decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • «Рама» для шпалеры

    «Рама» для шпалеры

    В Большое собрание изящных искусств ASG на сегодняшний день входит коллекция из двадцати восьми европейских шпалер. Хронологически она охватывает XVI- XIX века. Здесь хранятся фламандские и французские шпалеры знаменитых мастерских из Обюссона, Бове, Брюсселя и Ауденарде. Искусствовед Международного института антиквариата Алина Булгакова проследила историю бордюров шпалер, опровергающую мнение об их утилитарном назначении.

  • Изящная деталь культуры повседневности

    Изящная деталь культуры повседневности

    Готовится к выходу в свет VII том серии каталогов Большого собрания изящных искусств ASG, посвящённый фарфоровым и фаянсовым изделиям. Два самых больших раздела в нём занимают  вазы и сервизы, наиболее примечательными из которых являются уникальные десертные сервизы, отличающиеся числом и комплектацией входящих в них предметов.  Сервировка, приведенная на фотографии, выполнена на основе сервиза для завтрака австрийского производства.

  • «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    Болонскую школу живописи  XVII века прославили такие имена, как Альбани, Гверчино, Рени, Креспи и др., но особенность их творчества состояла в том, что в отличие от современных им художников римского барокко, они стояли на позициях академизма и маньеризма. И только Доменико Мария Канути, крупнейший мастер фрески, сумел интерпретировать в своем творчестве римское барокко при доминировании болонского академизма, оказав тем самым значительное влияние на местную школу.

  • НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    В коллекции фламандской живописи Большого собрания изящных искусств  ASG хранится работа одного из самых талантливых учеников великого анималиста Франса Снайдерса – Никасиуса Бернарта. Бернарт, со дня рождения которого исполнилось 400 лет, во многом определил стиль развития натюрморта во Франции, воспитав самого видного представителя жанра охотничьего натюрморта Франсуа Депорта.

  • Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств ASG

    Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств  ASG

    29 октября 2013 года на французском аукционе Fraysse&Associes Международным институтом антиквариата были приобретены мужские парные портреты испанской школы конца XVII века. Авторство работ, как и личности портретируемых, экспертами аукционного дома установлены не были. На основании искусствоведческого анализа работ итальянского художника  XVII  века Санто Перанды искусствовед Международного института антиквариата Алина БУЛГАКОВА атрибутировала работы как принадлежащие его кисти.

  • «Природный гений» пейзажа

    «Природный гений» пейзажа

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзажная работа кисти Джакомо Франческо Дзуккарелли. Художник считается самым значительным пейзажистом, работавшим в Венеции в середине XVIII века, его творческая манера стала популярной во всей Европе, особенно в Англии, где он прожил более 20 лет. Он дружил с Гейнсборо и оказал влияние на родоначальника собственно английской школы живописи Джошуа Рейнольдса.
    Иллюзорный мир пастушеской жизни с утонченной чувствительностью героев отвечал гедонистическим рокайльным вкусам первой половины XVIII столетия и стремлению к уединению на природе.
    Во многие свои работы Дзуккарелли в качестве своеобразной подписи-виньетки вставлял изображение маленькой тыквы, поскольку его фамилия дословно переводится с итальянского как «маленькая тыква».

  • Провенанс картин старых мастеров: интриги, тайны, обретения

    Провенанс картин старых мастеров: интриги, тайны, обретения

    На европейском арт-рынке произведение искусства принято считать подлинным, если у него имеется убедительный провенанс: история происхождения предмета, подробный перечень владельцев, которым оно принадлежало на протяжении столетий, публикации о нем в книгах и журналах. В Европе историю произведений проследить несколько легче, так как есть надежда обнаружить документацию о продажах, наследовании, выставках.
    Обычно специалисты авторитетных аукционных домов, сделав заключение о времени создания и авторстве или школе, не стремятся к полному восстановлению провенанса своих лотов. Эту задачу ставят себе новые владельцы произведения, что продиктовано желанием получить доказательство их подлинности и проследить многовековую историю бытования картины: местонахождение, владельцы, участие в выставках, наличие копий и т.д. Подобную работу ведет и Международный институт антиквариата.

  • Шедевры прикладного искусства Франции, Италии, Германии на предстоящем аукционе Хампель

    Шедевры прикладного искусства Франции, Италии, Германии на предстоящем аукционе Хампель

    В готовящемся аукционе произведений декоративно-прикладного искусства, который откроется 2 апреля 2020 года в Мюнхене, в качестве лотов выступают предметы мебели, часы, вазы, выполненные западноевропейскими мастерами. Образцы их творчества широко представлены  в коллекциях Большого собрания изящных искусств ASG.

  • Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    С окончанием эпохи Возрождения, когда Италия перестала быть единственной законодательницей мод в живописи, значение итальянских мастеров для западноевропейского искусства не уменьшилось. Как свидетельствует коллекция итальянской живописи XVI-XVIII веков из Большого собрания изящных искусств ASG, итальянские живописцы пребывали в непрерывном поиске не только новой образности, но и наилучшего способа организации живописных материалов, то есть размера картины и ее формата.

  • «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    У редакции «Мира искусств» состоялась беседа со специалистом по картинным рамам, старшим научным сотрудником Русского музея Оксаной Лысенко о прошлом, настоящем и будущем важнейшего элемента изобразительного искусства – картинной рамы.

  • «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    Стилистическая общность некоторых предметов мебели и декора, составляющих интерьеры музея Е.А. Боратынского, с коллекциями мебели и декоративно-прикладного искусства Большого собрания изящных искусств ASG вызвала желание обсудить историю интерьеров усадьбы, в том числе происхождение самых ценных экспонатов и их реставрацию с директором музея Ириной Завьяловой.

  • «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    Одна из важнейших задач живописи – вызывать искренние и глубокие эмоции у зрителя. За возможность расчувствоваться, особенно пережить не доступные в реальной жизни эмоции (страсть, гнев, страх и т.д.) публика в аукционном зале готова выложить крупные суммы. В этом случае эмоциональный отклик будет сказываться на стоимости картины, а не наоборот. Статья продолжает тему о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Ходовые изделия» старых мастеров

    «Ходовые изделия» старых мастеров

    Портал «Мир искусств» продолжает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть вторая посвящена стилям, жанрам и темам картин как способам привлечения к ним общественного внимания в различные исторические периоды. История живописи свидетельствует, что старые мастера умели быстро осваивать новые технологии, оперативно выпускать на рынок «ходовые изделия», то есть произведения в наиболее востребованных в тот момент жанрах.

  • ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется портрет, поступивший туда как работа последователя Питера Лели «Кающаяся Мария Магдалина». Искусствоведами Международного института антиквариата высказано предположение, что на полотне изображена Элеонора Гвин – одна из первых профессиональных актрис Европы, бывшая кумиром любителей театра Англии, среди которых был и сам король. В историю театра Элеонора Гвин вошла как первая характерная актриса, а портрет из БСИИ, возможно, выполнен учеником Питера Лели Симоном Верелстом, со дня рождения которого исполнилось 375 лет.

  • С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    Портал «Мир искусств» открывает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть первая посвящена влиянию бэкграунда художника на судьбу его творений

  • «Фламандский Рафаэль»

    «Фламандский Рафаэль»

    Франс Флорис (Франс Флорис де Вриендт/ де Фриндт), со дня рождения которого исполнилось 500 лет, был фламандским художником и графиком, сыгравшим важную роль в живописи Северного Возрождения так называемого италиянизирующего направления. Его приверженцы обычно ездили в Италию, чтобы изучить работы ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких, как Микеланджело, Рафаэль и их последователи. В своем искусстве они объединяли итальянскую манеру с северной живописной традицией. Эту традицию продолжал и самый известный ученик Флориса Мартин де Вос, работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • «Реставрация должна быть видна…»

    «Реставрация должна быть видна…»

    Научные контакты Международного института антиквариата и кафедры реставрации факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, начавшиеся в сентябре 2015 года, воплотятся в совместном проекте по реставрации предмета художественной мебели из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Странный гений» Мастеллетта

    «Странный гений» Мастеллетта

    Коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG включает произведение художника, чье творчество демонстрирует стойкость маньеристических традиций в искусстве Италии. Джованни Андреа Дондуччи, более известный как Мастеллетта, родился почти одновременно с Караваджо, а умер намного позже его, но ни академизм, ни барокко не коснулись его творчества. Ближе всего по стилю его работы к эмилианским маньеристам, и, в частности – к Никколо дель Аббате, наверное, крупнейшему маньеристу Болоньи, творившему за полвека до Мастеллетты.

  • Горбун Карраччи из Кортоны

    Горбун Карраччи из Кортоны

    На рубеже XVI-XVII веков в живописи Италии возникают два художественных направления: одно связано с искусством Караваджо, другое – с творчеством братьев Карраччи. Несхожие стили этих мастеров не только определили характер итальянской живописи XVII века, но и повлияли на все европейское искусство того периода.
    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзаж ученика Карраччи Пьетро Паоло Бонзи, в котором можно увидеть признание эстетической ценности реальной действительности – основного художественного принципа караваджизма.

  • Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Большое собрание изящных искусств ASG располагает несколькими работами Пьера Сюблейра, чей творческий гений не поддается однозначному определению. Живописец органично соединил в своем искусстве традиции двух великих художественных школ. Неповторимо оригинальный стиль художника сложился на основе внимательного изучения античного искусства и ренессансной живописи, караваджизма и барокко, римского и болонского классицизма. Его квалифицировали как «нового Пуссена», сравнивали с Шарденом.
    Современники ценили Сюблейра за поэтизацию реальности, точность рисунка и утонченность колорита. Динамичным эффектам перспективы художник предпочитал четкое и последовательное чередование планов, глубине – замкнутое пространство, изогнутой линии – прямую, движению – покой, накалу страстей – сосредоточенное углубление.