decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ФАРФОР-ФАЯНС Китай - Европа XVIII - XX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • В стиле Рубенса и ван Дейка

    В стиле Рубенса и ван Дейка

    350 лет, прошедшие со дня смерти Юстуса ван Эгмонта, не стерли его имя из истории живописи, где ему отведено подобающее место как ученику и соавтору Рубенса. Они даже погребены в одном месте – в престижной церкви Святого Иакова в Антверпене. И все же память о художнике не сравнится с его прижизненной славой. История сына плотника, ставшего первым королевским живописцем, будто бы подпадает под максиму Карела ван Мандера: «Искусство всегда охотно ютится около богатства в надежде на щедрое вознаграждение», но это только  на первый, поверхностный взгляд…  

  • Обрамление красоты

    Обрамление красоты

    Музей частных коллекций ASG посетила Оксана Александровна Лысенко – специалист по русским и западноевропейским картинным рамам, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГМИИ РТ. В Казани она провела лекцию, посвящённую западноевропейским картинным рамам: истории их создания, стилям и моде. Лектор рассказала о резьбе, технике сграффито, фанеровке эбеновым деревом и пластинами из черепахового панциря. Оксана Александровна высоко оценила качество исполнения и сохранность картинных рам из Большого собрания изящных искусств ASG, большинство из которых были выполнены во Франции в XVII – XIX веках.

  • Символизм фламандцев и натурализм немцев как атрибутационные признаки

    Символизм фламандцев и натурализм немцев как атрибутационные признаки

    Осенью 2010 года в Большое собрание изящных искусств ASG поступила работа «Распятие с предстоящими». Эксперт французского аукциона «Millon & Associes» Рене Милле атрибутировал картину как произведение итальянской школы, написанное около 1560 года. Специалист аукционного дома определил регионом создания работы Ломбардию, основываясь, по-видимому, на суховатом колорите и превалировании линеарности над цветом. Картина написана на дубовых досках, расположенных по вертикали. Летом 2011 года она была отреставрирована в реставрационных мастерских Международного института культурного наследия.  

  • Вдохновляясь, но не подражая: атрибуция картины последователя Антонио да Корреджо

    Вдохновляясь, но не подражая: атрибуция картины последователя Антонио да Корреджо

    7 июня 2023 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось картиной с изображением Девы Марии с младенцем Иисусом. Эксперты отнесли работу к французской школе XVIII века. Вопрос первоисточника произведения остаётся дискуссионным. Мы установили, что полотно написано по гравюре английского рисовальщика XVIII века: Ричарда Купера Старшего (1701(5) — 1764) либо Ричарда Купера II (1740 — 1814), снятой с несохранившегося полотна итальянского художника Антонио да Корреджо (1489 — 1534).

  • Художники из Большого собрания изящных искусств ASG – фавориты европейских аукционов

    Художники из Большого собрания изящных искусств ASG – фавориты европейских аукционов

    Фламандская живопись XVI-XVII веков всегда высоко ценится на европейских аукционах. Начало года вновь продемонстрировало повышенный интерес коллекционеров к произведениям фламандских художников, многие из которых представлены в Большом собрании изящных искусств ASG. На текущий момент в нем уже около 150 произведений представителей фламандской школы.

  • Российские эксперты в Доме приемов ASG обсудили будущее отечественной культуры

    Российские эксперты в Доме приемов ASG обсудили будущее отечественной культуры

    Сотрудничество Международного института культурного наследия с Музеем Казанской епархии, начавшееся в 2023 году организацией совместной выставки, продолжилось в начале текущего года визитом митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла, назвавшего пространство Дома приемов ASG  и Музея частных коллекций «Красотой необыкновенной». Как развитие сотрудничества 15 марта 2024 года в Доме приемов состоялся круглый стол «Православная книга и будущее российской культуры».  

  • Атрибуция портрета Альбертины Агнессы Нассау-Оранской работы Яна Мейтенса как результат сотворчества Вадима Садкова и Алины Булгаковой

    Атрибуция портрета Альбертины Агнессы Нассау-Оранской работы Яна Мейтенса как результат сотворчества Вадима Садкова и Алины Булгаковой

    Весной 2011 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось женским портретом фламандской школы XVII века. Изображение обрамлено гирляндой из цветов и листвы, по манере изображения соответствующей искусству Фландрии. В ходе научной работы по атрибуции произведений из коллекции фламандской живописи собрания ASG удалось установить авторство и личность портретируемой. Картину атрибутировал историк искусств, доктор искусствоведения, профессор, специалист в сфере экспертизы произведений искусства старых мастеров Вадим Анатольевич Садков.

  • «Что» или «как», информация или созерцание, рациональность Запада или чувственность Востока?

    «Что» или «как», информация или созерцание, рациональность Запада или чувственность Востока?

    26 января гостем Музея частных коллекций ASG стал Михаил ЯО, искусствовед, директор Международного института антиквариата (2011-2014), доцент кафедры дизайна и национальных искусств Института дизайна и пространственных искусств (К(П)ФУ), кандидат социологических наук, реставратор живописи и ДПИ. Главной темой беседы стало обсуждение западной и восточной традиций трактовки художественного произведения.

  • Жан Батист Мари Пьер: от деревенских сцен к великолепию Востока

    Жан Батист Мари Пьер: от деревенских сцен к великолепию Востока

    Жан Батист Мари Пьер (1714-1789), со дня рождения которого исполняется 310 лет, первый живописец короля, в последнее 20-летие находится в поле пристального внимания искусствоведов. Знания о художнике значительно расширяются, многочисленные картины и рисунки обнаруживаются в музеях, частных коллекциях, на арт-рынке. Работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG

  • Картина, вдохновившая Караваджо

    Картина, вдохновившая Караваджо

    Джузеппе Чезари (Giuseppe Cesari, 1568 – 1640) – выдающийся итальянский художник периода маньеризма. Живописец имел два прозвища Джузеппино и Кавалер д’Арпино (Giuseppino, Cavaliere d'Arpino). Его отец родился в городе Арпино (область Лацио), а сам Джузеппе был произведен в рыцари Верховного ордена Христа Папой Климентом VIII. Чезари работал в Неаполе и Риме. Для того, чтобы понять масштаб дарования этого мастера, достаточно назвать имена двух его великих учеников – Гвидо Рени и Караваджо.  Последний, в 1593 – 1594 годах, писал цветы и фрукты в мастерской Чезари.