decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Дом приемов ASG открыли мэры Казани и Парижа

    Дом приемов ASG открыли мэры Казани и Парижа

    Проекту государственно-частного партнерства по развитию казанской агломерации исполнилось пять лет – соглашение об этом было подписано 16 февраля 2012 года. За это время благодаря сотрудничеству городских властей и бизнеса в лице Инвестиционной группы компаний ASG и личному контролю Президента республики Рустама Минниханова исторический центр Казани не просто преобразился, но и возродился к новой жизни. Если к июлю 2013 года – открытию Универсиады – необходимо было восстановить фасады зданий и облагородить прилегающую территорию, то теперь они становятся полноценными объектами туристской инфраструктуры. Первым полностью сданным объектом стало старейшее каменное здание Казани – дом Банарцева, в котором по замыслу инвестора разместился Дом приемов.

  • Аналоги из БСИИ ASG на европейских аукционах

    Аналоги из БСИИ ASG на европейских аукционах

    Международный институт антиквариата продолжает отслеживать лоты, выставляемые в авторитетных аукционных домах Европы, аналоги которых есть в Большом собрании изящных искусств. В конце минувшего года на торгах в аукционных домах Доротеум (Вена) и Хампель (Мюнхен) были выставлены произведения круга знаменитого анималиста Снейдерса и итальянского пейзажиста Марко Риччи.

  • Живопись о живописи: творческая мастерская художников «золотого века»

    Живопись о живописи: творческая мастерская художников «золотого века»

    В истории найдется мало примеров целых поколений, столь богатых великими художниками, которые  подарили миру Фландрия и Нидерланды  в конце XVI - начале XVII  века.  Рембрандт родился  в 1606-м году, ван Остаде в 1610-м, Терборх в 1617-м, Ян Стен в 1626 году. Во Фландрии в это время уже творят Рубенс (1577), Снайдерс (1579),  Йорданс (1593), Ван Дейк (1599), Браувер (1605). Острая конкуренция среди мастеров «золотого века»  приводила к узкой специализации, например, художник не просто писал морские пейзажи, а пейзажи с парусными лодками, что ускоряло и удешевляло процесс создания  творческого «продукта».  И в то же время есть тема, которая встречается у многих художников, как гениев, так и представителей второго ряда, - тема интерьера мастерских и художественных галерей. У крупного фламандского художника Жерара (Герарда) Томаса она стала главной в его творчестве.

  • Соратник Наполеона, подданный Бурбонов

    Соратник Наполеона, подданный Бурбонов

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится портрет одного из французских генералов, чья иконография наименее известна, - Габриэля Негрэ.

  • «Подвижность неподвижного» - условный реализм парадного портрета

    «Подвижность неподвижного» - условный  реализм парадного портрета

    Признанному мастеру французского парадного портрета XVIII века Клоду Арнульфи исполняется 320 лет. Жанр парадного  портрета в этот период сохраняет тенденцию прошлого – раскрытие социальной роли портретируемого, подчинение индивидуального типическому. Одновременно в искусстве портрета зарождается обратная тенденция – психологизация личности через точно подмеченную деталь. Воплотить эти разнонаправленные тенденции удалось Клоду Арнульфи и его предшественникам Никола Ларжильеру и Гиацинту Риго, которых он считал своими учителями в искусстве.

  • «Гверчино» означает «косоглазый»

    «Гверчино» означает «косоглазый»

    В 2016 году исполнилось 425 лет со дня рождения и 350 лет со дня смерти крупнейшего представителя итальянского барокко Джованни Франческо Барбьери, более известного под прозвищем Гверчино в силу природного изъяна. Хотя общепризнанным учителем Гверчино считается Лодовико Карраччи, не меньшее влияние оказал на него Гвидо Рени, также знаменитый болонец. Работы мастерской Гвидо Рени, имеющиеся в Большом собрании изящных искусств ASG, доказывают влияние этого художника и на выбор тем, и на манеру письма Джованни Барбьери-Гверчино (1591-1666).

  • Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

    Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

    В мастерских Международного института антиквариата приступают к реставрации масштабного исторического полотна французского живописца  Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823-1883). Картина была куплена на аукционе «Jean Chenu - Antoine Bérard - François Péron» в 2013 году без подрамника. Написанная по заказу одной из протестантских общин города Лиона, она так и не была представлена публике и долгое время хранилась в виде рулона. Устроители аукциона не стали разворачивать полотно во время торгов, поскольку опасались осыпей красочного слоя. Было объявлено лишь имя автора произведения и озвучена его высокая художественно-историческая значимость.

  • Точность Веры, долготерпение Надежды и широта Милосердия

    Точность Веры, долготерпение Надежды и широта Милосердия

    В декабре 2016 года в мастерских Международного института антиквариата начнется реставрация полиптиха последователя выдающегося швейцарского живописца XVI века Никлауса Мануэля Дойча (1484–1530). Полиптих состоит из семи частей, посвященных аллегорическим изображениям благодетелей: Вера, Надежда, Милосердие, Осторожность, Умеренность, Сила и Справедливость. Работы были приобретены на французском аукционе Pescheteau-Badin летом 2013 года с сильными загрязнениями красочного слоя и деформацией холстов. По утверждению экспертов аукционного дома, именно плохое состояние произведений затрудняло их атрибуцию, возможно,  что после проведения реставрации полиптих будет атрибутирован кругом Дойча.

  • Солдат и монах, бродяга и иезуит – французский художник Жак Куртуа

    Солдат и монах, бродяга и иезуит – французский художник Жак Куртуа

    395 лет назад родился Жак Куртуа – французский живописец и гравер эпохи барокко, мастер батального жанра. Для того, чтобы лучше рисовать баталистические сцены, Куртуа поступил в солдаты и близко познакомился с солдатской жизнью. Именно это позволило ему впоследствии создавать произведения, полные драматизма, хотя и грешившие подчас небрежностью исполнения. Художниками были отец и братья Куртуа. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится полотно младшего из братьев Куртуа  - Гийома – «Экстаз Святой Терезы».

  • С почестями, как у Рафаэля…

    С почестями, как у Рафаэля…

    В октябре 2016 года исполнилось 275 лет со дня рождения Ангелики Кауфман – художницы, певицы, музыкантши и вдобавок обворожительной женщины, руки которой тщетно добивался президент Английской академии художеств Рейнолдс.  Дружбой с Ангеликой Кауфман гордились Винкельман и Гете, Гавриил Державин посвятил ей оду. В истории искусств Кауфман осталась прежде всего искусной портретисткой… Историки отмечают, что похороны Ангелики были обставлены, как у Рафаэля –за гробом несли две последние работы ее кисти. В Большом собрании изящных искусств ASG  имеется произведение, отражающее ее страсть к классицизму.

  • Жозеф-Мари Вьен – от первого королевского живописца к графу и сенатору Империи

    Жозеф-Мари Вьен – от первого королевского  живописца к графу и сенатору Империи

    В 2016 году исполнилось триста лет со дня рождения французского художника Жана-Мари Вьена (1716-1809) – основателя неоклассицизма во французской живописи, развивать который предстояло его ученикам, в числе которых сам Жак-Луи Давид. В Большом собрании изящных искусств имеется бюро XIX века, украшенное плакеткой, воспроизводящей композицию одной из самых известных картин Вьена.

  • Редкий сюжет из Ветхого Завета кисти Луки Джордано - Фа-Престо

    Редкий сюжет из Ветхого Завета кисти Луки Джордано - Фа-Престо

    18 октября 2016 года на аукционе Доротеум проходила работа Луки Джордано (1634-1705) «Царь Давид и пророк Гад». Эстимейт картины составил 40,000 – 60,000 €, а продана она была за 42,500 €, превысив нижнюю границу оценочной стоимости. В Большом собрании изящных искусств ASG  имеются как полотна самого высокоодаренного неаполитанца, чьи произведения есть практически в каждом крупном музее Европы, так и работы из его окружения.

  • От «золотого века» до упадка: искусство шпалер, обюссонов и вердюр в Большом собрании изящных искусств ASG

    От «золотого века» до упадка: искусство шпалер, обюссонов и вердюр в Большом собрании изящных искусств ASG

    Расцвет многих европейских шпалерных мастерских пришелся на XVII – XVIII столетия. После Великой французской революции многие из них не смогли продолжить работу на прежнем высоком уровне и в том же объеме. Интересна зависимость художественного и технического качества исполнения шпалер от работы на мануфактурах гугенотов – лучших ткачей Европы, уход которых с производства, в результате религиозных гонений, сулил упадком мануфактур. В статье мы расскажем историю возникновения и развития трех крупных европейских центров ковроткачества: Брюссель, Ауденарде и Обюссон, а также о созданных здесь шпалерах собрания ASG.

  • Роскошь и уют старой шпалеры

    Роскошь и уют старой шпалеры

    В рамках подготовки каталога коллекции шпалер Большого собрания изящных искусств ASG сотрудниками Международного института антиквариата проводится большая исследовательская работа по изучению образцов настенного ковроткачества. На данный момент уже атрибутирована большая часть коллекции. Причем, удалось установить не только сюжеты шпалер, но также место и время их производства. В преддверии выхода каталога полученные результаты исследований мы изложили в статье, состоящей из двух частей. Ее первая часть посвящена фрагментам шпалер из собрания ASG и их сюжетной атрибуции на основе обнаруженных аналогов, которые не подверглись обрезке и их композиционное единство не было нарушено. Во второй части речь пойдет об определении происхождения шпалер, их принадлежности к крупным европейским мануфактурам, а так же хронологии их создания.

  • Частный конкурент императорского фарфора

    Частный конкурент императорского фарфора

    В 2016 году исполнилось 250 лет со дня официального открытия фабрики Гарднера – первой в России частной мануфактуры по производству фарфора. Фабрика эта и по сей день располагается в поселке Вербилки, где производят белоснежный и прочный фарфор. Основанная на десять лет позже Императорского фарфорового завода (1744 год), она тем не менее стала одной из самых успешных и масштабных мануфактур России. Качество гарднеровского фарфора определялось составом сырья, привозимого из Черниговской губернии, где в середине века существовало производство фарфора в усадьбе Миклашевских, успешно конкурировавшее с саксонской и севрской продукцией.

  • Барон – живописец

    Барон – живописец

    Абель де Пюжоль – живописец исторического жанра – один из самых любимых учеников Жака-Луи Давида, хотя его известность в наши дни уступает славе его соучеников – Энгра и Гро. Всю длинную творческую жизнь Пюжоль успешно занимался росписью церквей, дворцов, в частности Лувра, оформлял музей Карла X. Основой  произведений Пюжоля служили библейские сюжеты, самая известная его картина – «Иосиф спасает Египет». В Большом собрании изящных искусств ASG имеются  многочисленные трактовки жизнеописания Иосифа Прекрасного, выполненные старыми мастерами Западной Европы.

  • Четырехсотлетняя история западноевропейских часов в новом каталоге Международного института антиквариата!

    Четырехсотлетняя история западноевропейских часов в новом каталоге Международного института антиквариата!

    На информационном портале «Мир искусств» размещена электронная версия очередного тома каталога Большого собрания изящных искусств ASG. Пятый том посвящен коллекции  западноевропейских часовXVII – начала XX веков.

  • Чарующая красота сквозь белоснежную фату…

    Чарующая красота сквозь белоснежную фату…

    Коллектив Международного института антиквариата поздравляет своего любимого директора с днем свадьбы и желает ей счастливой семейной жизни!

  • АССУНТА ИЛИ УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

    АССУНТА ИЛИ УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

    28 августа (15 августа по старому стилю) православная церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря преданию церкви. Чудо необычайной кончины Богородицы – Успение или Ассунта – на протяжении многих веков является темой художественного исследования великих живописцев – Корреджо, Караваджо, Тициана, Ван Дейка, Эль Греко, Рубенса,  Мурильо и др. Обращался к этому сюжету и Себастьяно Риччи – знаменитый венецианец, произведение на тему Успения именно венецианской школы хранится в Большом собрании изящных искусств  ASG.

  • В Казань, чтобы увидеть полотно последователя Вальдеса Леаля

    В Казань, чтобы увидеть полотно последователя Вальдеса Леаля

    10 августа в Выставочном центре Международного института антиквариата побывала кандидат искусствоведческих наук, старший научный сотрудник музеев Московского Кремля – Юлия Николаевна Звездина. Узнав, что в Казани хранится редчайшее произведение последователя испанского мастера XVII века Хуана де Вальдеса Леаля (1622–1690) «В мгновении ока», первоначальный облик которого был восстановлен в реставрационных мастерских института, она поспешила посетить экспозицию и увидеть коллекции Большого собрании изящных искусств ASG.