decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    КРАСНОРЕЧИВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ПЬЕР ЖАК КАЗ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы Пьера Жака Каза, который вошел в историю живописи как учитель лучшего реалиста XVIII века Жана Батиста Шардена. Творчество самого Каза сегодня основательно подзабылось, что несправедливо, поскольку художник был талантливым колористом, коих, по словам философа Дидро, гораздо меньше, чем рисовальщиков.
    И хотя колористическое решение картин Каза определялось не гением, как у Шардена, а следованием псевдонаучной методе, распространившейся в живописи после открытия Ньютоном цветового спектра, его работы и сегодня являются образцом элегантности и изящества.

  • Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    Восстановленные ASG ОКН изучили будущие архитекторы из Красноярска

    С 8 по 21 июля в Казани проходила производственную практику группа студентов-архитекторов Сибирского федерального университета (г. Красноярк) под руководством старшего преподавателя кафедры основ архитектурного проектирования Института архитектуры и дизайна Анастасии Орловой. В качестве объектов натурных исследований были выбраны самые ценные здания исторического центра Казани, располагающиеся на улице Карла Маркса – дом Банарцева (К. Маркса, д. 18), дом Чекмарева-Каменева (К. Маркса, д. 15/5) и главный дом усадьбы Урванцовых (К. Маркса, д. 11), восстановлением и приспособлением которых занимается Инвестиционная группа компаний ASG.
    Анастасия Орлова рассказала о задачах практики и ее основных результатах куратору практики от ASG, главному хранителю Международного института антиквариата Елене ВЛАСОВОЙ.

  • ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    ВЫРАЗИТЕЛЬ ДУХА НЕАПОЛИТАНСКОЙ ЖИЗНИ

    Гиды по Италии XVIII-XIX веков заявляли, что, если турист хочет видеть людей, умеющих быть счастливыми от простого сознания своего бытия, он должен побывать в Неаполе. Неаполитанец живет только тогда, когда испытывает удовольствие, причем доставить его могут самые разнообразные вещи: игра, легкая нажива, опасное приключение, торговля, плутовство, драка… Все это теперь мы можем видеть в итальянской живописи Просвещения, далекой от морализаторства и фальши.
    В качестве наиболее известного интерпретатора неаполитанского характера в изобразительном искусстве следует назвать ученика Солимены Джузеппе Бонито, работой которого располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
    Бонито (1707-1789) – итальянский художник неаполитанской школы, творивший в переходный период от позднего барокко к классицизму. Многочисленные популярные картины делают его одним из крупнейших неаполитанских живописцев XVIII века, в творчестве которого переплетаются сатирические, лирические и бытовые мотивы в изображении обитателей любимого города.

  • Парижская школа живописи после ухода «короля-солнце»

    Парижская школа живописи после ухода «короля-солнце»

    Развитие французского искусства в период Регентства (1715-1723) предопределено не только кончиной Людовика XIV, но и перемещением центра общественной жизни из Версаля в Париж, где впервые появилось общество не столько собирателей, сколько ценителей произведений искусства.
    Коллекции живописи и мебели периода Регентства из Большого собрания изящных искусств ASG  отражают специфику нового этапа французского искусства. Оно уже не может подчиняться только абстрактным академическим доктринам, искусство теперь должно нравиться. Именно взыскательный вкус переменчивой публики способствовал оформлению парижской художественной школы, отличающей ее от итальянского и фламандского искусства того времени.

  • "Монументальность и примитивность в духе Уччелло..."

    "Монументальность и примитивность в духе Уччелло..."

    Большое собрание изящных искусств ASG является обладателем уникального исторического полотна французского живописца Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823-1883). Раскрытие сюжета картины и атрибуция главного персонажа – идеолога Реформации Мартина Лютера (1483-1546) – стало сенсацией не только для Международного института антиквариата. Интервью  со специалистом по изобразительному искусству Франции XIX-XX веков Жаком Буффе открывает  для  читателей  доселе мало известного художника, чьи работы находятся в основном в частных коллекциях.

  • Атрибуция картины ломбардской школы XVII века из БСИИ ASG на сюжет «Дева Мария передает младенца Иисуса Святому Франциску Ассизскому»

    Атрибуция картины ломбардской школы XVII века из БСИИ ASG на сюжет «Дева Мария передает младенца Иисуса Святому Франциску Ассизскому»

    Cтатья посвящена атрибуции картины, которую французские эксперты определили как произведение ломбардской школы. На основе искусствоведческого анализа: колористического решения, манеры письма и особенностей композиционного построения - установлена принадлежность картины кисти Джузеппе Марии Креспи – итальянского живописца позднего барокко.

  • Ученик иезуита

    Ученик иезуита

    Фламандская живопись XVII века меркнет в лучах славы великого Рубенса. Но в то же время остается истиной, что для глубокого понимания гения барокко необходимо собрать вокруг него этот «сноп талантов», где он – лишь самый высокий колос, и школу художников, к которой с полным правом можно отнести Питера Франсуа, со дня смерти которого исполняется 365 лет, и его учителя Герарда Зегерса, чье полотно украшает коллекцию фламандской живописи Большого собрания изящных искусств ASG.

  • «Коллекция маньеристов в МИА – одна из лучших среди частных собраний России…»

    «Коллекция маньеристов в МИА – одна из лучших среди частных собраний России…»

    О коллекции маньеристических произведений Большого собрания изящных искусств ASG и одном из самых артистичных стилей живописи редакция "Мира искусств" побеседовала с искусствоведом Михаилом Яо.

  • ИМПЕРАТИВ ЖАНРА И СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА

    ИМПЕРАТИВ ЖАНРА И СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА

    В начале года исполнилось 420 лет со дня рождения Адриана ван Утрехта, голландского художника, известного своими роскошными натюрмортами, сценами на рынке и изображениями домашней птицы на крестьянских подворьях. Ван Утрехт сотрудничал со многими художниками, выписывая в их картинах элементы натюрморта или же приглашая в свои работы для изображения жанровых сцен.
    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится произведение последователя ван Утрехта «Птичий двор», мотивы которого неоднократно повторялись в творчестве мастера.

  • Панорама войны во фламандской батальной живописи XVII века

    Панорама войны во фламандской батальной живописи XVII века

    Один из ведущих баталистов Фландрии XVII века Питер Снайерс является автором уникального метода, благодаря которому его картины воспринимаются как реалистичная хроника Тридцатилетней и Восьмидесятилетней войн. Топографо-аналитический метод изображения исторических битв обеспечил художнику, произведение которого представлено в Большом собрании изящных искусств ASG, мировую славу баталиста-новатора.

  • «Кисть, облитая слезами»

    «Кисть, облитая слезами»

    Вдохновительницей прогрессивных женщин-художниц, внесших свой значительный вклад в мировую историю изобразительного искусства, по праву принадлежит итальянской женщине-художнице, монахине и католической святой – Святой Екатерине Болонской (1413-1463). Ее благословение открыло путь в искусство таким замечательным женщинам эпохи Ренессанса, как Лавиния Фонтана (1552-1614), Барбара Лонги (1552-1638), Феде Галиция (1578-1630), Артемизия Джентилески (1593-1652), Джованна Фрателини (1666-1731), Тереза дель По (1649-1716) и Элизабетта Сирани (1638-1665), произведением которой располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • Основатель гарлемского «классицизма»

    Основатель гарлемского «классицизма»

    365 лет со дня смерти Франса де Греббера, а возможно, и 415 лет со дня его рождения, дают повод вспомнить одного из ярких мастеров Золотого века голландской живописи, сумевшего не затеряться среди таких гениальных современников, как Рубенс и Рембрандт. В числе учеников Греббера значатся всего три имени, два из которых – Никлас Берхем и Эгберт ван Хемскерк Младший – представлены в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • МАЭСТРО ФИОРАНТИ

    МАЭСТРО ФИОРАНТИ

    Марио Нуцци – итальянский живописец эпохи барокко, один из первых знаменитых итальянских художников семнадцатого века, специализирующихся на цветочных натюрмортах. Художника считали маэстро двух поколений «фиоранти» – мастеров, пишущих цветочные композиции (от итальянского fiori – цветок). По моде века сюжеты религиозного и исторического содержания часто обрамляли цветочные гирлянды, которые Нуцци исполнял на картинах многих известных живописцев, в том числе Карло Маратти. Произведение Марио Нуцци «Амур в цветах» из Большого собрания изящных искусств ASG, вероятно, также имеет двойное авторство.

  • Похищение Орифии Бореем: Рубенс, Джордано, Буше

    Похищение Орифии Бореем: Рубенс, Джордано, Буше

    В изобразительном искусстве XVI-XVIII веков популярным был сюжет о Борее, похитившем дочь царя Афин Орифию. К этому сюжету в разные периоды обращались многие художники: Аннибале Карраччи, Рубенс, Шарль Лебрен и Франсуа Буше. В Большом собрании изящных искусств ASG имеется картина на этот сюжет круга Луки Джордано, сочетающая в себе традиции зрелого барокко и зачатки рококо.

  • Аллегория пяти чувств во французской живописи галантного века

    Аллегория пяти чувств во французской живописи галантного века

    Большое собрание изящных искусств ASG располагает картинами французского художника Филиппа Мерсье, объединенных аллегорическим изображением человеческих чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Эта тема появилась в изобразительном искусстве еще во времена средневековья, когда чувства воспринимались и трактовались живописью как главная опасность для человека, способная увлечь его на путь греха. В XVIII веке аллегорическое выражение чувств становится особенно популярным, поскольку в этот период стремление к изысканному чувственному наслаждению считалось непременным атрибутом существования.

  • ВНУК «РУБЕНСИСТА»

    ВНУК «РУБЕНСИСТА»

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется произведение «Христос на кресте», автор которого Шарль де Лафосс был очень заметной фигурой в художественной жизни Франции второй половины XVII – начала XVIII веков. Этому способствовали не только одаренность художника и его официальная должность ректора Королевской академии, но и дружба с сильными мира сего: кредитором короля и меценатом Пьером Кроза, Шарлем Лебреном, Жан-Жаком Руссо, Антуаном Ватто и др. Самыми известными учениками Лафосса были баталист Шарль Парросель и его двоюродный племянник Антуан Пэн, со дня рождения которого исполнилось 335 лет.

  • Пространство и время в композиции старых мастеров

    Пространство и время в композиции старых мастеров

    Формальная сфера в изобразительном искусстве – объект научного и творческого интереса художника Рустема Мирхасанова, автора учебника «Живопись с основами цветоведения». Анализ формы произведения – линий, колорита, композиции и т.д. – осуществлен на примере картины крупнейшего флорентийского мастера Микеле Тозини «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» из БСИИ ASG. Подобный подход особенно продуктивен в отношении творчества старых мастеров, где сюжет, в силу его повторяемости, всегда менее интересен авторской манеры его изображения.

  • Завещав палитру и кисти Давиду

    Завещав палитру и кисти Давиду

    Помпео Джироламо Батони – итальянский художник, со дня рождения которого исполнилось 310 лет, интересен как родоначальник парадного портрета в стилистике классицизма, а также автор многочисленных аллегорических и мифологических картин. Оригинальный стиль зрелого Батони включал элементы античного искусства, французского рококо, итальянского классицизма, напоминал манеру таких гениев, как Никола Пуссен, Клод Лоррен и особенно Рафаэль. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится работа мастерской Помпео Батони «Портрет курфюрста Карла Теодора Баварского», в котором заметно то же изящество живописи, совершенной по форме и гармоничной по цветовому решению.

  • Маринистика в изобразительном искусстве морских держав XVII века

    Маринистика в изобразительном искусстве морских держав XVII века

    Освоение морского пространства является важнейшей вехой в истории человечества. Эволюция способов мореплавания, строительство кораблей, маяков – важная часть истории материальной культуры, а воспроизведение моря в различных видах искусства, его интерпретация вызвали к жизни особый жанр литературы и изобразительного искусства – маринистику. В Большом собрании изящных искусств ASG имеется несколько марин, отражающих различие подходов к интерпретации моря у голландских, французских и итальянских художников XVII века – времени становления их как самостоятельного жанра. В их числе произведение Жана-Анри д'Арля, прозванного за подражание мэтру маринистики «Обезьяной Верне».

  • Иль Серано – главный герой Ломбардии XVII века

    Иль Серано – главный герой Ломбардии XVII века

    В МИА атрибутирована картина на сюжет передачи Девой Марией Младенца Иисуса Франциску Ассизскому. В Большое собрание изящных искусств ASG произведение поступило как работа ломбардской школы XVII века. В ходе искусствоведческого анализа установлен ее автор – Джованни Баттиста Креспи, итальянский художник, скульптор, гравер и архитектор, более известный по прозвищу Иль Серано, связанному с местом рождения.