decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    С точки зрения вечности: стоимость и цена искусства старых мастеров

    Портал «Мир искусств» открывает цикл статей искусствоведа Международного института антиквариата Алины Булгаковой о ценовой политике мировых аукционов, торгующих произведениями изобразительного искусства старых мастеров, и факторах коммерческой успешности картин из Большого собрания изящных искусств ASG. Часть первая посвящена влиянию бэкграунда художника на судьбу его творений

  • «Фламандский Рафаэль»

    «Фламандский Рафаэль»

    Франс Флорис (Франс Флорис де Вриендт/ де Фриндт), со дня рождения которого исполнилось 500 лет, был фламандским художником и графиком, сыгравшим важную роль в живописи Северного Возрождения так называемого италиянизирующего направления. Его приверженцы обычно ездили в Италию, чтобы изучить работы ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких, как Микеланджело, Рафаэль и их последователи. В своем искусстве они объединяли итальянскую манеру с северной живописной традицией. Эту традицию продолжал и самый известный ученик Флориса Мартин де Вос, работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • «Реставрация должна быть видна…»

    «Реставрация должна быть видна…»

    Научные контакты Международного института антиквариата и кафедры реставрации факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, начавшиеся в сентябре 2015 года, воплотятся в совместном проекте по реставрации предмета художественной мебели из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Странный гений» Мастеллетта

    «Странный гений» Мастеллетта

    Коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG включает произведение художника, чье творчество демонстрирует стойкость маньеристических традиций в искусстве Италии. Джованни Андреа Дондуччи, более известный как Мастеллетта, родился почти одновременно с Караваджо, а умер намного позже его, но ни академизм, ни барокко не коснулись его творчества. Ближе всего по стилю его работы к эмилианским маньеристам, и, в частности – к Никколо дель Аббате, наверное, крупнейшему маньеристу Болоньи, творившему за полвека до Мастеллетты.

  • Горбун Карраччи из Кортоны

    Горбун Карраччи из Кортоны

    На рубеже XVI-XVII веков в живописи Италии возникают два художественных направления: одно связано с искусством Караваджо, другое – с творчеством братьев Карраччи. Несхожие стили этих мастеров не только определили характер итальянской живописи XVII века, но и повлияли на все европейское искусство того периода.
    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзаж ученика Карраччи Пьетро Паоло Бонзи, в котором можно увидеть признание эстетической ценности реальной действительности – основного художественного принципа караваджизма.

  • Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Большое собрание изящных искусств ASG располагает несколькими работами Пьера Сюблейра, чей творческий гений не поддается однозначному определению. Живописец органично соединил в своем искусстве традиции двух великих художественных школ. Неповторимо оригинальный стиль художника сложился на основе внимательного изучения античного искусства и ренессансной живописи, караваджизма и барокко, римского и болонского классицизма. Его квалифицировали как «нового Пуссена», сравнивали с Шарденом.
    Современники ценили Сюблейра за поэтизацию реальности, точность рисунка и утонченность колорита. Динамичным эффектам перспективы художник предпочитал четкое и последовательное чередование планов, глубине – замкнутое пространство, изогнутой линии – прямую, движению – покой, накалу страстей – сосредоточенное углубление.

  • «Умное искусство старых мастеров»

    «Умное искусство старых мастеров»

    19 августа гостем редакции «Мира искусств» стал Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член Союза художников России и Татарстана, преподаватель высшей категории Айрат Хамидуллин. Основной темой беседы стало соотношение живописи и рисунка в творчестве старых мастеров.

  • КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы Пьера Жака Каза, который вошел в историю живописи как учитель лучшего реалиста XVIII века Жана Батиста Шардена. Творчество самого Каза сегодня основательно подзабылось, что несправедливо, поскольку художник был талантливым колористом, коих, по словам философа Дидро, гораздо меньше, чем рисовальщиков.
    И хотя колористическое решение картин Каза определялось не гением, как у Шардена, а следованием псевдонаучной методе, распространившейся в живописи после открытия Ньютоном цветового спектра, его работы и сегодня являются образцом элегантности и изящества.

  • Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    С 8 по 21 июля в Казани проходила производственную практику группа студентов-архитекторов Сибирского федерального университета (г. Красноярк) под руководством старшего преподавателя кафедры основ архитектурного проектирования Института архитектуры и дизайна Анастасии Орловой. В качестве объектов натурных исследований были выбраны самые ценные здания исторического центра Казани, располагающиеся на улице Карла Маркса – дом Банарцева (К. Маркса, д. 18), дом Чекмарева-Каменева (К. Маркса, д. 15/5) и главный дом усадьбы Урванцовых (К. Маркса, д. 11), восстановлением и приспособлением которых занимается Инвестиционная группа компаний ASG.
    Анастасия Орлова рассказала о задачах практики и ее основных результатах куратору практики от ASG, главному хранителю Международного института антиквариата Елене ВЛАСОВОЙ.

  • ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    Гиды по Италии XVIII-XIX веков заявляли, что, если турист хочет видеть людей, умеющих быть счастливыми от простого сознания своего бытия, он должен побывать в Неаполе. Неаполитанец живет только тогда, когда испытывает удовольствие, причем доставить его могут самые разнообразные вещи: игра, легкая нажива, опасное приключение, торговля, плутовство, драка… Все это теперь мы можем видеть в итальянской живописи Просвещения, далекой от морализаторства и фальши.
    В качестве наиболее известного интерпретатора неаполитанского характера в изобразительном искусстве следует назвать ученика Солимены Джузеппе Бонито, работой которого располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
    Бонито (1707-1789) – итальянский художник неаполитанской школы, творивший в переходный период от позднего барокко к классицизму. Многочисленные популярные картины делают его одним из крупнейших неаполитанских живописцев XVIII века, в творчестве которого переплетаются сатирические, лирические и бытовые мотивы в изображении обитателей любимого города.

  • Ван Мейтенс стал сенсацией весенних торгов главного аукционного дома Австрии

    Ван Мейтенс стал сенсацией весенних торгов главного аукционного дома Австрии

    30 апреля в старейшем аукционном доме Европы Доротеум (Вена) был продан портрет императрицы Марии Терезии, эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и Богемии, кисти Мартина ван Мейтенса. В ходе торгов эстимейт был превышена почти в десять раз, и окончательная цена лота составила 217 тысяч евро. И сам Мейтенс, и его мастерская неднократно писали портреты этой самой влиятельной в истории Австрии императрицы и ее супруга Франца I в качестве подарков монаршествующим особам Европы. Впоследствии они попадали в музейные собрания, чаще в разрозненном виде. Парным портретом Марии Терезии и ее супруга мастерской ван Мейтенса располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • 18 мая - Международный день музеев

    18 мая - Международный день музеев

    Международный институт антиквариата рад поздравить  коллег с профессиональным праздником - Международным днем музеев!

  • Парижская школа живописи после ухода «короля-солнце»

    Парижская школа живописи после ухода «короля-солнце»

    Развитие французского искусства в период Регентства (1715-1723) предопределено не только кончиной Людовика XIV, но и перемещением центра общественной жизни из Версаля в Париж, где впервые появилось общество не столько собирателей, сколько ценителей произведений искусства.
    Коллекции живописи и мебели периода Регентства из Большого собрания изящных искусств ASG  отражают специфику нового этапа французского искусства. Оно уже не может подчиняться только абстрактным академическим доктринам, искусство теперь должно нравиться. Именно взыскательный вкус переменчивой публики способствовал оформлению парижской художественной школы, отличающей ее от итальянского и фламандского искусства того времени.

  • "Монументальность и примитивность в духе Уччелло..."

    "Монументальность и примитивность в духе Уччелло..."

    Большое собрание изящных искусств ASG является обладателем уникального исторического полотна французского живописца Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823-1883). Раскрытие сюжета картины и атрибуция главного персонажа – идеолога Реформации Мартина Лютера (1483-1546) – стало сенсацией не только для Международного института антиквариата. Интервью  со специалистом по изобразительному искусству Франции XIX-XX веков Жаком Буффе открывает  для  читателей  доселе мало известного художника, чьи работы находятся в основном в частных коллекциях.

  • Атрибуция картины ломбардской школы XVII века из БСИИ ASG на сюжет «Дева Мария передает младенца Иисуса Святому Франциску Ассизскому»

    Атрибуция картины ломбардской школы XVII века из БСИИ ASG на сюжет «Дева Мария передает младенца Иисуса Святому Франциску Ассизскому»

    Cтатья посвящена атрибуции картины, которую французские эксперты определили как произведение ломбардской школы. На основе искусствоведческого анализа: колористического решения, манеры письма и особенностей композиционного построения - установлена принадлежность картины кисти Джузеппе Марии Креспи – итальянского живописца позднего барокко.

  • Ученик иезуита

    Ученик иезуита

    Фламандская живопись XVII века меркнет в лучах славы великого Рубенса. Но в то же время остается истиной, что для глубокого понимания гения барокко необходимо собрать вокруг него этот «сноп талантов», где он – лишь самый высокий колос, и школу художников, к которой с полным правом можно отнести Питера Франсуа, со дня смерти которого исполняется 365 лет, и его учителя Герарда Зегерса, чье полотно украшает коллекцию фламандской живописи Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Коллекция маньеристов в МИА – одна из лучших среди частных собраний России…»

    «Коллекция маньеристов в МИА – одна из лучших среди частных собраний России…»

    О коллекции маньеристических произведений Большого собрания изящных искусств ASG и одном из самых артистичных стилей живописи редакция "Мира искусств" побеседовала с искусствоведом Михаилом Яо.

  • Шедевры мебельного искусства на старейшем европейском аукционе

    Шедевры мебельного искусства на старейшем европейском аукционе

    Весенние торги прошедшего года в аукционном доме Доротеум (Вена) отличились большим числом лотов, представленных образцами западно-европейского мебельного искусства XVIII – первой половины XIX веков ведущих стилей, масштабными коллекции которых располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • ИМПЕРАТИВ ЖАНРА И СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА

    ИМПЕРАТИВ ЖАНРА И СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА

    В начале года исполнилось 420 лет со дня рождения Адриана ван Утрехта, голландского художника, известного своими роскошными натюрмортами, сценами на рынке и изображениями домашней птицы на крестьянских подворьях. Ван Утрехт сотрудничал со многими художниками, выписывая в их картинах элементы натюрморта или же приглашая в свои работы для изображения жанровых сцен.
    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится произведение последователя ван Утрехта «Птичий двор», мотивы которого неоднократно повторялись в творчестве мастера.

  • Панорама войны во фламандской батальной живописи XVII века

    Панорама войны во фламандской батальной живописи XVII века

    Один из ведущих баталистов Фландрии XVII века Питер Снайерс является автором уникального метода, благодаря которому его картины воспринимаются как реалистичная хроника Тридцатилетней и Восьмидесятилетней войн. Топографо-аналитический метод изображения исторических битв обеспечил художнику, произведение которого представлено в Большом собрании изящных искусств ASG, мировую славу баталиста-новатора.