decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости культуры

RSS
  • Лилльские Ватто

    Лилльские Ватто

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется произведение Луи-Жозефа Ватто, племянника Антуана Ватто, «Военный лагерь». Все художники по фамилии Ватто, а их было по меньшей мере еще трое, находятся в тени своего великого родственника, мастера галантных сцен, создателя стиля рококо. Между тем Луи-Жозеф Ватто, со дня смерти которого исполняется 220 лет, заслуживает собственной страницы в истории искусства как художник, педагог-новатор и создатель одного из крупнейших музеев Франции за пределами ее столицы.

  • Любимец Фортуны и Ришелье

    Любимец Фортуны и Ришелье

    Французский художник Пьер Дюлен, со дня смерти которого исполнилось 270 лет, является ярким представителем классицистического стиля. Родился в семье архитектора, и ему было предназначено продолжить дело отца. Дюлен настолько быстро осваивал искусство архитектуры, что попутно отец решил отдать его в обучение живописи, чтобы он мог изящнее оформлять проекты фигурами, орнаментами и т.д. Живопись сразу же стала страстью Дюлена, и вопреки воле семьи он становится художником. Творческое наследие Дюлена разнообразно: картины на мифологические и религиозные темы, портреты, картоны для шпалер. Для российских музеев это имя является малоизвестным, тем значимее его произведение «Вертумн и Помона» из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Искусство есть сообщение чувства»

    «Искусство есть сообщение чувства»

    25 апреля Международный институт антиквариата был приглашен в Центр «Эрмитаж-Казань» на семинар-презентацию «Музей будущего». Основным содержанием его стало представление инновационных музейных технологий. Главный хранитель МИА Елена Власова обсудила с организатором мероприятия Максимом Махмутовым (г. Екатеринбург) проблемы и перспективы сосуществования традиционных и инновационных технологий в музейном пространстве.

  • Ломберный стол в интерьере – игра со временем

    Ломберный стол в интерьере – игра со временем

    Ломберный (то есть карточный) стол стал популярен в России при Екатерине II, поскольку еще при Елизавете Петровне играть в другие азартные карточные игры запретили. Ломбер придумали в Европе, Александр Дюма в своем романе «Габриель Ламбер» дает пояснение, что предшественником ломбера был буйот – азартная карточная игра, разновидность популярного в XVII–XVIII вв. брелана, запрещенного при Людовике XIV. Разрешение играть в ломбер на небольшие суммы сделало этот предмет мебели практически обязательным в каждом дворянском доме. В реставрационных мастерских Международного института антиквариата завершена реставрация двух ломберных столов, о которой рассказали Валерий Ильин, Мударис Мутыгуллин и главный хранитель МИА Елена Власова.

  • Дань уважения былому величию

    Дань уважения былому величию

    В XVII-XVIII веках итальянская пейзажная живопись подразделялась на два основных поджанра – «пейзаж с руинами» и «городской пейзаж». Изображению празднеств и толпы, заполняющей величественные площади, а также «живописи руин» отдавали дань многие художники. В Италии, переживавшей в этот период политический и экономический кризис, это воспринималось как своеобразная дань уважения прошлому величию страны. Становится популярным жанр пейзажной живописи, получивший наименование каприччио (от итал. Capriccio – «каприз»). На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж – фигурки людей и животных, не несущие смысловой нагрузки. Дженаро Греко и отец и сын Кодацци, работы которых представлены в Большом собрании изящных искусств ASG, являются яркими представителями обоих поджанров.

  • Альтернатива настенной живописи

    Альтернатива настенной живописи

    История шпалер – это эволюция продуктов ковроткачества, создаваемых для утилитарных целей, в предмет символического потребления, а затем – объект коллекционирования элиты. На протяжении нескольких столетий шпалеры подчеркивали богатство и особый общественный вес их обладателей. Дошедшие до сегодняшнего дня шпалеры требуют неустанной заботы и больших средств не только для реставрации, но и простого поддержания сохранности, поэтому появление их на аукционах случается значительно реже, нежели других предметов прикладного искусства.

  • Единомышленник Паннини и Робера

    Единомышленник Паннини и Робера

    Жана-Батиста Клодо можно было бы отнести к известным провинциальным пейзажистам XVIII века, поскольку большую часть своей жизни он провел в своей родной Лотарингии в Нанси. Однако его аристократическое происхождение, обучение под руководством знаменитого Жана Жирарде и дружба с Верне доказывают самодостаточность художника, не искавшего себе особой популярности. Картины Клодо из БСИИ показывают, что и в общем увлечении «руинной» живописью ему удалось сказать свое слово, не повторяя стиль более знаменитого и предприимчивого современника – Гюбера Робера.

  • Поклонники белых лошадей из «малых голландцев»

    Поклонники белых лошадей из «малых голландцев»

    Филипс Вауэрман и его учитель Питер Корнелис Вербек – два представителя голландской живописи Золотого века, избравшие в качестве практически обязательного объекта своих картин лошадь. Батальные сцены, сцены охоты, конные портреты составляют большую часть их творческого наследия. Общеизвестно, что число художников в Голландии XVII века и острая конкуренция между ними вызывали необходимость творческой «специализации», подчас настолько узкой, что были мастера, писавшие исключительно парусные лодки. Красота лошади и многообразие видов деятельности, в которых она служила человеку верным другом и помощником, обеспечили разнообразие сюжетов жанровых произведений данных мастеров, один из которых представлен в БСИИ ASG.

  • Теокрит живописи

    Теокрит живописи

    В феврале этого года исполнилось 335 лет со дня смерти голландского живописца Николаса Берхема, получившего прозвище «Теокрита живописи»  в честь древнегреческого поэта, известного своими идиллиями. При отдельных недостатках композиции никто лучше Берхема не передавал красоту природы, мастерски используя освещение. В коллекции живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG имеются пейзаж кисти Берхема и работа одного из его многочисленных учеников – Йоханесса Глаубера.

  • Интерьер должен быть не модным, а совершенным!

    Интерьер должен быть не модным, а совершенным!

    Хуан Пабло Молино – всемирно известный декоратор, многие годы не покидающий списка Tоп-100 американского журнала «Architectural Digest». В числе реализованных проектов – интерьеры в домах  Маргарет Тэтчер, Билла Клинтона и других знаменитостей. В последнее время г-н Молино регулярно приезжает в Россию, где  осуществляются его масштабные замыслы. В один из визитов он дал интервью журналу «Мир искусств».

  • На Christie’s и Sotheby’s прошла неделя старых мастеров

    На Christie’s и Sotheby’s  прошла  неделя старых мастеров

    С 30 января по 2 февраля в двух главных аукционных домах, занимающих около 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусств, были выставлены работы старых мастеров. За несколько дней до торгов эксперты назвали самые интересные лоты, за которыми стоило последить. В их число вошли натюрморт Гаспара Вербрюггена Старшего и совместная работа Карло Маратти и Карела ван Вогелера, творчество этих художников представлено и в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса

    Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса

    В реставрационных мастерских Международного института антиквариата восстановлен поставец эпохи Ренессанса конца XVII-начала XVIII веков французской работы. Ренессанс открыл перед человеком не только богатые духовные возможности, но и поднял до уровня эстетической ценности предметы быта. Наряду с утилитарным назначением они становятся показателями достатка и высокого социального положения; теперь их стремятся сделать не только удобными, но и красивыми, а как только вещь становится индикатором статуса человека, так возрастает ее стоимость. Так, для реализации желания не просто иметь и хранить вещи, но демонстрировать их гостям, потребовался поставец.
    Об истории появления предмета, особенностях реставрации и последующем использовании рассказали реставратор Руслан Шайдулин, директор реставрационных мастерских Иван Никонов и главный хранитель МИА Елена Власова.

  • Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира

    Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира

    На республиканской научно-исследовательской конференции школьников «XVI Рождественские чтения», второй тур которых прошел в конце января, проект ученицы 2а класса гимназии №3 Вахитовского района Амалии Хайруллиной «Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира» отмечен дипломом. Предметом исследования проекта послужили произведения из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • ТАИНСТВО РОЖДЕСТВА

    ТАИНСТВО РОЖДЕСТВА

    Православный мир готовится отмечать один из 12 главных церковных праздников – Рождество, получивший статус государственного более, чем в ста странах. История рождения младенца Иисуса в Вифлееме, уместившаяся в Евангелии в одну фразу,  являлась основой сюжета картин многих старых мастеров. При этом для западноевропейской традиции было характерно сюжетно объединять в картине два праздника – Рождества и Богоявления, что  доказывает произведение голландского художника Яна ван Дуица «Поклонение пастухов» из БСИИ ASG.

  • Художник, равнодушный к красоте

    Художник, равнодушный к красоте

    На июльских торгах Сотбис картина испанского художника эпохи барокко Хуана де Вальдеса Леаля «Спор Святого Иеронима» была продана за £ 125 тыс. В 2017 году Леалю исполнилось 395 лет. Мы неоднократно представляли одно из самых загадочных полотен Большого собрания изящных искусств ASG «В мгновение ока» последователя художника, а теперь пришел черед рассказать о нем самом.

  • Бесценное искусство старых мастеров: пейзаж фламандца Сталбемта продан за 73 тысячи долларов

    Бесценное искусство старых мастеров: пейзаж фламандца Сталбемта продан за 73 тысячи долларов

    На осенних торгах аукционного дома Доротеум (Вена) одной из сенсаций стало полотно фламандца Адриана ван Сталбемта. При эстимейте в 30-40 тыс. долларов окончательная цена за картину «Лесной пейзаж с охотниками и сворой гончих» составила 73,5 тыс. долларов. В Большом собрании изящных искусств ASG имеются два произведения этого художника, работавшего в разных жанрах.

  • «…пуще неволи»: сцены охоты в голландской и фламандской живописи XVII-XVIII веков

    «…пуще неволи»: сцены охоты в голландской и фламандской живописи XVII-XVIII веков

    Несмотря на то, что бытовая тема стала ведущей в творчестве голландских и фламандских художников XVII-XVIII веков, а охота еще со времени Средневековья была любимым развлечением и видом спорта европейцев, мы не встретим в живописи данной тематики этих стран ни знаменитых имен, ни обилия произведений. Более того, барочный реализм, определивший Золотой век голландской живописи, не распространился на воспроизведение охотничьих сцен, их условно-приблизительные сюжеты, как доказывает подборка картин Людовика Тоепута, Томаса Вика и Питера Рисбрака из БСИИ ASG, столь не похожи на остальные жанры этого периода.

  • МЕРТВАЯ НАТУРА ИЛИ БУРЛЯЩАЯ ЖИЗНЬ

    МЕРТВАЯ НАТУРА ИЛИ БУРЛЯЩАЯ ЖИЗНЬ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится натюрморт круга итальянского художника Феличе Бозелли, жившего и творившего около четырех столетий назад. «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься», – писал Б. Паскаль. XVII век – время расцвета натюрморта, многообразие его типов и видов позволило каждой национальной школе сказать здесь свое слово. Признанными центрами этого жанра являются Италия, Голландия и Фландрия, каждая в своей манере утверждавшая эстетическую ценность привычных обыденных вещей.

  • «ЖЕМЧУЖИНА В КОРОНЕ ХАРЛЕМА»

    «ЖЕМЧУЖИНА В КОРОНЕ ХАРЛЕМА»

    В 2017 году исполнилось 390 лет со дня рождения Яна де Брая – потомственного художника, яркого представителя голландского классицизма. Де Брай писал преимущественно портреты, в том числе и аллегорического содержания. Семья де Брай была в родстве со многими известными представителями творческой элиты Голландии, так, сестра Яна де Брая стала женой знаменитого художника Яна Ливенса, со дня рождения которого исполнилось 410 лет. В России всего шесть работ этого друга-соперника Рембрандта и его круга, две из которых хранятся в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • Принципы реконструкции интерьера русской усадьбы в стиле неоклассицизма на примере Гусевой Полосы в Сколково

    Принципы реконструкции интерьера русской усадьбы в стиле неоклассицизма на примере Гусевой Полосы в Сколково

    Истоки эстетического своеобразия русских усадеб начала XX века во многом обусловлены архитектурой Палладио и идеологией Просвещения, составившими основу неоклассического стиля. В статье предлагаются принципы реконструкции интерьеров усадьбы Гусева Полоса с использованием предметов Большого собрания изящных искусств ASG.