decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Окружение гениев

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • Художник из Барселоны об искусстве Испании

    Художник из Барселоны об искусстве Испании

    19 мая  в гостях у редакции журнала «Мир искусств» побывал художник Вадим Бжассо. Вадим Бжассо – выпускник Казанского художественного училища и Московского высшего художественно-промышленного училища (ныне академии им. С. Строганова). С 1994 года художник живет и работает в Испании – в Барселоне. Его персональные выставки проходят в Барселоне, Питсбурге, Торонто, Лондоне, Москве… В марте 2016 года выставка Вадима Бжассо была открыта в национальной художественной галерее «Хазинэ» (Казань).
    Кроме того, Вадим Бжассо многие годы занимается реставрацией живописи, росписей, предметов декоративно-прикладного искусства. Творческая манера Вадима Бжассо не родственна старым мастерам, составляющим основу Большого собрания изящных искусств, но тем интереснее оценка художником их наследия.

  • Поздравляем с днем музеев!

    Поздравляем с днем музеев!

    Международный институт антиквариата спешит поздравить всех сотрудников музеев и коллег с профессиональным праздником - Международным днем музеев!

  • «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    В 2010 году коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG пополнилась еще одной картиной, которую французские эксперты определили как произведение немецкой школы XVIII  века. Картина была реставрирована в реставрационных мастерских Международного института антиквариата, а в 2016 году атрибутирована. Известный искусствовед доктор искусствоведения, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина профессор Вадим Садков установил имя автора картины «Менялы» – Кристиан ван Донк.

  • Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Часы стали первым автоматом, созданным для практических целей и получившим повсеместное распространение. Целых три столетия они оставались самым сложным техническим устройством и, наподобие магнита, притягивали к себе творческую мысль механиков. Не было другой такой области техники, где было бы проявлено столько гениальной изобретательности, знания и остроумия, как при создании и усовершенствовании часового механизма. Теперь часы как образец механики и искусства являются популярным и дорогостоящим предметом коллекционирования, что доказывают мартовские торги аукционного дома Доротеум.

  • Дама печатного образа

    Дама печатного образа

    Журналы о моде - самые первые источники модных тенденций. Они по праву могут считаться одним из хранителей истории определенной эпохи, эволюции эталонов красоты.  И мужчинам,  которые снисходительно относятся к «дамским увлечениям», надо напомнить, что первый модный журнал был издан мужчиной и для мужчин.  Чисто «женский» модный журнал появился лишь в XVII веке.

  • ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    В 2016 году исполняется 340 лет со дня рождения выдающегося итальянского пейзажиста XVII века Марко Риччи (1676-1730). Риччи был разносторонне одаренным художником, но особую известность ему принесли марины, пейзажи и гравюры. Учился у своего дяди – Себастьяно Риччи – одного из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы» за быстроту работы и мастерство. Марко Риччи вошел в историю искусства своими глубокими исследованиями эффектов солнечного света. Обилие в его картинах «вибрирующего света» подтверждает и полотно, хранящееся в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • «Белое золото» Севра

    «Белое золото» Севра

    Всемирно известной Севрской фарфоровой мануфактуре исполняется 260 лет. Находившаяся под протекцией фаворитки Людовика XV маркизы Помпадур мануфактура всего лишь через три года после своего основания получила статус королевской. Изделия Севра ценятся не только за легкость и изящество, но и за насыщенную чистоту цвета, среди которых «желтый нарцисс», «розовый Помпадур», «яблочно-зеленый» и «королевский синий». В разные периоды с мануфактурой сотрудничали не просто известные, но знаменитые художники и скульпторы – Беранже, Башелье, Дюплесси, Фальконе, что обеспечило изделиям непревзойденный художественный уровень. Наглядным подтверждением этому выступают вазы из коллекций Большого собрания изящных искусств.

  • Создатель Севрского стиля

    Создатель Севрского стиля

    Жан-Жак Башелье - французский художник, член Королевской  Академии живописи и скульптуры, выставлял свои работы в парижском Салоне и даже удостоился рецензии Дени Дидро, правда, не совсем лестной. Основная тема творчества Башелье - цветы и животные, его "ангорская кошка" репродуцируется до сих пор.
    Еще более значим вклад Башелье в прикладное искусство, он не только основал на свои средства художественную школу, но и много лет являлся директором Севрской мануфактуры. Именно благодаря ему сформировался сам севрский стиль, поначалу вполне зависимый от традиций мейсенского фарфора.
    В Большом собрании изящных искусств имеется натюрморт кисти Башелье и ваза, выполненная на Севрской мануфактуре периода его директорства.

  • Предшественник Ватто и Буше

    Предшественник Ватто и Буше

    Антуану Куапелю, сыну известного  художника Ноэля Куапеля и отцу еще более известного живописца Шарля Антуана Куапеля, исполняется 355 лет. Французская публика сразу оценила гениальные задатки художника, в 21 год ставшего первым живописцем королевской семьи. Художественная критика XX века была к нему более сурова, ставя в вину изнеженность образов, театральность поз и пристрастие к бутафорским побрякушкам. Однако заслуга  Куапеля в становлении французской живописи, освободившейся от итальянского диктата, безоговорочно признается и поклонниками, и противниками его творческой манеры.

  • Акварели Абрахама Босса как иконографический источник королевских стилей французского мебельного искусства

    Акварели Абрахама Босса как иконографический источник королевских стилей французского мебельного искусства

    Абрахам Босс, со дня смерти которого исполняется 340 лет, оставил огромное наследие гравюр и офортов, которые при его жизни не очень высоко ценились за их приземленные обыденные темы. В настоящее время они являются популярным иконографическим источником при воссоздании исторических интерьеров. Богатство коллекций Большого собрания изящных искусств ASG позволяет воспроизводить королевские стили в интерьерах гостиных, салонов, столовых, спален и т.д., а гравюры и акварели Босса служат практическим руководством в этой работе.