Платья как архитектура и ковер из специй
До конца этой недели еще можно успеть вдохнуть аромат специй, не заходя в дорогой ресторан, полюбоваться на платья, которые больше похожи на архитектурные сооружения, и даже убедиться в том, что самые обыкновенные пластиковые бутылки в руках мастера могут превратиться в изящные украшения. В Центре
В воскресенье в день закрытия выставки можно будет увидеть демонтаж самого приятного экспоната — ковра из специй «Мой дом», созданного на полу одного из залов центра французским художником Лораном Марешалем. В воскресенье каждый сможет оставить свой след на ковре и унести частичку уюта к себе домой.
Возможно, подобные красивые узоры, правда, не из специй, но из не менее ароматных сортов цветов, будут украшать
Мало кто знает, что такое «Jameel Prize 3». Это международный конкурс современного искусства и дизайна, вдохновленного исламской традицией. Раз в два года победителю конкурса вручается приз в £25,000, учрежденный партнером V&A, фондом Abdul Latif Jameel Community Initiatives (ALJCI). В декабре прошлого года Jameel Prize 3 присудили Эдже и Айше Эге,
Стоит отметить, что эту выставку в Казань впервые привез ведущий в мире музей искусства и дизайна — Музей Виктории и Альберта (V&A, Лондон). Это один из ряда проектов музея в рамках года
— Музей Виктории и Альберта выступил с инициативой провести эту выставку именно здесь, в Казани, — рассказывает руководитель Центра«Эрмитаж-Казань» Ольга ПИУЛЬСКАЯ. — Выставка в первую очередь интересна тем, что для нас исламское искусство — это некая незыблемая константа. И у обывателя обычно представления об этом искусстве ограничиваются орнаментами и каллиграфией. Но попадая на эту выставку, зритель видит разнообразные работы художников, разные формы выражения современного искусства, но при этом не попирающего основных исламских традиций.
На выставке много необычного. Например, украшения из пластиковых бутылок. Это работы социального дизайнера Флори Сално из Франции. С 2010 года она работает над проектом Plastic Gold — созданием бижутерии, напоминающей традиционные женские украшения Восточной Сахары. Проект задуман как вариант трудоустройства женщин в лагерях беженцев в пустынных областях Алжира. Художница изобрела для них ремесло, которым они могут заниматься даже в таких неблагоприятных условиях.
Птицы, цветы, ягоды… замерли на шелках, созданных историком и дизайнером тканей из Индии Раулем Джейном. В 1993 году он организовал уникальную ткацкую мастерскую в Варанаси, чтобы воссоздавать шелка XVIII — XIX веков эпохи Великих Моголов.
Инсталляция Мунира Фатми заставляет на миг замереть и окунуться в вечность, стремительно несущуюся
Ковры с традиционным азербайджанским узором, но с современным видением создает Фаиг Ахмед. С одной стороны — ковер как ковер, с другой —
Всего на выставке представлено более двадцати экспонатов. Также можно посмотреть документальный фильм, в котором представлены небольшие видеосюжеты о каждом художнике и его работе.
После Казани выставка отправится в Государственный выставочный зал Новый Манеж в Москве и Исламский музей искусства в Шардже (ОАЭ).
Алина ЕРШОВА
Фото kazan-kremlin.ru