decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Искусный последователь Брейгеля

    Искусный последователь Брейгеля

    Лукас ван Фалькенборх, придворный художник эрцгерцога Матиаса, губернатора испанских Нидерландов в Брюсселе, в период иконоборчества был вынужден эмигрировать в Австрию, а затем в Германию, где присоединился к целому сообществу художников-протестантов. Интерес к его творчеству объясняется тем, что Лукаса ван Фалькенборха считают самым даровитым продолжателем темы Питера Брейгеля Старшего.

  • МИА поздравляет друзей и коллег

    МИА поздравляет друзей и коллег

    Дорогие друзья – любители и ценители искусства! Уважаемые коллеги!
    Примите наши сердечные поздравления с наступающим Новым – 2021 -  годом!
    Пусть он станет для вас годом успехов, радости творчества,  смелых замыслов и верных решений по их реализации!
    Здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!

  • Йорис ван Сон и парадоксы фламандского натюрморта-гирлянды XVII века

    Йорис ван Сон и парадоксы фламандского натюрморта-гирлянды  XVII века

    Фламандская живопись представляет собой самобытный феномен искусства барокко, интересный в том числе и такой новаторской для Европы XVII века разновидностью  натюрморта, как цветочная гирлянда.  На ее  основе вскоре сформировался целый  жанр религиозной живописи, получивший широкое хождение именно во Фландрии. Известным мастером натюрморта гирлянды, объединившем в своем творчестве традиции фламандской и голландской школ, был Йорис ван Сон.

  • Художник из окружения Абрахама ван Дипенбека

    Художник из окружения Абрахама ван Дипенбека

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится серия из пятнадцати овальных полотен, которая до недавнего времени была атрибутирована анонимным мастером фламандской школы XVII века. Искусствоведческий анализ работ позволяет предположить, что они выполнены художником из окружения Абрахама ван Дипенбека, который сам был довольно эклектичен и использовал в своих работах мотивы и стилистические элементы других художников,  в том числе Рубенса и Ван Дейка, с которыми не просто был знаком, а тесно сотрудничал.

  • Кипучая праздность рококо: стилевые особенности изобразительного и прикладного искусства Франции второй четверти XVIII века

    Кипучая праздность рококо: стилевые особенности изобразительного и прикладного искусства Франции второй четверти XVIII века

    О постоянно меняюшихся  общественных  идеалах и интересах прошлых эпох нам рассказывает искусство. Под легким  нежным дуновением новой эры вздрагивает и твердый камень, и мертвое полотно, писал немецкий искусствовед М. Брекер [2, с.6]. Язык искусства, его внимание к определенным темам и манера выражаться получили наименование стиля, возникающего всякий раз, как только в жизнь проникает новое духовное содержание,  и новые идеи и  задачи начинают волновать умы и вызывать не знакомые доселе чувства. Во Франции в первой четверти XVIII века радикально изменившиеся общественные настроения на смену  пафосу барокко в качестве эмоциональной доминанты утвердили  стремление к грации. Выражать это предстояло стилю  рококо.

  • «В тени великих...»: развитие анималистического жанра в творчестве Пауля де Воса

    «В тени великих...»: развитие анималистического жанра в творчестве Пауля де Воса

    Главной фигурой фламандского анималистического жанра XVII века является  Франс Снейдерс. Его динамичные,  часто кровавые,  сцены охоты, а также комичные острохарактерные изображения животных, сражающихся за еду,  стали для художников эпохи Барокко  образцом для подражания. Мастерские Снейдерса были обширны, многочисленные ученики часто выполняли за мэтра крупные заказы, а сам Снейдерс часто лишь  вносил последние штрихи. Среди учеников живописца было немало талантливых художников, которые впоследствии смогли «перерасти» статус мастеровых и самостоятельно добиться громкого успеха. В числе их следует назвать  Пауля де Воса,  полный масштаб творчества которого заслоняют «тени великих» — коллег-анималистов Рубенса и  Снейдерса и брата — великого портретиста Корнелиса де Воса. Между тем, обширное наследие де Воса позволяет увидеть в нем не только продолжателя традиций, но и новатора, значительно расширившего границы жанра.

  • «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    15-16 октября Международный институт антиквариата принимал именитых гостей – сотрудников Государственного Эрмитажа и историка моды Александра Васильева с участниками его выездной школы

  • Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    В коллекции итальянской живописи XVII века из Большого собрания изящных искусств ASG одним из лучших произведений является картина «Сусанна и старцы», которая, по мнению экспертов аукционного дома Christophe Morel, была написана мастерской итальянского живописца раннего периода Барокко – Джованни Джакомо Сементи (1580 – 1636). Работа была приобретена на аукционе в 2013 году. На тот момент её состояние требовало срочного реставрационного вмешательства: красочный слой во многих местах отставал от грунта, в нижней части картины наблюдались многочисленные осыпи вплоть до холста. Присутствовали и некачественные реставрационные вмешательства, поздние записи хорошо просматривались в ультрафиолетовых лучах. Именно они привели к непропорциональному телосложению центрального персонажа – Сусанны. Видимо, на основании грубого искажения авторской живописи одного из лучших учеников Гвидо Рени, специалисты с осторожностью атрибутировали полотно его мастерской. Однако, после того как в 2017 году в мастерских Международного института антиквариата была проведена реставрация полотна, стало понятно – перед нами превосходный образец барочной живописи крупного мастера, коим и являлся Джованни Джакомо Сементи.

  • «Гвидо ди Ломбардия» - основатель школы северо-итальянского барокко - из БСИИ

     «Гвидо ди Ломбардия»  - основатель школы северо-итальянского барокко - из БСИИ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся четыре работы крупного итальянского мастера, потомственного художника Карло Франческо Нуволоне. Семья Нуволоне считается основательницей ломбардской школы живописи переходного – от маньеризма к барокко – периода, но самым талантливым и известным был Карло Франческо, именно он являлся владельцем семейной мастерской. Однако нередко отец и сыновья работали вместе, подписывая работы общим фамильным прозвищем «Иль Памфило», что затрудняет определение вклада каждого из них.

  • Единственный ученик великого Пуссена

    Единственный ученик великого Пуссена

    В процессе изучения коллекции живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG и работы над VIII томом серии каталогов БСИИ удалось атрибутировать несколько произведений, установив их авторство, школу, время создания и т.п.
    Статья о единственном ученике великого Пуссена – Гаспаре Дюге – и его работе «Пейзаж с пастухами», созданной в 1669-1671 годах, открывает цикл публикаций, в которых искусствовед Алина Булгакова знакомит с результатами научного поиска.

  • «Рама» для шпалеры

    «Рама» для шпалеры

    В Большое собрание изящных искусств ASG на сегодняшний день входит коллекция из двадцати восьми европейских шпалер. Хронологически она охватывает XVI- XIX века. Здесь хранятся фламандские и французские шпалеры знаменитых мастерских из Обюссона, Бове, Брюсселя и Ауденарде. Искусствовед Международного института антиквариата Алина Булгакова проследила историю бордюров шпалер, опровергающую мнение об их утилитарном назначении.

  • Изящная деталь культуры повседневности

    Изящная деталь культуры повседневности

    Готовится к выходу в свет VII том серии каталогов Большого собрания изящных искусств ASG, посвящённый фарфоровым и фаянсовым изделиям. Два самых больших раздела в нём занимают  вазы и сервизы, наиболее примечательными из которых являются уникальные десертные сервизы, отличающиеся числом и комплектацией входящих в них предметов.  Сервировка, приведенная на фотографии, выполнена на основе сервиза для завтрака австрийского производства.

  • «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    Болонскую школу живописи  XVII века прославили такие имена, как Альбани, Гверчино, Рени, Креспи и др., но особенность их творчества состояла в том, что в отличие от современных им художников римского барокко, они стояли на позициях академизма и маньеризма. И только Доменико Мария Канути, крупнейший мастер фрески, сумел интерпретировать в своем творчестве римское барокко при доминировании болонского академизма, оказав тем самым значительное влияние на местную школу.

  • НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    В коллекции фламандской живописи Большого собрания изящных искусств  ASG хранится работа одного из самых талантливых учеников великого анималиста Франса Снайдерса – Никасиуса Бернарта. Бернарт, со дня рождения которого исполнилось 400 лет, во многом определил стиль развития натюрморта во Франции, воспитав самого видного представителя жанра охотничьего натюрморта Франсуа Депорта.

  • Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств ASG

    Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств  ASG

    29 октября 2013 года на французском аукционе Fraysse&Associes Международным институтом антиквариата были приобретены мужские парные портреты испанской школы конца XVII века. Авторство работ, как и личности портретируемых, экспертами аукционного дома установлены не были. На основании искусствоведческого анализа работ итальянского художника  XVII  века Санто Перанды искусствовед Международного института антиквариата Алина БУЛГАКОВА атрибутировала работы как принадлежащие его кисти.

  • «Природный гений» пейзажа

    «Природный гений» пейзажа

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзажная работа кисти Джакомо Франческо Дзуккарелли. Художник считается самым значительным пейзажистом, работавшим в Венеции в середине XVIII века, его творческая манера стала популярной во всей Европе, особенно в Англии, где он прожил более 20 лет. Он дружил с Гейнсборо и оказал влияние на родоначальника собственно английской школы живописи Джошуа Рейнольдса.
    Иллюзорный мир пастушеской жизни с утонченной чувствительностью героев отвечал гедонистическим рокайльным вкусам первой половины XVIII столетия и стремлению к уединению на природе.
    Во многие свои работы Дзуккарелли в качестве своеобразной подписи-виньетки вставлял изображение маленькой тыквы, поскольку его фамилия дословно переводится с итальянского как «маленькая тыква».

  • Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    С окончанием эпохи Возрождения, когда Италия перестала быть единственной законодательницей мод в живописи, значение итальянских мастеров для западноевропейского искусства не уменьшилось. Как свидетельствует коллекция итальянской живописи XVI-XVIII веков из Большого собрания изящных искусств ASG, итальянские живописцы пребывали в непрерывном поиске не только новой образности, но и наилучшего способа организации живописных материалов, то есть размера картины и ее формата.

  • ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется портрет, поступивший туда как работа последователя Питера Лели «Кающаяся Мария Магдалина». Искусствоведами Международного института антиквариата высказано предположение, что на полотне изображена Элеонора Гвин – одна из первых профессиональных актрис Европы, бывшая кумиром любителей театра Англии, среди которых был и сам король. В историю театра Элеонора Гвин вошла как первая характерная актриса, а портрет из БСИИ, возможно, выполнен учеником Питера Лели Симоном Верелстом, со дня рождения которого исполнилось 375 лет.

  • «Фламандский Рафаэль»

    «Фламандский Рафаэль»

    Франс Флорис (Франс Флорис де Вриендт/ де Фриндт), со дня рождения которого исполнилось 500 лет, был фламандским художником и графиком, сыгравшим важную роль в живописи Северного Возрождения так называемого италиянизирующего направления. Его приверженцы обычно ездили в Италию, чтобы изучить работы ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких, как Микеланджело, Рафаэль и их последователи. В своем искусстве они объединяли итальянскую манеру с северной живописной традицией. Эту традицию продолжал и самый известный ученик Флориса Мартин де Вос, работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • «Странный гений» Мастеллетта

    «Странный гений» Мастеллетта

    Коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG включает произведение художника, чье творчество демонстрирует стойкость маньеристических традиций в искусстве Италии. Джованни Андреа Дондуччи, более известный как Мастеллетта, родился почти одновременно с Караваджо, а умер намного позже его, но ни академизм, ни барокко не коснулись его творчества. Ближе всего по стилю его работы к эмилианским маньеристам, и, в частности – к Никколо дель Аббате, наверное, крупнейшему маньеристу Болоньи, творившему за полвека до Мастеллетты.