decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Атрибуция портрета Альбертины Агнессы Нассау-Оранской работы Яна Мейтенса как результат сотворчества Вадима Садкова и Алины Булгаковой

    Атрибуция портрета Альбертины Агнессы Нассау-Оранской работы Яна Мейтенса как результат сотворчества Вадима Садкова и Алины Булгаковой

    Весной 2011 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось женским портретом фламандской школы XVII века. Изображение обрамлено гирляндой из цветов и листвы, по манере изображения соответствующей искусству Фландрии. В ходе научной работы по атрибуции произведений из коллекции фламандской живописи собрания ASG удалось установить авторство и личность портретируемой. Картину атрибутировал историк искусств, доктор искусствоведения, профессор, специалист в сфере экспертизы произведений искусства старых мастеров Вадим Анатольевич Садков.

  • «Что» или «как», информация или созерцание, рациональность Запада или чувственность Востока?

    «Что» или «как», информация или созерцание, рациональность Запада или чувственность Востока?

    26 января гостем Музея частных коллекций ASG стал Михаил ЯО, искусствовед, директор Международного института антиквариата (2011-2014), доцент кафедры дизайна и национальных искусств Института дизайна и пространственных искусств (К(П)ФУ), кандидат социологических наук, реставратор живописи и ДПИ. Главной темой беседы стало обсуждение западной и восточной традиций трактовки художественного произведения.

  • Жан Батист Мари Пьер: от деревенских сцен к великолепию Востока

    Жан Батист Мари Пьер: от деревенских сцен к великолепию Востока

    Жан Батист Мари Пьер (1714-1789), со дня рождения которого исполняется 310 лет, первый живописец короля, в последнее 20-летие находится в поле пристального внимания искусствоведов. Знания о художнике значительно расширяются, многочисленные картины и рисунки обнаруживаются в музеях, частных коллекциях, на арт-рынке. Работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG

  • Картина, вдохновившая Караваджо

    Картина, вдохновившая Караваджо

    Джузеппе Чезари (Giuseppe Cesari, 1568 – 1640) – выдающийся итальянский художник периода маньеризма. Живописец имел два прозвища Джузеппино и Кавалер д’Арпино (Giuseppino, Cavaliere d'Arpino). Его отец родился в городе Арпино (область Лацио), а сам Джузеппе был произведен в рыцари Верховного ордена Христа Папой Климентом VIII. Чезари работал в Неаполе и Риме. Для того, чтобы понять масштаб дарования этого мастера, достаточно назвать имена двух его великих учеников – Гвидо Рени и Караваджо.  Последний, в 1593 – 1594 годах, писал цветы и фрукты в мастерской Чезари.

  • «Коллекция Сёмина собрана как коллекция»

    «Коллекция Сёмина собрана как коллекция»

    Прибывший в Казань для участия в расширенном заседании Общественного совета «Мира искусств» доктор искусствоведения профессор Вадим Садков дал эксклюзивное интервью редактору журнала Светлане Бородиной
        

  • «Выше только цари»: графы Строгановы в истории предпринимательства, меценатства и коллекционирования

    «Выше только цари»: графы Строгановы в истории предпринимательства, меценатства и коллекционирования

    Строгановы (Строгоновы), в период расцвета династии владевшие вотчиной примерно в 10 млн гектаров земли, производившие такой дорогой и важный продукт, как соль (в древности выступавший в роли денег), теперь известны скорее по наименованию учебного заведения в Москве и бефстроганову («говядине по-строгановски») – популярному во всем мире блюду русской кухни. Музей в их дворце, который они называли просто домом, рассказывавший о роде Строгановых сквозь призму коллекции, просуществовал всего 10 лет – с 1919 по 1929 год. И постепенно знание о меценатах улетучилось, как исчезли из топонимики Петербурга Строгановская улица, Строгановская набережная, Строгановский мост… Одним из способов сохранения памяти о династии коллекционеров произведений искусства является учреждение зала графов Строгановых в Музее частных коллекций  ASG

  • Завет деспотам

    Завет деспотам

    В Большом собрании изящных искусства ASG хранится два произведения, написанные на библейский сюжет из Книги пророка Даниила (V, 1—30) - «Пир Валтасара». Первая работа была приобретена в июне 2012 года. Знаменитый парижский арт-эксперт Рене Милле отнес произведение к кругу Амброзиуса Франкена II (1590 – 1632). Вторая картина поступила в собрание в июле 2023. Экспертный кабинет Эрика Тюркина (Cabinet Turquin) атрибутировал её фламандской школой, последователем Бартоломео Стробеля (младшего) (1591 – 1650).

  • Образец искусства дипломатии для кардинала Ришелье

    Образец искусства дипломатии для кардинала Ришелье

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится коллекция книг XVII-XIX веков. Книги эти приобретены на французских аукционах. Особую ценность среди них имеет редкое издание XVII столетия.

  • Восток-Запад. Два образа любви

    Восток-Запад. Два образа любви

    В 2011 году Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось работой «Разговор влюблённых» (фр. «La conversation amoureuse»). Картину атрибутировали специалисты кабинета Эрика Тюркина, сотрудничающие с парижским аукционом Tajan. Автором полотна указан художник из окружения французского жанриста Ноэля Алле (Noël Hallé, 1711 - 1781). Произведение представляет собой галантную сцену в интерьере эпохи Рококо. В центре изображена дама, читающая книгу. Она полулежит на канапе. Перед ней на коленях - кавалер, целующий её руку.

  • Атрибуция картины последователя Шарля Лебрена

    Атрибуция картины последователя Шарля Лебрена

    17 июня 2023 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось картиной с изображением Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Эксперты отнесли работу к французской школе XVIII века. Мы установили, что произведение написано по гравюре Жиля Русселе, снятой с полотна французского живописца Шарля Лебрена (1619 – 1690) «Христос в Гефсиманском саду» («Le Christ au jardin des Oliviers») 1659 года из собрания Лувра, Париж.

  • Время не спасло Истину: тайна трагедии Франсуа Лемуана

    Время не спасло Истину: тайна трагедии Франсуа Лемуана

    Трагическая смерь выдающегося представителя стиля рококо Франсуа Лемуана знакома большинству искусствоведов: в зените своей карьеры, якобы охваченный ревностью, под тяжестью  нереализованных амбиций, Лемуан покончил с собой, нанеся множественные удары шпагой.

    В большинстве источников о художнике излагается содержание нескольких документов, расшифрованных архивариусом  Жюлем Гиффри в конце  XIX века. Примечательно, что в БСИИ ASG содержатся как произведения большинства художников, перечисленных в истории, воссозданной Гиффри, так и работа школы Лемуана, со дня рождения которого в этом году исполнилось 335 лет

  • Предметы из Большого собрания изящных искусств ASG в проекте Музея Казанской епархии

    Предметы из Большого собрания изящных искусств ASG в проекте Музея Казанской епархии

    3 ноября в музее Казанской епархии (ул. Большая Красная, д. 5 – территория Крестовоздвиженского храма Казанского Богородицкого монастыря) открылась юбилейная выставка «Духовные школы Казани: святость, ученость, новаторство». Проект приурочен к 300-летию Казанской духовной семинарии. В экспозицию включено 15 предметов из Большого собрания изящных искусств ASG.

  • Топы мебельных коллекций XVI – XIX веков из Большого собрания изящных искусств ASG и Государственного Эрмитажа.

    Топы мебельных коллекций XVI – XIX веков из Большого собрания изящных искусств ASG и Государственного Эрмитажа.

    Большое собрание изящных искусств ASG на сегодняшний день насчитывает уже более 3500 тысяч образцов мебели. Это мебель Франции, Италии, Германии, Португалии, Голландии, Испании, Англии и других стран Европы XV - XX веков. Собрание уникально не только своим масштабом и широкой хронологией, но и высоким мастерством исполнения, представленных в нём редких изделий. В России аналоги мебельным изделиям из БСИИ ASG можно встретить в собрании Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург). В него входит около тысячи предметов французского, немецкого, итальянского, голландского и английского производства. В XVIII - XIX веках вся эта мебель служила обстановкой Зимнего дворца и домов русской знати.

  • Медоносная пчела

    Медоносная пчела

    Фламандский художник Ян Миль значительную часть жизни прожил в Италии. Первоначально он входил в круг жанровых художников «бамбоччанти», известных своими сценами из жизни низших классов – бродячих торговцев, уличных шарлатанов, нищих и т.п., а ближе к концу жизни, получив покровительство герцога Савойского Карла Эммануила  II, создавал картины исторического жанра.

  • Атрибуция портрета рыцаря Королевского Гвельфского ордена Ганновера

    Атрибуция портрета рыцаря Королевского Гвельфского ордена Ганновера

    С 2004 года по сегодняшний день Большое собрание изящных искусств ASG пополняется произведениями Старых мастеров. Помимо декоративно-прикладного искусства растет количество предметов в коллекции живописи. В настоящее время она насчитывает более 1,5 тысяч единиц хранения.  4 июня 2023 года в БСИИ ASG поступил портрет иностранного военного. Фредерик и Полин Шану (фр. Cabinet d’expertise Chanoit), эксперты более чем 40 западноевропейских аукционов отнесли картину к французской школе XIX века. По их мнению, произведение было создано в эпоху реставрации Бурбонов (с 1815 по 1830 год).

  • Амурные истории от Франсуа Буше

    Амурные истории от Франсуа Буше

    Жан де Лафонтен (Jean de La Fontaine, 1621 - 1695) - выдающийся французский писатель XVII столетия. Он оставил после себя большое число басен в стихах, фривольных сказок и повесть «Любовь Психеи и Купидона» (1669 год). Его литературные произведения вдохновляли не одно поколение художников на создание живописных композиций, которые служили не просто иллюстрациями к ним, но самоценными картинами жизни общества с обличением его пороков и прославлением добродетелей. Особенно часто живописцы избирали для своих работ  сатиру де Лафонтена. Так французский мастер Пьер Юбер Сюблейра (Pierre Hubert Subleyras, 1699 – 1749) написал полотно по рассказу де Лафонтена «Сокол» (вторая четверть XVIII века, Музей Лувра, Париж), Жан-Батист Патер (Jean-Baptiste Pater, 1695 – 1736) обратился к «Поцелую за поцелуй» (1733 год, Портлендский художественный музей, США), а Никола Ланкре (Nicolas Lancret, 1690 – 1743) к «Собачке, сыплющей деньгами и драгоценностями» (около 1737 года, Собрание Уоллеса, Лондон).

  • Украденное благословение: атрибуция картины круга Гербрандта ван ден Экхаута

    Украденное благословение: атрибуция картины круга Гербрандта ван ден Экхаута

    Большое собрания изящных искусств ASG регулярно пополняется новыми приобретениями - произведениями старых мастеров. В декабре 2022 года в коллекцию живописи БСИИ ASG поступило полотно голландской школы XVII века. Французские эксперты аукционного дома «Hôtel Drouot» атрибутировали сюжет картины таким образом: «Товия, исцеляющий отца от слепоты». Однако на произведении представлена совершенно иная ветхозаветная сцена, так как здесь не изображен архангел Рафаил. Чаще всего его включают в композицию живописного полотна на данную тему, как например, на работах Доменико Фетти («Исцеление Товита». 1621—1622 годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Бернардо Строцци («Товия излечивает своего отца от слепоты» 1625 года, Художественный музей Кливленда), Саймона Хенрикса ван Амерсфорта («Товия и ангел, исцеляющие Товита от слепоты» 1630 года, Бирмингемский художественный музей), Антонио де Беллиса («Исцеление Товита» 1600-1650 годы, Национальный музей Прадо, Мадрид).

  • Отец и сын Хореманс: пастораль по-фламандски

    Отец и сын Хореманс: пастораль по-фламандски

    Осенью 2012 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось парным картинами, которые экспертный кабинет Эрика Тюркина (Cabinet Turquin) атрибутировал мастерской фламандского живописца XVIII века Яна Йозефа Хореманса Старшего (Jan Josef Horemans the Elder, 1682 - 1759). Композиции эти некогда входили в серию, посвящённую циклу времён года и соответствуют осени и зиме. Местонахождение полотен с изображениями весны и лета нами не установлено. По-видимому, они не сохранились, а, возможно, находятся в не известном нам музейном или частном собрании.  

  • АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    Карел Дюжарден (1626-1678), со дня смерти которого в текущем году исполнится 345 лет, голландский художник Золотого века. В отличие от большинства своих собратьев по ремеслу, Дюжардена отличала способность не просто творить во всех жанрах живописи: портретном, пейзажном, историческом и бытовом, но и в каждом сказать свое слово.

  • «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    Первые объединения французских столяров появились ещё в XIII веке. В 1268 году вышла «Книга ремёсел» (фр. Livre des métiers) Этьена Буало (Étienne Boileau, около 1200/1210 – 1270), являвшаяся перечнем-уставом ста парижских ремёсел и промыслов XIII столетия. В книге опубликован устав объединения, в который входили плотники и столяры (фр. huchiers et charpentiers de la grande et de la petite cognée) – мастера «большого и малого топора». Столетие спустя прево Парижа Гуго Обрио (Hugues Aubriot, около 1315 – около 1388) утвердил привилегии мастерам мебельщикам, а также установил кодекс, регламентирующий работу объединения. Согласно этому кодексу от кандидатов в мастера требовалось изготовление шедевров. Кроме этого кандидатура должна была быть одобрена всеми мастерами объединения. Два эти принципа были основополагающими для объединения вплоть до Революции.