decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

24 августа в Музее Москвы всего на один день открывается блошиный рынок

22.08.2014
24 августа в Музее Москвы всего на один день открывается блошиный рынок

Здесь можно будет купить или продать старинные вещи, а также послушать мелодии советских песен в исполнении джаз-бэнда.

Рынок будет работать на летней площадке во дворе Музея Москвы в Провиантских складах с 12:00 до 22:00. Посетителей ждут патефон, ретро-фотоателье, чай с вареньем и другие развлечения, отсылающие к Москве начала XX века. В числе приглашенных — настоящие любители старины: антиквары, художники, музыканты, фотографы.

В «торговых рядах» можно будет купить старинную посуду, винтажные платья и украшения, попробовать шоколад, сделанный по старым рецептам, сфотографироваться на настоящую деревянную фотокамеру (и увидеть, как проявляется изображение во многих растворах).

Любой желающий сможет принести и продать свои собственные старые вещи. Гости, пришедшие в самых красивых и интересных винтажных нарядах, получат сладкие призы — сообщает Ваш Досуг.

Все знают, что название «блошиный рынок» произошло от продаваемой на нем старой одежды, которая была изъедена молью и кишела блохами, аналогом ему могут служить российские «барахолка» и «толкучка». Блошиные рынки существуют в каждом крупном городе и часто являются его достопримечательностью. Таковыми более ста лет были в Москве Хитров рынок и Сухаревка. Преобладали на них, особенно на Хитровке, представители городского «дна», так герои пьесы М. Горького «На дне» «списаны» с обитателей хитровских ночлежек. Но нередко заглядывала и «чистая» публика в поисках впечатлений или редкостей разного рода.

В погоревшей и разграбленной после наполеоновского нашествия Москве царила полная неразбериха с собственностью, многие кинулись искать свои пропавшие вещи. Тогда московский градоначальник граф Ростопчин издал указ том, что «все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ими владеет». И повелел свободно торговать ими, но только по воскресеньям до сумерек и только на площади у Сухаревой башни. Так и появился знаменитый Сухаревский рынок.

Сухарёвский рынок.jpg

Антиквары (их называли старьевщиками) и букинисты были аристократической частью Сухаревки. Вот как описывал их В. Гиляровский: «Здесь не было той давки, что на толкучке. Здесь и публика была чище: коллекционеры и собиратели библиотек, главным образом из именитого купечества… В серебряном ряду у антикваров стояли витрины, полные старинных монет. Спускали по три, по пяти рублей редкостные рубли Алексея Михайловича и огромные четырехугольные фальшивые медные рубли московской и казанской работы. Поддельных Рафаэлей, Корреджо, Рубенсов — сколько хочешь. Это уж специально для самых неопытных искателей «на грош пятаков». Настоящим знатокам их даже и не показывали, а товар все-таки шел».

Гиляровский описал и такой забавный случай. Предлагая картину, продавец клянется, что это Репин. Покупатель говорит, что купит картину с условием, если это подделка (а он сегодня обедает с Ильёй Ефимовичем), он ее вернет. Конечно, это была подделка, только с надписью на обороте холста «Это не Репин» и его подписью она была продана в разы дороже.

С Сухаревкой и Хитровкой смогла покончить только Советская власть, а европейские блошиные рынки не прекращали своего существования ни на один день. Более того, в последние годы они переживают настоящий бум. Их регулярно посещают антиквары, коллекционеры, художники, бутафоры и т. д. Многие туры в Европу сегодня включают пункт посещения блошиных рынков, однако настоящие ценители предпочитают все-таки посещать их самостоятельно, не стесняя себя во времени в поиске по-настоящему редких предметов.

Сегодня блошиные рынки пользуются невероятной популярностью среди дизайнеров, выступающих и в роли покупателя, и в роли продавца. Молодые и пока ещё не известные дизайнеры одежды и интерьеров не пренебрегают продажей своих вещей на блошиных рынках, а именитые приобретают на них предметы, собирая коллекцию идей — формообразования, конструкции, декора и т. д.

Для туристов барахолки — это ещё и своеобразные музеи, в которых можно не только посмотреть на страну, но и почувствовать особый национальный дух местного населения.

В наше, унифицированное в стандартах жизни, время блошиный рынок — это настоящая философия времени, моды, искусства и всё, что там предлагается, может оказаться бесценным как в прямом, так и в переносном смысле.

Светлана БОРОДИНА


Поделиться: