Выборка новостей
-
В стиле Рубенса и ван Дейка
350 лет, прошедшие со дня смерти Юстуса ван Эгмонта, не стерли его имя из истории живописи, где ему отведено подобающее место как ученику и соавтору Рубенса. Они даже погребены в одном месте – в престижной церкви Святого Иакова в Антверпене. И все же память о художнике не сравнится с его прижизненной славой. История сына плотника, ставшего первым королевским живописцем, будто бы подпадает под максиму Карела ван Мандера: «Искусство всегда охотно ютится около богатства в надежде на щедрое вознаграждение», но это только на первый, поверхностный взгляд…
-
Обрамление красоты
Музей частных коллекций ASG посетила Оксана Александровна Лысенко – специалист по русским и западноевропейским картинным рамам, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГМИИ РТ. В Казани она провела лекцию, посвящённую западноевропейским картинным рамам: истории их создания, стилям и моде. Лектор рассказала о резьбе, технике сграффито, фанеровке эбеновым деревом и пластинами из черепахового панциря. Оксана Александровна высоко оценила качество исполнения и сохранность картинных рам из Большого собрания изящных искусств ASG, большинство из которых были выполнены во Франции в XVII – XIX веках.
-
Символизм фламандцев и натурализм немцев как атрибутационные признаки
Осенью 2010 года в Большое собрание изящных искусств ASG поступила работа «Распятие с предстоящими». Эксперт французского аукциона «Millon & Associes» Рене Милле атрибутировал картину как произведение итальянской школы, написанное около 1560 года. Специалист аукционного дома определил регионом создания работы Ломбардию, основываясь, по-видимому, на суховатом колорите и превалировании линеарности над цветом. Картина написана на дубовых досках, расположенных по вертикали. Летом 2011 года она была отреставрирована в реставрационных мастерских Международного института культурного наследия.
-
Вдохновляясь, но не подражая: атрибуция картины последователя Антонио да Корреджо
7 июня 2023 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось картиной с изображением Девы Марии с младенцем Иисусом. Эксперты отнесли работу к французской школе XVIII века. Вопрос первоисточника произведения остаётся дискуссионным. Мы установили, что полотно написано по гравюре английского рисовальщика XVIII века: Ричарда Купера Старшего (1701(5) — 1764) либо Ричарда Купера II (1740 — 1814), снятой с несохранившегося полотна итальянского художника Антонио да Корреджо (1489 — 1534).
-
Художники из Большого собрания изящных искусств ASG – фавориты европейских аукционов
Фламандская живопись XVI-XVII веков всегда высоко ценится на европейских аукционах. Начало года вновь продемонстрировало повышенный интерес коллекционеров к произведениям фламандских художников, многие из которых представлены в Большом собрании изящных искусств ASG. На текущий момент в нем уже около 150 произведений представителей фламандской школы.
-
Российские эксперты в Доме приемов ASG обсудили будущее отечественной культуры
Сотрудничество Международного института культурного наследия с Музеем Казанской епархии, начавшееся в 2023 году организацией совместной выставки, продолжилось в начале текущего года визитом митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла, назвавшего пространство Дома приемов ASG и Музея частных коллекций «Красотой необыкновенной». Как развитие сотрудничества 15 марта 2024 года в Доме приемов состоялся круглый стол «Православная книга и будущее российской культуры».
-
Атрибуция портрета Альбертины Агнессы Нассау-Оранской работы Яна Мейтенса как результат сотворчества Вадима Садкова и Алины Булгаковой
Весной 2011 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось женским портретом фламандской школы XVII века. Изображение обрамлено гирляндой из цветов и листвы, по манере изображения соответствующей искусству Фландрии. В ходе научной работы по атрибуции произведений из коллекции фламандской живописи собрания ASG удалось установить авторство и личность портретируемой. Картину атрибутировал историк искусств, доктор искусствоведения, профессор, специалист в сфере экспертизы произведений искусства старых мастеров Вадим Анатольевич Садков.
-
«Что» или «как», информация или созерцание, рациональность Запада или чувственность Востока?
26 января гостем Музея частных коллекций ASG стал Михаил ЯО, искусствовед, директор Международного института антиквариата (2011-2014), доцент кафедры дизайна и национальных искусств Института дизайна и пространственных искусств (К(П)ФУ), кандидат социологических наук, реставратор живописи и ДПИ. Главной темой беседы стало обсуждение западной и восточной традиций трактовки художественного произведения.
-
Жан Батист Мари Пьер: от деревенских сцен к великолепию Востока
Жан Батист Мари Пьер (1714-1789), со дня рождения которого исполняется 310 лет, первый живописец короля, в последнее 20-летие находится в поле пристального внимания искусствоведов. Знания о художнике значительно расширяются, многочисленные картины и рисунки обнаруживаются в музеях, частных коллекциях, на арт-рынке. Работой круга художника располагает Большое собрание изящных искусств ASG
-
Картина, вдохновившая Караваджо
Джузеппе Чезари (Giuseppe Cesari, 1568 – 1640) – выдающийся итальянский художник периода маньеризма. Живописец имел два прозвища Джузеппино и Кавалер д’Арпино (Giuseppino, Cavaliere d'Arpino). Его отец родился в городе Арпино (область Лацио), а сам Джузеппе был произведен в рыцари Верховного ордена Христа Папой Климентом VIII. Чезари работал в Неаполе и Риме. Для того, чтобы понять масштаб дарования этого мастера, достаточно назвать имена двух его великих учеников – Гвидо Рени и Караваджо. Последний, в 1593 – 1594 годах, писал цветы и фрукты в мастерской Чезари.