Вальдеса Леаля (1622–1690) «В мгновении ока», первоначальный облик которого был восстановлен в реставрационных мастерских института, она поспешила посетить экспозицию и увидеть коллекции Большого собрании изящных искусств ASG.

  • Дворцовый быт и интерьер первой четверти XVIII века

    Дворцовый быт и интерьер первой четверти XVIII  века

    Убранство Меншиковского дворца представляет интерес не только как отражение интересов его могущественного владельца, но и как образец бытовой и интерьерной культуры России, переживавшей в первой четверти XVIII  века бурный период европеизации. Новый уклад жизни требовал соответствующего антуража, производство которого в России еще не сложилось. Ввозимые из-за границы образцы мебели, декора, изобразительного искусства и т.д. стали «наглядными пособиями» для российских краснодеревщиков, скоро и весьма успешно освоивших секреты заграничного мастерства. Большое собрание изящных искусств располагает коллекциями предметов, полными аналогами тех, что ввозили в резиденции императора и его приближенных, в том числе Светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова.

  • ОТ ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ ДО БСИИ

    ОТ ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ ДО БСИИ

    Одному из самых известных итальянских пейзажистов  барокко Джузеппе Дзокки официально исполняется 305 лет. Более всего он известен как мастер видового рисунка, получившего широкое распространение в Италии в XVIII веке. Картины Дзокки, воспроизведенные в мозаике, некогда были украшением Янтарной комнаты, подаренной Петру I прусским королем Фридрихом-Вильгельмом I. В 2009 году на аукционе Bonhams стоимость произведения Джузеппе Дзокки в течение четырех часов выросла на миллион фунтов стерлингов. Большая часть произведений Дзокки находится сегодня в частных собраниях, скрытых от широкой публики, исключение составляет полотно из Большого собрания изящных искусств.

  • Телеканал ЭФИР. Программа ГОРОД. Видеосюжет: "Спасение шедевра"

    Телеканал ЭФИР. Программа ГОРОД. Видеосюжет: "Спасение шедевра"

    В Казани началась реставрация уникальной испанской картины XV века. По словам искусствоведов, она была частью алтарного образа, на ней изображено воскресение Христа. Спокойно прожив в монастыре около трех столетий, работа пострадала во время пожара.

  • Талант индивидуальности семьи Мериме

    Талант индивидуальности семьи Мериме

    Самая недобрая шутка, которую судьба может сыграть с творческой личностью, - это остаться в истории искусства только благодаря известной фамилии. Быть чьим-то сыном или дочерью в то время, как стремишься к собственной творческой автономии, - несладко. Так и Леонор Мериме – художник, педагог, теоретик живописи и реставрации - воспринимается сегодня в первую очередь как отец прославленного писателя Просперо Мериме. Между тем его творческие изыскания в технике масляной живописи, не утратившие своего значения и спустя почти два века, обеспечили ему скромное, но прочное место в истории и теории искусства

  • Прелат - кардинал - Папа Римский: разгадка портрета из БСИИ ASG

    Прелат - кардинал - Папа Римский: разгадка портрета из БСИИ ASG

    Директору Международного института антиквариата Алине Булгаковой удалось установить имя ранее не известного кардинала, изображенного на полотне круга Витторе Гисланди из Большого собрания изящных искусств ASG. Им оказался кардинал Джованни Ганганелли – будущий Папа Римский Климент XIV (1705-1774), вошедший в историю как большой покровитель искусств и инициатор упразднения в XVIII веке ордена иезуитов. В результате исследований и консультаций с сотрудниками Исторического музея археологии Сантарканджело-ди-Романья, где находится аналог данного портрета работы итальянской школы второй половины XVIII века, была скорректирована и дата его создания – 1759-1769 гг.

  • КАК РИМЛЯНИН ИЛИ БОЛОНЕЦ…

    КАК РИМЛЯНИН ИЛИ БОЛОНЕЦ…

    В 2016 году исполняется 410 лет со дня рождения французского художника, крупнейшего эклектика XVII  века Лорана де Ла Гира.  Де Ла Гир был разносторонне одаренным художником, очень рано сформировавшимся как мастер с индивидуальной узнаваемой манерой. Он  умел практически все: прекрасно знал архитектуру, анатомию, писал пейзажи, отличился как анималист, при этом обучался музыке, математике и архитектуре. Единственное, в чем ему можно посочувствовать, так это в том, что де Ла Гира постоянно с кем-то сравнивают, то с Вуэ, то с Пуссеном, то с фламандским кругом Рубенса… Хотя кто отказался бы оказаться в такой компании?

  • Доктор Хайров - поклонник фламандцев из Глазго

    Доктор Хайров - поклонник фламандцев из Глазго

    24 мая в Выставочном центре Международного института антиквариата побывал профессор Университета Глазго (Шотландия) Шамиль Хайров. Шамиль Хайров – филолог, преподает на кафедре славянской филологии уже более 20 лет, специализируясь на проблемах визуализации культуры. Обычная экскурсия для знатока искусства, по традиции завершаемая интервью для нашего портала, незаметно перешла в серьезный разговор о проблемах музейного дела.

  • Художник из Барселоны об искусстве Испании

    Художник из Барселоны об искусстве Испании

    19 мая  в гостях у редакции журнала «Мир искусств» побывал художник Вадим Бжассо. Вадим Бжассо – выпускник Казанского художественного училища и Московского высшего художественно-промышленного училища (ныне академии им. С. Строганова). С 1994 года художник живет и работает в Испании – в Барселоне. Его персональные выставки проходят в Барселоне, Питсбурге, Торонто, Лондоне, Москве… В марте 2016 года выставка Вадима Бжассо была открыта в национальной художественной галерее «Хазинэ» (Казань).
    Кроме того, Вадим Бжассо многие годы занимается реставрацией живописи, росписей, предметов декоративно-прикладного искусства. Творческая манера Вадима Бжассо не родственна старым мастерам, составляющим основу Большого собрания изящных искусств, но тем интереснее оценка художником их наследия.

  • Поздравляем с днем музеев!

    Поздравляем с днем музеев!

    Международный институт антиквариата спешит поздравить всех сотрудников музеев и коллег с профессиональным праздником - Международным днем музеев!

  • «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    В 2010 году коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG пополнилась еще одной картиной, которую французские эксперты определили как произведение немецкой школы XVIII  века. Картина была реставрирована в реставрационных мастерских Международного института антиквариата, а в 2016 году атрибутирована. Известный искусствовед доктор искусствоведения, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина профессор Вадим Садков установил имя автора картины «Менялы» – Кристиан ван Донк.

  • Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Часы стали первым автоматом, созданным для практических целей и получившим повсеместное распространение. Целых три столетия они оставались самым сложным техническим устройством и, наподобие магнита, притягивали к себе творческую мысль механиков. Не было другой такой области техники, где было бы проявлено столько гениальной изобретательности, знания и остроумия, как при создании и усовершенствовании часового механизма. Теперь часы как образец механики и искусства являются популярным и дорогостоящим предметом коллекционирования, что доказывают мартовские торги аукционного дома Доротеум.

  • Дама печатного образа

    Дама печатного образа

    Журналы о моде - самые первые источники модных тенденций. Они по праву могут считаться одним из хранителей истории определенной эпохи, эволюции эталонов красоты.  И мужчинам,  которые снисходительно относятся к «дамским увлечениям», надо напомнить, что первый модный журнал был издан мужчиной и для мужчин.  Чисто «женский» модный журнал появился лишь в XVII веке.

  • ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    В 2016 году исполняется 340 лет со дня рождения выдающегося итальянского пейзажиста XVII века Марко Риччи (1676-1730). Риччи был разносторонне одаренным художником, но особую известность ему принесли марины, пейзажи и гравюры. Учился у своего дяди – Себастьяно Риччи – одного из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы» за быстроту работы и мастерство. Марко Риччи вошел в историю искусства своими глубокими исследованиями эффектов солнечного света. Обилие в его картинах «вибрирующего света» подтверждает и полотно, хранящееся в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • «Белое золото» Севра

    «Белое золото» Севра

    Всемирно известной Севрской фарфоровой мануфактуре исполняется 260 лет. Находившаяся под протекцией фаворитки Людовика XV маркизы Помпадур мануфактура всего лишь через три года после своего основания получила статус королевской. Изделия Севра ценятся не только за легкость и изящество, но и за насыщенную чистоту цвета, среди которых «желтый нарцисс», «розовый Помпадур», «яблочно-зеленый» и «королевский синий». В разные периоды с мануфактурой сотрудничали не просто известные, но знаменитые художники и скульпторы – Беранже, Башелье, Дюплесси, Фальконе, что обеспечило изделиям непревзойденный художественный уровень. Наглядным подтверждением этому выступают вазы из коллекций Большого собрания изящных искусств.

  • Создатель Севрского стиля

    Создатель Севрского стиля

    Жан-Жак Башелье - французский художник, член Королевской  Академии живописи и скульптуры, выставлял свои работы в парижском Салоне и даже удостоился рецензии Дени Дидро, правда, не совсем лестной. Основная тема творчества Башелье - цветы и животные, его "ангорская кошка" репродуцируется до сих пор.
    Еще более значим вклад Башелье в прикладное искусство, он не только основал на свои средства художественную школу, но и много лет являлся директором Севрской мануфактуры. Именно благодаря ему сформировался сам севрский стиль, поначалу вполне зависимый от традиций мейсенского фарфора.
    В Большом собрании изящных искусств имеется натюрморт кисти Башелье и ваза, выполненная на Севрской мануфактуре периода его директорства.

  • Предшественник Ватто и Буше

    Предшественник Ватто и Буше

    Антуану Куапелю, сыну известного  художника Ноэля Куапеля и отцу еще более известного живописца Шарля Антуана Куапеля, исполняется 355 лет. Французская публика сразу оценила гениальные задатки художника, в 21 год ставшего первым живописцем королевской семьи. Художественная критика XX века была к нему более сурова, ставя в вину изнеженность образов, театральность поз и пристрастие к бутафорским побрякушкам. Однако заслуга  Куапеля в становлении французской живописи, освободившейся от итальянского диктата, безоговорочно признается и поклонниками, и противниками его творческой манеры.

  • Акварели Абрахама Босса как иконографический источник королевских стилей французского мебельного искусства

    Акварели Абрахама Босса как иконографический источник королевских стилей французского мебельного искусства

    Абрахам Босс, со дня смерти которого исполняется 340 лет, оставил огромное наследие гравюр и офортов, которые при его жизни не очень высоко ценились за их приземленные обыденные темы. В настоящее время они являются популярным иконографическим источником при воссоздании исторических интерьеров. Богатство коллекций Большого собрания изящных искусств ASG позволяет воспроизводить королевские стили в интерьерах гостиных, салонов, столовых, спален и т.д., а гравюры и акварели Босса служат практическим руководством в этой работе.

  • От «Тайной вечери» до «Голгофы»: евангельские темы в русском и западноевропейском изобразительном искусстве

    От «Тайной вечери» до «Голгофы»: евангельские темы в русском и западноевропейском изобразительном искусстве

    В феврале исполняется 185 лет со дня рождения Николая Ге – русского живописца и рисовальщика, мастера исторических и религиозных полотен. Критика и особенно церковь не всегда принимали его трактовку евангельских сюжетов, слишком натуралистическую для русского искусства, но вполне традиционную, как показывают коллекции Большого собрания изящных искусств ASG, для Западной Европы.