decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    15-16 октября Международный институт антиквариата принимал именитых гостей – сотрудников Государственного Эрмитажа и историка моды Александра Васильева с участниками его выездной школы

  • Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    В коллекции итальянской живописи XVII века из Большого собрания изящных искусств ASG одним из лучших произведений является картина «Сусанна и старцы», которая, по мнению экспертов аукционного дома Christophe Morel, была написана мастерской итальянского живописца раннего периода Барокко – Джованни Джакомо Сементи (1580 – 1636). Работа была приобретена на аукционе в 2013 году. На тот момент её состояние требовало срочного реставрационного вмешательства: красочный слой во многих местах отставал от грунта, в нижней части картины наблюдались многочисленные осыпи вплоть до холста. Присутствовали и некачественные реставрационные вмешательства, поздние записи хорошо просматривались в ультрафиолетовых лучах. Именно они привели к непропорциональному телосложению центрального персонажа – Сусанны. Видимо, на основании грубого искажения авторской живописи одного из лучших учеников Гвидо Рени, специалисты с осторожностью атрибутировали полотно его мастерской. Однако, после того как в 2017 году в мастерских Международного института антиквариата была проведена реставрация полотна, стало понятно – перед нами превосходный образец барочной живописи крупного мастера, коим и являлся Джованни Джакомо Сементи.

  • «Гвидо ди Ломбардия» - основатель школы северо-итальянского барокко - из БСИИ

     «Гвидо ди Ломбардия»  - основатель школы северо-итальянского барокко - из БСИИ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся четыре работы крупного итальянского мастера, потомственного художника Карло Франческо Нуволоне. Семья Нуволоне считается основательницей ломбардской школы живописи переходного – от маньеризма к барокко – периода, но самым талантливым и известным был Карло Франческо, именно он являлся владельцем семейной мастерской. Однако нередко отец и сыновья работали вместе, подписывая работы общим фамильным прозвищем «Иль Памфило», что затрудняет определение вклада каждого из них.

  • Единственный ученик великого Пуссена

    Единственный ученик великого Пуссена

    В процессе изучения коллекции живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG и работы над VIII томом серии каталогов БСИИ удалось атрибутировать несколько произведений, установив их авторство, школу, время создания и т.п.
    Статья о единственном ученике великого Пуссена – Гаспаре Дюге – и его работе «Пейзаж с пастухами», созданной в 1669-1671 годах, открывает цикл публикаций, в которых искусствовед Алина Булгакова знакомит с результатами научного поиска.

  • «Рама» для шпалеры

    «Рама» для шпалеры

    В Большое собрание изящных искусств ASG на сегодняшний день входит коллекция из двадцати восьми европейских шпалер. Хронологически она охватывает XVI- XIX века. Здесь хранятся фламандские и французские шпалеры знаменитых мастерских из Обюссона, Бове, Брюсселя и Ауденарде. Искусствовед Международного института антиквариата Алина Булгакова проследила историю бордюров шпалер, опровергающую мнение об их утилитарном назначении.

  • Изящная деталь культуры повседневности

    Изящная деталь культуры повседневности

    Готовится к выходу в свет VII том серии каталогов Большого собрания изящных искусств ASG, посвящённый фарфоровым и фаянсовым изделиям. Два самых больших раздела в нём занимают  вазы и сервизы, наиболее примечательными из которых являются уникальные десертные сервизы, отличающиеся числом и комплектацией входящих в них предметов.  Сервировка, приведенная на фотографии, выполнена на основе сервиза для завтрака австрийского производства.

  • «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    Болонскую школу живописи  XVII века прославили такие имена, как Альбани, Гверчино, Рени, Креспи и др., но особенность их творчества состояла в том, что в отличие от современных им художников римского барокко, они стояли на позициях академизма и маньеризма. И только Доменико Мария Канути, крупнейший мастер фрески, сумел интерпретировать в своем творчестве римское барокко при доминировании болонского академизма, оказав тем самым значительное влияние на местную школу.

  • НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    В коллекции фламандской живописи Большого собрания изящных искусств  ASG хранится работа одного из самых талантливых учеников великого анималиста Франса Снайдерса – Никасиуса Бернарта. Бернарт, со дня рождения которого исполнилось 400 лет, во многом определил стиль развития натюрморта во Франции, воспитав самого видного представителя жанра охотничьего натюрморта Франсуа Депорта.

  • Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств ASG

    Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в Большом собрании изящных искусств  ASG

    29 октября 2013 года на французском аукционе Fraysse&Associes Международным институтом антиквариата были приобретены мужские парные портреты испанской школы конца XVII века. Авторство работ, как и личности портретируемых, экспертами аукционного дома установлены не были. На основании искусствоведческого анализа работ итальянского художника  XVII  века Санто Перанды искусствовед Международного института антиквариата Алина БУЛГАКОВА атрибутировала работы как принадлежащие его кисти.

  • «Природный гений» пейзажа

    «Природный гений» пейзажа

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзажная работа кисти Джакомо Франческо Дзуккарелли. Художник считается самым значительным пейзажистом, работавшим в Венеции в середине XVIII века, его творческая манера стала популярной во всей Европе, особенно в Англии, где он прожил более 20 лет. Он дружил с Гейнсборо и оказал влияние на родоначальника собственно английской школы живописи Джошуа Рейнольдса.
    Иллюзорный мир пастушеской жизни с утонченной чувствительностью героев отвечал гедонистическим рокайльным вкусам первой половины XVIII столетия и стремлению к уединению на природе.
    Во многие свои работы Дзуккарелли в качестве своеобразной подписи-виньетки вставлял изображение маленькой тыквы, поскольку его фамилия дословно переводится с итальянского как «маленькая тыква».

  • Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    Значение формата в композиции картины: предпочтения итальянских живописцев XVI-XVIII веков из БСИИ ASG

    С окончанием эпохи Возрождения, когда Италия перестала быть единственной законодательницей мод в живописи, значение итальянских мастеров для западноевропейского искусства не уменьшилось. Как свидетельствует коллекция итальянской живописи XVI-XVIII веков из Большого собрания изящных искусств ASG, итальянские живописцы пребывали в непрерывном поиске не только новой образности, но и наилучшего способа организации живописных материалов, то есть размера картины и ее формата.

  • ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    ЗАГАДКА ПОРТРЕТА «БОГА ЦВЕТОВ»

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется портрет, поступивший туда как работа последователя Питера Лели «Кающаяся Мария Магдалина». Искусствоведами Международного института антиквариата высказано предположение, что на полотне изображена Элеонора Гвин – одна из первых профессиональных актрис Европы, бывшая кумиром любителей театра Англии, среди которых был и сам король. В историю театра Элеонора Гвин вошла как первая характерная актриса, а портрет из БСИИ, возможно, выполнен учеником Питера Лели Симоном Верелстом, со дня рождения которого исполнилось 375 лет.

  • «Фламандский Рафаэль»

    «Фламандский Рафаэль»

    Франс Флорис (Франс Флорис де Вриендт/ де Фриндт), со дня рождения которого исполнилось 500 лет, был фламандским художником и графиком, сыгравшим важную роль в живописи Северного Возрождения так называемого италиянизирующего направления. Его приверженцы обычно ездили в Италию, чтобы изучить работы ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких, как Микеланджело, Рафаэль и их последователи. В своем искусстве они объединяли итальянскую манеру с северной живописной традицией. Эту традицию продолжал и самый известный ученик Флориса Мартин де Вос, работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • «Странный гений» Мастеллетта

    «Странный гений» Мастеллетта

    Коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG включает произведение художника, чье творчество демонстрирует стойкость маньеристических традиций в искусстве Италии. Джованни Андреа Дондуччи, более известный как Мастеллетта, родился почти одновременно с Караваджо, а умер намного позже его, но ни академизм, ни барокко не коснулись его творчества. Ближе всего по стилю его работы к эмилианским маньеристам, и, в частности – к Никколо дель Аббате, наверное, крупнейшему маньеристу Болоньи, творившему за полвека до Мастеллетты.

  • Горбун Карраччи из Кортоны

    Горбун Карраччи из Кортоны

    На рубеже XVI-XVII веков в живописи Италии возникают два художественных направления: одно связано с искусством Караваджо, другое – с творчеством братьев Карраччи. Несхожие стили этих мастеров не только определили характер итальянской живописи XVII века, но и повлияли на все европейское искусство того периода.
    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется пейзаж ученика Карраччи Пьетро Паоло Бонзи, в котором можно увидеть признание эстетической ценности реальной действительности – основного художественного принципа караваджизма.

  • Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Традиции и новаторство «нового Пуссена» – Пьера Сюблейра

    Большое собрание изящных искусств ASG располагает несколькими работами Пьера Сюблейра, чей творческий гений не поддается однозначному определению. Живописец органично соединил в своем искусстве традиции двух великих художественных школ. Неповторимо оригинальный стиль художника сложился на основе внимательного изучения античного искусства и ренессансной живописи, караваджизма и барокко, римского и болонского классицизма. Его квалифицировали как «нового Пуссена», сравнивали с Шарденом.
    Современники ценили Сюблейра за поэтизацию реальности, точность рисунка и утонченность колорита. Динамичным эффектам перспективы художник предпочитал четкое и последовательное чередование планов, глубине – замкнутое пространство, изогнутой линии – прямую, движению – покой, накалу страстей – сосредоточенное углубление.

  • «Умное искусство старых мастеров»

    «Умное искусство старых мастеров»

    19 августа гостем редакции «Мира искусств» стал Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член Союза художников России и Татарстана, преподаватель высшей категории Айрат Хамидуллин. Основной темой беседы стало соотношение живописи и рисунка в творчестве старых мастеров.

  • КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы Пьера Жака Каза, который вошел в историю живописи как учитель лучшего реалиста XVIII века Жана Батиста Шардена. Творчество самого Каза сегодня основательно подзабылось, что несправедливо, поскольку художник был талантливым колористом, коих, по словам философа Дидро, гораздо меньше, чем рисовальщиков.
    И хотя колористическое решение картин Каза определялось не гением, как у Шардена, а следованием псевдонаучной методе, распространившейся в живописи после открытия Ньютоном цветового спектра, его работы и сегодня являются образцом элегантности и изящества.

  • Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    С 8 по 21 июля в Казани проходила производственную практику группа студентов-архитекторов Сибирского федерального университета (г. Красноярк) под руководством старшего преподавателя кафедры основ архитектурного проектирования Института архитектуры и дизайна Анастасии Орловой. В качестве объектов натурных исследований были выбраны самые ценные здания исторического центра Казани, располагающиеся на улице Карла Маркса – дом Банарцева (К. Маркса, д. 18), дом Чекмарева-Каменева (К. Маркса, д. 15/5) и главный дом усадьбы Урванцовых (К. Маркса, д. 11), восстановлением и приспособлением которых занимается Инвестиционная группа компаний ASG.
    Анастасия Орлова рассказала о задачах практики и ее основных результатах куратору практики от ASG, главному хранителю Международного института антиквариата Елене ВЛАСОВОЙ.

  • ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    Гиды по Италии XVIII-XIX веков заявляли, что, если турист хочет видеть людей, умеющих быть счастливыми от простого сознания своего бытия, он должен побывать в Неаполе. Неаполитанец живет только тогда, когда испытывает удовольствие, причем доставить его могут самые разнообразные вещи: игра, легкая нажива, опасное приключение, торговля, плутовство, драка… Все это теперь мы можем видеть в итальянской живописи Просвещения, далекой от морализаторства и фальши.
    В качестве наиболее известного интерпретатора неаполитанского характера в изобразительном искусстве следует назвать ученика Солимены Джузеппе Бонито, работой которого располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
    Бонито (1707-1789) – итальянский художник неаполитанской школы, творивший в переходный период от позднего барокко к классицизму. Многочисленные популярные картины делают его одним из крупнейших неаполитанских живописцев XVIII века, в творчестве которого переплетаются сатирические, лирические и бытовые мотивы в изображении обитателей любимого города.