decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости культуры

RSS
  • «Природный гений» пейзажа

    «Природный гений» пейзажа

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзажная работа кисти Джакомо Франческо Дзуккарелли. Художник считается самым значительным пейзажистом, работавшим в Венеции в середине XVIII века, его творческая манера стала популярной во всей Европе, особенно в Англии, где он прожил более 20 лет. Он дружил с Гейнсборо и оказал влияние на родоначальника собственно английской школы живописи Джошуа Рейнольдса.
    Иллюзорный мир пастушеской жизни с утонченной чувствительностью героев отвечал гедонистическим рокайльным вкусам первой половины XVIII столетия и стремлению к уединению на природе.
    Во многие свои работы Дзуккарелли в качестве своеобразной подписи-виньетки вставлял изображение маленькой тыквы, поскольку его фамилия дословно переводится с итальянского как «маленькая тыква».

  • Провенанс картин старых мастеров: интриги, тайны, обретения

    Провенанс картин старых мастеров: интриги, тайны, обретения

    На европейском арт-рынке произведение искусства принято считать подлинным, если у него имеется убедительный провенанс: история происхождения предмета, подробный перечень владельцев, которым оно принадлежало на протяжении столетий, публикации о нем в книгах и журналах. В Европе историю произведений проследить несколько легче, так как есть надежда обнаружить документацию о продажах, наследовании, выставках.
    Обычно специалисты авторитетных аукционных домов, сделав заключение о времени создания и авторстве или школе, не стремятся к полному восстановлению провенанса своих лотов. Эту задачу ставят себе новые владельцы произведения, что продиктовано желанием получить доказательство их подлинности и проследить многовековую историю бытования картины: местонахождение, владельцы, участие в выставках, наличие копий и т.д. Подобную работу ведет и Международный институт антиквариата.

  • Шедевры прикладного искусства Франции, Италии, Германии на предстоящем аукционе Хампель

    Шедевры прикладного искусства Франции, Италии, Германии на предстоящем аукционе Хампель

    В готовящемся аукционе произведений декоративно-прикладного искусства, который откроется 2 апреля 2020 года в Мюнхене, в качестве лотов выступают предметы мебели, часы, вазы, выполненные западноевропейскими мастерами. Образцы их творчества широко представлены  в коллекциях Большого собрания изящных искусств ASG.

  • Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    С окончанием эпохи Возрождения, когда Италия перестала быть единственной законодательницей мод в живописи, значение итальянских мастеров для западноевропейского искусства не уменьшилось. Как свидетельствует коллекция итальянской живописи XVI-XVIII веков из Большого собрания изящных искусств ASG, итальянские живописцы пребывали в непрерывном поиске не только новой образности, но и наилучшего способа организации живописных материалов, то есть размера картины и ее формата.

  • «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    «Культура отношения к картинной раме может быть возвращена…»

    У редакции «Мира искусств» состоялась беседа со специалистом по картинным рамам, старшим научным сотрудником Русского музея Оксаной Лысенко о прошлом, настоящем и будущем важнейшего элемента изобразительного искусства – картинной рамы.

  • «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    «В конце XIX века усадьба Боратынских была культурным центром Казани…»

    Стилистическая общность некоторых предметов мебели и декора, составляющих интерьеры музея Е.А. Боратынского, с коллекциями мебели и декоративно-прикладного искусства Большого собрания изящных искусств ASG вызвала желание обсудить историю интерьеров усадьбы, в том числе происхождение самых ценных экспонатов и их реставрацию с директором музея Ириной Завьяловой.

  • «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    «Обрамление» чувств: слагаемые эмоционального воздействия искусства старых мастеров

    Одна из важнейших задач живописи – вызывать искренние и глубокие эмоции у зрителя. За возможность расчувствоваться, особенно пережить не доступные в реальной жизни эмоции (страсть, гнев, страх и т.д.) публика в аукционном зале готова выложить крупные суммы. В этом случае эмоциональный отклик будет сказываться на стоимости картины, а не наоборот. Статья продолжает тему о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Ходовые изделия» старых мастеров

    «Ходовые изделия» старых мастеров

    Портал «Мир искусств» продолжает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть вторая посвящена стилям, жанрам и темам картин как способам привлечения к ним общественного внимания в различные исторические периоды. История живописи свидетельствует, что старые мастера умели быстро осваивать новые технологии, оперативно выпускать на рынок «ходовые изделия», то есть произведения в наиболее востребованных в тот момент жанрах.

  • ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется портрет, поступивший туда как работа последователя Питера Лели «Кающаяся Мария Магдалина». Искусствоведами Международного института антиквариата высказано предположение, что на полотне изображена Элеонора Гвин – одна из первых профессиональных актрис Европы, бывшая кумиром любителей театра Англии, среди которых был и сам король. В историю театра Элеонора Гвин вошла как первая характерная актриса, а портрет из БСИИ, возможно, выполнен учеником Питера Лели Симоном Верелстом, со дня рождения которого исполнилось 375 лет.

  • С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    Портал «Мир искусств» открывает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть первая посвящена влиянию бэкграунда художника на судьбу его творений

  • «Фламандский Рафаэль»

    «Фламандский Рафаэль»

    Франс Флорис (Франс Флорис де Вриендт/ де Фриндт), со дня рождения которого исполнилось 500 лет, был фламандским художником и графиком, сыгравшим важную роль в живописи Северного Возрождения так называемого италиянизирующего направления. Его приверженцы обычно ездили в Италию, чтобы изучить работы ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких, как Микеланджело, Рафаэль и их последователи. В своем искусстве они объединяли итальянскую манеру с северной живописной традицией. Эту традицию продолжал и самый известный ученик Флориса Мартин де Вос, работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • «Реставрация должна быть видна…»

    «Реставрация должна быть видна…»

    Научные контакты Международного института антиквариата и кафедры реставрации факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, начавшиеся в сентябре 2015 года, воплотятся в совместном проекте по реставрации предмета художественной мебели из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Странный гений» Мастеллетта

    «Странный гений» Мастеллетта

    Коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG включает произведение художника, чье творчество демонстрирует стойкость маньеристических традиций в искусстве Италии. Джованни Андреа Дондуччи, более известный как Мастеллетта, родился почти одновременно с Караваджо, а умер намного позже его, но ни академизм, ни барокко не коснулись его творчества. Ближе всего по стилю его работы к эмилианским маньеристам, и, в частности – к Никколо дель Аббате, наверное, крупнейшему маньеристу Болоньи, творившему за полвека до Мастеллетты.

  • Горбун Карраччи из Кортоны

    Горбун Карраччи из Кортоны

    На рубеже XVI-XVII веков в живописи Италии возникают два художественных направления: одно связано с искусством Караваджо, другое – с творчеством братьев Карраччи. Несхожие стили этих мастеров не только определили характер итальянской живописи XVII века, но и повлияли на все европейское искусство того периода.
    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзаж ученика Карраччи Пьетро Паоло Бонзи, в котором можно увидеть признание эстетической ценности реальной действительности – основного художественного принципа караваджизма.

  • Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Большое собрание изящных искусств ASG располагает несколькими работами Пьера Сюблейра, чей творческий гений не поддается однозначному определению. Живописец органично соединил в своем искусстве традиции двух великих художественных школ. Неповторимо оригинальный стиль художника сложился на основе внимательного изучения античного искусства и ренессансной живописи, караваджизма и барокко, римского и болонского классицизма. Его квалифицировали как «нового Пуссена», сравнивали с Шарденом.
    Современники ценили Сюблейра за поэтизацию реальности, точность рисунка и утонченность колорита. Динамичным эффектам перспективы художник предпочитал четкое и последовательное чередование планов, глубине – замкнутое пространство, изогнутой линии – прямую, движению – покой, накалу страстей – сосредоточенное углубление.

  • «Умное искусство старых мастеров»

    «Умное искусство старых мастеров»

    19 августа гостем редакции «Мира искусств» стал Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член Союза художников России и Татарстана, преподаватель высшей категории Айрат Хамидуллин. Основной темой беседы стало соотношение живописи и рисунка в творчестве старых мастеров.

  • КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы Пьера Жака Каза, который вошел в историю живописи как учитель лучшего реалиста XVIII века Жана Батиста Шардена. Творчество самого Каза сегодня основательно подзабылось, что несправедливо, поскольку художник был талантливым колористом, коих, по словам философа Дидро, гораздо меньше, чем рисовальщиков.
    И хотя колористическое решение картин Каза определялось не гением, как у Шардена, а следованием псевдонаучной методе, распространившейся в живописи после открытия Ньютоном цветового спектра, его работы и сегодня являются образцом элегантности и изящества.

  • Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    С 8 по 21 июля в Казани проходила производственную практику группа студентов-архитекторов Сибирского федерального университета (г. Красноярк) под руководством старшего преподавателя кафедры основ архитектурного проектирования Института архитектуры и дизайна Анастасии Орловой. В качестве объектов натурных исследований были выбраны самые ценные здания исторического центра Казани, располагающиеся на улице Карла Маркса – дом Банарцева (К. Маркса, д. 18), дом Чекмарева-Каменева (К. Маркса, д. 15/5) и главный дом усадьбы Урванцовых (К. Маркса, д. 11), восстановлением и приспособлением которых занимается Инвестиционная группа компаний ASG.
    Анастасия Орлова рассказала о задачах практики и ее основных результатах куратору практики от ASG, главному хранителю Международного института антиквариата Елене ВЛАСОВОЙ.

  • ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    Гиды по Италии XVIII-XIX веков заявляли, что, если турист хочет видеть людей, умеющих быть счастливыми от простого сознания своего бытия, он должен побывать в Неаполе. Неаполитанец живет только тогда, когда испытывает удовольствие, причем доставить его могут самые разнообразные вещи: игра, легкая нажива, опасное приключение, торговля, плутовство, драка… Все это теперь мы можем видеть в итальянской живописи Просвещения, далекой от морализаторства и фальши.
    В качестве наиболее известного интерпретатора неаполитанского характера в изобразительном искусстве следует назвать ученика Солимены Джузеппе Бонито, работой которого располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
    Бонито (1707-1789) – итальянский художник неаполитанской школы, творивший в переходный период от позднего барокко к классицизму. Многочисленные популярные картины делают его одним из крупнейших неаполитанских живописцев XVIII века, в творчестве которого переплетаются сатирические, лирические и бытовые мотивы в изображении обитателей любимого города.

  • Ван Мейтенс стал сенсацией весенних торгов главного аукционного дома Австрии

    Ван Мейтенс стал сенсацией весенних торгов главного аукционного дома Австрии

    30 апреля в старейшем аукционном доме Европы Доротеум (Вена) был продан портрет императрицы Марии Терезии, эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и Богемии, кисти Мартина ван Мейтенса. В ходе торгов эстимейт был превышена почти в десять раз, и окончательная цена лота составила 217 тысяч евро. И сам Мейтенс, и его мастерская неднократно писали портреты этой самой влиятельной в истории Австрии императрицы и ее супруга Франца I в качестве подарков монаршествующим особам Европы. Впоследствии они попадали в музейные собрания, чаще в разрозненном виде. Парным портретом Марии Терезии и ее супруга мастерской ван Мейтенса располагает Большое собрание изящных искусств ASG.