decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ФАРФОР-ФАЯНС Китай - Европа XVIII - XX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    18 июля гостем Музея частных коллекций в Доме Александрова стала Нелли Абдрахманова, IT-специалист (Data Scientist), сотрудница международной компании Boston Consulting Group (BCG), входящей в «большую тройку» управленческого консалтинга. Главной темой беседы стало соотношение сферы программирования – аналитики данных с музеологией и произведениями изобразительного искусства

  • «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    26 июня гостем редакции «Мира искусств» стал проректор по развитию и цифровой трансформации Казанского технического университета (КАИ), PhD (физико-математические науки) Айрат Хасьянов. Темой беседы стал широкий круг вопросов соотношения реальной и виртуальной действительности и место искусства в процессе осознания мира

  • АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    В статье представлены результаты атрибуции французского комода-«гробницы» эпохи Рококо из Большого собрания изящных искусств ASG. На основании клейма, декоративного оформления комода, рисунков наборов маркетри, накладок и сорта мрамора прослеживается его происхождение из крупнейшей парижской мастерской XVIII столетия.    

  • Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    22 июня в Доме приемов ASG состоялась защита магистерских диссертаций будущих культурологов, профессионализация которых проходила с активным участием Института культурного наследия. Директор ИКН Алина Булгакова выступала в качестве лектора и научного руководителя, а старший научный сотрудник Светлана Бородина – в качестве рецензента

  • Второй Бургундец

    Второй Бургундец

    Гийом Куртуа, со дня рождения которого исполнилось 395 лет, появившись на свет в Бургундии, всю свою жизнь провел в Риме. Как авторитетный представитель исторической живописи, занимавшей высшую ступень в иерархии жанров, он был желанным соавтором для самых талантливых пейзажистов и натюрмортистов Италии XVII века

  • Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    В 2010 году Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось «Портретом епископа» французской школы XVIII века. Картина была атрибутирована экспертом аукционного дома «France-Chartres. Galerie de Chartres Sarl» Сирилем Фруассаром. Имя епископа специалистом определено не было. Исходя из деталей композиции и по атрибутам, сопровождающим святого, картина определяется как изображение Амвросия Миланского (около 340 – 397).

  • Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Музей (а если вспомнить мусейоны античности, то они имели преимущественно частный характер) – это первый институт в истории, созданный для хранения, изучения и передачи материального и духовного культурного наследия. Эволюционируя вместе с обществом и трансформацией его социальных институтов, частный музей подошёл сегодня к проблеме модернизации своей деятельности в контексте актуальных тенденций развития музейного дела и культуры в целом. К их числу относятся: расширение аудитории музея, внедрение новых креативных форм экспозиционной деятельности, использование современных информационных и коммуникационных технологий, интегрирующих физическую и виртуальную музейную среду по принципу фиджитал

  • Прозвище как титул: выдающиеся флористы римского барокко из Большого собрания изящных искусств ASG

    Прозвище как титул: выдающиеся флористы римского барокко из Большого собрания изящных искусств ASG

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы, авторы которых – Нуцци и Фогелер (Вогелер) - являются законодателями моды в жанре цветочного натюрморта интереснейшего периода – римского барокко. С одной стороны, цветочный натюрморт был низведен до уровня декоративного оформления дворцов, а с другой, его авторы были авторитетнейшими участниками художественного процесса, сотрудничества с которыми – небывалый случай! – искали исторические живописцы. Два имени - Марио Нуцци и Карел ван Фогелер – стоят особняком, их избранность основана на их таланте и степени влиянии на коллег. Карел – младший - был увлечен творчеством Нуцци, и хотя он быстро перерос его влияние, большинством стал восприниматься как преемник великого мастера и по наследству получил прозвище де Фиори  

  • Приобщаем к тонкому искусству атрибуции

    Приобщаем к тонкому искусству атрибуции

    Вышел в свет 41 номер «Мира искусств»
    Темой очередного номера стало «Тонкое искусство атрибуции», так как материалы атрибуционных исследований произведений изобразительного искусства из Большого собрания изящных искусств ASG составляют значительную часть его содержания. Уникальность коллекций собрания и их системность обеспечивают актуальность и новизну научных статей, доказательством чему служат монографические работы: атрибуция авторских клейм французской мебели XVIII века и анализ пейзажной живописи «итальянского француза» Гаспара Дюге.

  • ИЗ ИСТОРИИ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ РОССИИ XVIII-XXI ВЕКОВ: СОБРАНИЕ ЖИВОПИСИ КАНЦЛЕРА НИКОЛАЯ РУМЯНЦЕВА И БСИИ ASG

    ИЗ ИСТОРИИ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ РОССИИ XVIII-XXI ВЕКОВ: СОБРАНИЕ ЖИВОПИСИ КАНЦЛЕРА НИКОЛАЯ РУМЯНЦЕВА И БСИИ  ASG

    Системно занимаясь инвестициями в культуру, то есть инвестициями в будущее, Группа компаний ASG инвест завершает работу над очередным инновационным проектом – Музеем частных коллекций в доме Александрова. Залы музея решено назвать в честь российских коллекционеров и меценатов, дабы напомнить о том, как много сделали частные лица для приумножения культурного наследия России и его сохранения. Один из залов будет именоваться залом канцлера графа Николая Румянцева