decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ФАРФОР-ФАЯНС Китай - Европа XVIII - XX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • «Микеланджело Франции»

    «Микеланджело Франции»

    16 октября 1620 года в Марселе каменщик Симон Пюже с друзьями пришел к приходскому священнику и объявил о рождении мальчика, которого окрестили Пьером. В то время никто не мог предвидеть, что благодаря этому малышу простецкая фамилия Пюже станет в будущем более известной, чем имена могущественных лордов, для которых он строил великолепные дворцы! Однако отец не увидел триумфа сына, так как умер два или три года спустя. Пьер Поль Пюже (1620-1694) - художник и архитектор эпохи барокко - был также скульптором и инженером. Его скульптура отличалась от академического стиля Людовика XIV, выражая целую гамму эмоций. БСИИ  ASG располагает работами художников круга Пьера Пюже и его сына Франсуа Пюже, известного портретиста.

  • Главный последователь Пьетро да Кортоны

    Главный последователь Пьетро да Кортоны

    В  Большое собрание изящных искусств  ASG в 2010 году поступила картина, которой был присвоен инвентарный номер 04-1360. Работа не была атрибутирована и нуждалась в реставрации.
    Сюжет картины явно угадывался , - это Обрезание Господне, один из редчайших сюжетов в западноевропейской религиозной живописи старых мастеров. Связано это с тем, что сам обряд не получил в христианстве (католичестве и протестантизме), в отличие от мусульманства и иудаизма, широкого распространения. Тем не менее в католицизме праздник Обрезания отмечается 1 января по григорианскому календарю, а в православии – 14 января по ново-юлианскому. Гораздо более длительным процессом стало определение авторства картины.

  • Искусный последователь Брейгеля

    Искусный последователь Брейгеля

    Лукас ван Фалькенборх, придворный художник эрцгерцога Матиаса, губернатора испанских Нидерландов в Брюсселе, в период иконоборчества был вынужден эмигрировать в Австрию, а затем в Германию, где присоединился к целому сообществу художников-протестантов. Интерес к его творчеству объясняется тем, что Лукаса ван Фалькенборха считают самым даровитым продолжателем темы Питера Брейгеля Старшего.

  • МИА поздравляет друзей и коллег

    МИА поздравляет друзей и коллег

    Дорогие друзья – любители и ценители искусства! Уважаемые коллеги!
    Примите наши сердечные поздравления с наступающим Новым – 2021 -  годом!
    Пусть он станет для вас годом успехов, радости творчества,  смелых замыслов и верных решений по их реализации!
    Здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!

  • Йорис ван Сон и парадоксы фламандского натюрморта-гирлянды XVII века

    Йорис ван Сон и парадоксы фламандского натюрморта-гирлянды  XVII века

    Фламандская живопись представляет собой самобытный феномен искусства барокко, интересный в том числе и такой новаторской для Европы XVII века разновидностью  натюрморта, как цветочная гирлянда.  На ее  основе вскоре сформировался целый  жанр религиозной живописи, получивший широкое хождение именно во Фландрии. Известным мастером натюрморта гирлянды, объединившем в своем творчестве традиции фламандской и голландской школ, был Йорис ван Сон.

  • Художник из окружения Абрахама ван Дипенбека

    Художник из окружения Абрахама ван Дипенбека

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится серия из пятнадцати овальных полотен, которая до недавнего времени была атрибутирована анонимным мастером фламандской школы XVII века. Искусствоведческий анализ работ позволяет предположить, что они выполнены художником из окружения Абрахама ван Дипенбека, который сам был довольно эклектичен и использовал в своих работах мотивы и стилистические элементы других художников,  в том числе Рубенса и Ван Дейка, с которыми не просто был знаком, а тесно сотрудничал.

  • Кипучая праздность рококо: стилевые особенности изобразительного и прикладного искусства Франции второй четверти XVIII века

    Кипучая праздность рококо: стилевые особенности изобразительного и прикладного искусства Франции второй четверти XVIII века

    О постоянно меняюшихся  общественных  идеалах и интересах прошлых эпох нам рассказывает искусство. Под легким  нежным дуновением новой эры вздрагивает и твердый камень, и мертвое полотно, писал немецкий искусствовед М. Брекер [2, с.6]. Язык искусства, его внимание к определенным темам и манера выражаться получили наименование стиля, возникающего всякий раз, как только в жизнь проникает новое духовное содержание,  и новые идеи и  задачи начинают волновать умы и вызывать не знакомые доселе чувства. Во Франции в первой четверти XVIII века радикально изменившиеся общественные настроения на смену  пафосу барокко в качестве эмоциональной доминанты утвердили  стремление к грации. Выражать это предстояло стилю  рококо.

  • «В тени великих...»: развитие анималистического жанра в творчестве Пауля де Воса

    «В тени великих...»: развитие анималистического жанра в творчестве Пауля де Воса

    Главной фигурой фламандского анималистического жанра XVII века является  Франс Снейдерс. Его динамичные,  часто кровавые,  сцены охоты, а также комичные острохарактерные изображения животных, сражающихся за еду,  стали для художников эпохи Барокко  образцом для подражания. Мастерские Снейдерса были обширны, многочисленные ученики часто выполняли за мэтра крупные заказы, а сам Снейдерс часто лишь  вносил последние штрихи. Среди учеников живописца было немало талантливых художников, которые впоследствии смогли «перерасти» статус мастеровых и самостоятельно добиться громкого успеха. В числе их следует назвать  Пауля де Воса,  полный масштаб творчества которого заслоняют «тени великих» — коллег-анималистов Рубенса и  Снейдерса и брата — великого портретиста Корнелиса де Воса. Между тем, обширное наследие де Воса позволяет увидеть в нем не только продолжателя традиций, но и новатора, значительно расширившего границы жанра.

  • «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    15-16 октября Международный институт антиквариата принимал именитых гостей – сотрудников Государственного Эрмитажа и историка моды Александра Васильева с участниками его выездной школы

  • Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    В коллекции итальянской живописи XVII века из Большого собрания изящных искусств ASG одним из лучших произведений является картина «Сусанна и старцы», которая, по мнению экспертов аукционного дома Christophe Morel, была написана мастерской итальянского живописца раннего периода Барокко – Джованни Джакомо Сементи (1580 – 1636). Работа была приобретена на аукционе в 2013 году. На тот момент её состояние требовало срочного реставрационного вмешательства: красочный слой во многих местах отставал от грунта, в нижней части картины наблюдались многочисленные осыпи вплоть до холста. Присутствовали и некачественные реставрационные вмешательства, поздние записи хорошо просматривались в ультрафиолетовых лучах. Именно они привели к непропорциональному телосложению центрального персонажа – Сусанны. Видимо, на основании грубого искажения авторской живописи одного из лучших учеников Гвидо Рени, специалисты с осторожностью атрибутировали полотно его мастерской. Однако, после того как в 2017 году в мастерских Международного института антиквариата была проведена реставрация полотна, стало понятно – перед нами превосходный образец барочной живописи крупного мастера, коим и являлся Джованни Джакомо Сементи.

Яндекс.Метрика