decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ФАРФОР-ФАЯНС Китай - Европа XVIII - XX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • Атрибуция Нерукотворных образов

    Атрибуция Нерукотворных образов

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся парные композиции, изображающие Иисуса Христа и Мадонну. Картины были приобретены во Франции на аукционе Brissonneau Daguerre 18 марта 2011 года. Согласно заключению парижского эксперта Рене Милле эти работы принадлежат испанской школе XVIII века.

  • С высоты птичьего полета: эротические мотивы в творчестве голландских живописцев XVII века

    С высоты птичьего полета: эротические мотивы в творчестве голландских живописцев XVII века

    Тема реализма и иносказательности в голландской жанровой  живописи XVII века практически неисчерпаема. Реалистические тенденции в искусстве развивались одновременно с новыми веяниями, «ввезенными» художниками, по финансовым или религиозным соображениям эмигрировавшими из Южных Нидерландов. Почти всякое  жанровое произведение того времени может рассматриваться в контексте непосредственно изображенного в нем, но также  способно и довольно далеко  увести от замысла художника, кажущегося  первоначальным. Не последнее место в жанровой живописи голландцев занимала эротическая тема – интерпретация различных вариаций сексуальных отношений  без явного морализаторства, но с обилием символов, знание которых позволяет «считать» позицию автора

  • «Последний аккорд сиенской школы»: атрибуция полотна Франческо Ванни «Мученичество Святой Цецилии»

    «Последний аккорд сиенской школы»: атрибуция полотна Франческо Ванни «Мученичество Святой Цецилии»

    Осенью 2013 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось полотном на сюжет мученичества святой Цецилии. Святая Цецилия, Кикилия или Чечилия Римская (200 – 230 годы) – дева-мученица, жившая в III веке. Родилась в благородной римской семье. Родители решили выдать дочь замуж за знатного язычника Валериана, однако Цецилии за короткий срок удалось привести жениха в христианство. Молодые люди всячески помогали беднякам, и их имущество быстро расходилось по Риму.

  • Яркая культура индейцев в интерпретации нормандских моряков

    Яркая культура индейцев в интерпретации нормандских моряков

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится шесть предметов корпусной мебели, изготовленных в Нормандии – исторической области на северо-западе Франции. До 56 года до н.э. эта земля была заселена кельтами, а затем завоёвана римлянами. В V веке после падения Древнего Рима здесь обосновались франки, способствовавшие распространению христианства, а в VIII столетии викинги основали на этой территории герцогство Нормандия. В 1204 году Нормандия вошла в состав земель французской короны.

  • Итальянский пейзаж, фламандский натюрморт и французская жанровая сцена на аукционе Хампель

    Итальянский пейзаж, фламандский натюрморт и французская жанровая сцена на аукционе Хампель

    Предрождественский аукцион одного из самых авторитетных европейских аукционных домов Хампель (Мюнхен), состоявшийся 9 декабря, порадовал поклонников творчества старых мастеров обилием работ выдающихся живописцев в великолепной сохранности. Из множества имен, общих с  Большим собранием изящных искусств  ASG – Лука Джордано, Гвидо Рени, Чиро Ферри и др.,  мы выбрали для наших читателей Карло Бонавиа, Франса Снейдерса и Жана-Батиста Шарпантье как представителей самых популярных жанров западноевропейского искусства XVI-ХIX веков

  • Искусствоведческая экспертиза мужского портрета русской школы конца XVIII – начала XIX веков из БСИИ ASG

    Искусствоведческая экспертиза мужского портрета русской школы конца XVIII – начала XIX веков из БСИИ ASG

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится портрет пожилого мужчины, домузейная атрибуция которого называла автором выдающегося русского портретиста Василия Тропинина (1776 – 1857). Данный портрет был атрибутирован на основании подписи и датировки в левой части: «В. Тропинин 1854». Искусствоведческий анализ заставляет усомниться в этом факте, обнаруживая несколько версий данной работы в мировых музеях.

  • «ГРУБОВАТЫЙ» ХЕМСКЕРК, ИДЕЙНЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ БРОУВЕРА

    «ГРУБОВАТЫЙ» ХЕМСКЕРК, ИДЕЙНЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ БРОУВЕРА

    Тема голландских художников, массово мигрировавших в Лондон во второй половине XVII – первом десятилетии XVIII веков, - особая в истории изобразительного искусства. «Город, у которого всегда найдутся деньги на достойную поддержку искусства» - надеялись художники в данный период, по словам их биографа Якоба Вейермана, покидая Родину. Судьба их сложилась по-разному, кто-то полностью подчинил свое творчество вкусам английской публики, меньшинство – среди них Эгберт ван Хемскерк Старший – остались верны своей теме

  • Открывая Мир искусств

    Открывая Мир искусств

    Вышел в свет 35 номер «Мира искусств: Вестника Международного института антиквариата».

  • Иоахим Говертс из династии художников Кампхёйзен

    Иоахим Говертс из династии художников Кампхёйзен

    В Международном институте антиквариата отреставрирована работа «Речной пейзаж с крестьянами» Иоахима Говертса Кампхёйзена - представителя целой династии художников, творчество которых в  XVIII веке приписывалось одному лицу. Только в середине XIX века было установлено, что не менее пяти представителей фамилии зарабатывали на жизнь кистью. При этом Иоахим Говертс, со дня рождения которого минуло 420 лет, если не самый талантливый, то самый цельный мастер, сформировавший собственный узнаваемый стиль пейзажа.

  • «Итальянский француз» Гаспар Дюге, основатель римской школы пейзажа XVII века

    «Итальянский француз» Гаспар Дюге, основатель римской школы пейзажа  XVII века

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы выдающегося итальянского пейзажиста и единственного ученика Никола Пуссена – Гаспара Дюге (1613/1615 – 1675). Его «Пейзаж с видом на гору Соракта»,  атрибутированный экспертным кабинетом Эрика Тюркена поступил в собрание ASG под авторством Дюге. Изначально данное полотно имело название «Путники, идущие по дороге». Однако мы его изменили, поскольку в ходе исследования определили конкретный географический объект, изображенный в композиции, а также уточнили датировку (после 1670 года) на основании близости ей картины из Далиджской галереи этих же годов.

Яндекс.Метрика