decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Талант, темперамент и вкус старых мастеров

    Талант, темперамент и вкус старых мастеров

    В июле 2018 года гостем редакции журнала «Мир искусств» стал художник, выпускник Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова, участник множества российских и зарубежных выставочных проектов, преподаватель Рустем МИРХАСАНОВ. Темой беседы стали тайны «творческой кухни» старых мастеров, обеспечивающие высочайший художественный результат минимальными средствами. Сегодня знание технологий старых мастеров необходимо и для понимания замысла художника, и, особенно, при  реставрации картины.

  • Изящество кисти и превосходство пера

    Изящество кисти и превосходство пера

    В XVII веке путь женщины в изобразительное искусство был непрост: для этого нужно было не только иметь талант, но и родиться в семье художника, что подтверждают судьбы Мариэтты Тинторетто, Лавинии Фонтана, Артемизии Джентилески, мадам Виже-Лебрен и Анжелики Кауфман. Не была исключением и Элизабет-Софи Шерон, со дня рождения которой исполняется 370 лет.

  • Буйный авантюрист и виртуозный живописец

    Буйный авантюрист и виртуозный живописец

    Агостино Тасси, со дня рождения которого исполняется 440 лет, отличался такой бурной биографией, что на ее фоне меркнут жизнеописания его знаменитых соотечественников – Караваджо и Себастьяно Риччи. Жестокий, авантюрный, циничный Тасси воспринимается сегодня в первую очередь в связи с историей Артемизии Джентилески. Между тем он был талантливым художником, виртуозом-декоратором дворцов римской знати, доверенным лицом дома Медичи. В Большом собрании изящных искусств ASG имеется произведение художника, подтверждающее его талант пейзажиста и мариниста.

  • ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА

    ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится портрет, атрибутированный французскими экспертами как работа Жана де Труа «Портрет дамы с золотой диадемой». Жан де Труа был сыном и учеником художника Антуана де Труа и отцом и первым учителем своего более знаменитого сына – Жана-Франсуа. Авторство произведений младших де Труа не всегда четко разделялось, что делает предположение о том, что портрет из БСИИ принадлежит кисти Жана-Франсуа, более основательным.

  • Склаважи, жирандоли и парюры: два века истории ювелирного искусства в картинах старых мастеров

    Склаважи, жирандоли и парюры: два века истории ювелирного искусства в картинах старых мастеров

    Ювелирные изделия – продукт одного из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Определяемые культурой повседневности (например, конструктивными особенностями костюма), ювелирные изделия выступали в роли своеобразных знаков, выявляющих вкус, уровень достатка, знатность и социальный статус их владельца. Большое собрание изящных искусств ASG позволяет проследить стилевое развитие этого вида декоративно-прикладного творчества, основываясь на произведениях станковой масляной живописи старых мастеров.

  • Тайны русской усадьбы

    Тайны русской усадьбы

    Сенокос и именинный обед, скотный двор и зеркальная зала, кавалькада в роще, купание в пруду и варка варенья на террасе – весь уклад усадебной жизни будет не только продемонстрирован во время фестиваля «Тайны усадьбы», но и на два дня станет реальностью для его участников. Фестиваль пройдет на территории усадьбы Скорняково-Архангельское (Липецкая область) 7-8 июля.

  • Книга-фест-2018: «Душа Толстого до сих пор гостит в Казани…»

    Книга-фест-2018: «Душа Толстого до сих пор гостит в Казани…»

    6 июня в день рождения А.С. Пушкина на территории Лядского сада прошел V городской книжный фестиваль «Книга-фест-2018». Разнообразную культурно-просветительскую программу мероприятия объединил Лев Толстой, в честь 190-летия которого 2018 год указом Президента РТ Рустама Минниханова объявлен Годом Толстого. На фестивале был представлен научный проект – Путеводитель по историческому центру г. Казани: экскурсионный маршрут «Душа Толстого до сих пор гостит в Казани…», разработанный ученицей 2А класса гимназии №3 Вахитовского района Амалией Хайруллиной.

  • PRIX DE ROME – БОЛЬШАЯ РИМСКАЯ ПРЕМИЯ

    PRIX DE ROME – БОЛЬШАЯ РИМСКАЯ ПРЕМИЯ

    Многие французские художники, чьи работы хранятся в Большом собрании изящных искусств ASG, являются обладателями Большой Римской премии – специальной стипендии, позволявшей в течение трех-пяти лет изучать античное искусство, живя в Риме за счет королевской казны. Премия была вожделенной наградой для каждого студента академии, известно, что Жак-Луи Давид, не выиграв премию три года подряд, подумывал о самоубийстве. История, как обычно, расставила все по своим местам: многие обладатели Большой Римской премии сегодня забыты, а их неудачливые соперники навсегда вошли в историю искусства.

  • Лилльские Ватто

    Лилльские Ватто

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется произведение Луи-Жозефа Ватто, племянника Антуана Ватто, «Военный лагерь». Все художники по фамилии Ватто, а их было по меньшей мере еще трое, находятся в тени своего великого родственника, мастера галантных сцен, создателя стиля рококо. Между тем Луи-Жозеф Ватто, со дня смерти которого исполняется 220 лет, заслуживает собственной страницы в истории искусства как художник, педагог-новатор и создатель одного из крупнейших музеев Франции за пределами ее столицы.

  • Любимец Фортуны и Ришелье

    Любимец Фортуны и Ришелье

    Французский художник Пьер Дюлен, со дня смерти которого исполнилось 270 лет, является ярким представителем классицистического стиля. Родился в семье архитектора, и ему было предназначено продолжить дело отца. Дюлен настолько быстро осваивал искусство архитектуры, что попутно отец решил отдать его в обучение живописи, чтобы он мог изящнее оформлять проекты фигурами, орнаментами и т.д. Живопись сразу же стала страстью Дюлена, и вопреки воле семьи он становится художником. Творческое наследие Дюлена разнообразно: картины на мифологические и религиозные темы, портреты, картоны для шпалер. Для российских музеев это имя является малоизвестным, тем значимее его произведение «Вертумн и Помона» из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Искусство есть сообщение чувства»

    «Искусство есть сообщение чувства»

    25 апреля Международный институт антиквариата был приглашен в Центр «Эрмитаж-Казань» на семинар-презентацию «Музей будущего». Основным содержанием его стало представление инновационных музейных технологий. Главный хранитель МИА Елена Власова обсудила с организатором мероприятия Максимом Махмутовым (г. Екатеринбург) проблемы и перспективы сосуществования традиционных и инновационных технологий в музейном пространстве.

  • Ломберный стол в интерьере – игра со временем

    Ломберный стол в интерьере – игра со временем

    Ломберный (то есть карточный) стол стал популярен в России при Екатерине II, поскольку еще при Елизавете Петровне играть в другие азартные карточные игры запретили. Ломбер придумали в Европе, Александр Дюма в своем романе «Габриель Ламбер» дает пояснение, что предшественником ломбера был буйот – азартная карточная игра, разновидность популярного в XVII–XVIII вв. брелана, запрещенного при Людовике XIV. Разрешение играть в ломбер на небольшие суммы сделало этот предмет мебели практически обязательным в каждом дворянском доме. В реставрационных мастерских Международного института антиквариата завершена реставрация двух ломберных столов, о которой рассказали Валерий Ильин, Мударис Мутыгуллин и главный хранитель МИА Елена Власова.

  • Дань уважения былому величию

    Дань уважения былому величию

    В XVII-XVIII веках итальянская пейзажная живопись подразделялась на два основных поджанра – «пейзаж с руинами» и «городской пейзаж». Изображению празднеств и толпы, заполняющей величественные площади, а также «живописи руин» отдавали дань многие художники. В Италии, переживавшей в этот период политический и экономический кризис, это воспринималось как своеобразная дань уважения прошлому величию страны. Становится популярным жанр пейзажной живописи, получивший наименование каприччио (от итал. Capriccio – «каприз»). На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж – фигурки людей и животных, не несущие смысловой нагрузки. Дженаро Греко и отец и сын Кодацци, работы которых представлены в Большом собрании изящных искусств ASG, являются яркими представителями обоих поджанров.

  • Альтернатива настенной живописи

    Альтернатива настенной живописи

    История шпалер – это эволюция продуктов ковроткачества, создаваемых для утилитарных целей, в предмет символического потребления, а затем – объект коллекционирования элиты. На протяжении нескольких столетий шпалеры подчеркивали богатство и особый общественный вес их обладателей. Дошедшие до сегодняшнего дня шпалеры требуют неустанной заботы и больших средств не только для реставрации, но и простого поддержания сохранности, поэтому появление их на аукционах случается значительно реже, нежели других предметов прикладного искусства.

  • Единомышленник Паннини и Робера

    Единомышленник Паннини и Робера

    Жана-Батиста Клодо можно было бы отнести к известным провинциальным пейзажистам XVIII века, поскольку большую часть своей жизни он провел в своей родной Лотарингии в Нанси. Однако его аристократическое происхождение, обучение под руководством знаменитого Жана Жирарде и дружба с Верне доказывают самодостаточность художника, не искавшего себе особой популярности. Картины Клодо из БСИИ показывают, что и в общем увлечении «руинной» живописью ему удалось сказать свое слово, не повторяя стиль более знаменитого и предприимчивого современника – Гюбера Робера.

  • Поклонники белых лошадей из «малых голландцев»

    Поклонники белых лошадей из «малых голландцев»

    Филипс Вауэрман и его учитель Питер Корнелис Вербек – два представителя голландской живописи Золотого века, избравшие в качестве практически обязательного объекта своих картин лошадь. Батальные сцены, сцены охоты, конные портреты составляют большую часть их творческого наследия. Общеизвестно, что число художников в Голландии XVII века и острая конкуренция между ними вызывали необходимость творческой «специализации», подчас настолько узкой, что были мастера, писавшие исключительно парусные лодки. Красота лошади и многообразие видов деятельности, в которых она служила человеку верным другом и помощником, обеспечили разнообразие сюжетов жанровых произведений данных мастеров, один из которых представлен в БСИИ ASG.

  • Теокрит живописи

    Теокрит живописи

    В феврале этого года исполнилось 335 лет со дня смерти голландского живописца Николаса Берхема, получившего прозвище «Теокрита живописи»  в честь древнегреческого поэта, известного своими идиллиями. При отдельных недостатках композиции никто лучше Берхема не передавал красоту природы, мастерски используя освещение. В коллекции живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG имеются пейзаж кисти Берхема и работа одного из его многочисленных учеников – Йоханесса Глаубера.

  • Интерьер должен быть не модным, а совершенным!

    Интерьер должен быть не модным, а совершенным!

    Хуан Пабло Молино – всемирно известный декоратор, многие годы не покидающий списка Tоп-100 американского журнала «Architectural Digest». В числе реализованных проектов – интерьеры в домах  Маргарет Тэтчер, Билла Клинтона и других знаменитостей. В последнее время г-н Молино регулярно приезжает в Россию, где  осуществляются его масштабные замыслы. В один из визитов он дал интервью журналу «Мир искусств».

  • На Christie’s и Sotheby’s прошла неделя старых мастеров

    На Christie’s и Sotheby’s  прошла  неделя старых мастеров

    С 30 января по 2 февраля в двух главных аукционных домах, занимающих около 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусств, были выставлены работы старых мастеров. За несколько дней до торгов эксперты назвали самые интересные лоты, за которыми стоило последить. В их число вошли натюрморт Гаспара Вербрюггена Старшего и совместная работа Карло Маратти и Карела ван Вогелера, творчество этих художников представлено и в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса

    Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса

    В реставрационных мастерских Международного института антиквариата восстановлен поставец эпохи Ренессанса конца XVII-начала XVIII веков французской работы. Ренессанс открыл перед человеком не только богатые духовные возможности, но и поднял до уровня эстетической ценности предметы быта. Наряду с утилитарным назначением они становятся показателями достатка и высокого социального положения; теперь их стремятся сделать не только удобными, но и красивыми, а как только вещь становится индикатором статуса человека, так возрастает ее стоимость. Так, для реализации желания не просто иметь и хранить вещи, но демонстрировать их гостям, потребовался поставец.
    Об истории появления предмета, особенностях реставрации и последующем использовании рассказали реставратор Руслан Шайдулин, директор реставрационных мастерских Иван Никонов и главный хранитель МИА Елена Власова.