decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Живопись старых мастеров

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • Украденное благословение: атрибуция картины круга Гербрандта ван ден Экхаута

    Украденное благословение: атрибуция картины круга Гербрандта ван ден Экхаута

    Большое собрания изящных искусств ASG регулярно пополняется новыми приобретениями - произведениями старых мастеров. В декабре 2022 года в коллекцию живописи БСИИ ASG поступило полотно голландской школы XVII века. Французские эксперты аукционного дома «Hôtel Drouot» атрибутировали сюжет картины таким образом: «Товия, исцеляющий отца от слепоты». Однако на произведении представлена совершенно иная ветхозаветная сцена, так как здесь не изображен архангел Рафаил. Чаще всего его включают в композицию живописного полотна на данную тему, как например, на работах Доменико Фетти («Исцеление Товита». 1621—1622 годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Бернардо Строцци («Товия излечивает своего отца от слепоты» 1625 года, Художественный музей Кливленда), Саймона Хенрикса ван Амерсфорта («Товия и ангел, исцеляющие Товита от слепоты» 1630 года, Бирмингемский художественный музей), Антонио де Беллиса («Исцеление Товита» 1600-1650 годы, Национальный музей Прадо, Мадрид).

  • Отец и сын Хореманс: пастораль по-фламандски

    Отец и сын Хореманс: пастораль по-фламандски

    Осенью 2012 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось парным картинами, которые экспертный кабинет Эрика Тюркина (Cabinet Turquin) атрибутировал мастерской фламандского живописца XVIII века Яна Йозефа Хореманса Старшего (Jan Josef Horemans the Elder, 1682 - 1759). Композиции эти некогда входили в серию, посвящённую циклу времён года и соответствуют осени и зиме. Местонахождение полотен с изображениями весны и лета нами не установлено. По-видимому, они не сохранились, а, возможно, находятся в не известном нам музейном или частном собрании.  

  • АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    Карел Дюжарден (1626-1678), со дня смерти которого в текущем году исполнится 345 лет, голландский художник Золотого века. В отличие от большинства своих собратьев по ремеслу, Дюжардена отличала способность не просто творить во всех жанрах живописи: портретном, пейзажном, историческом и бытовом, но и в каждом сказать свое слово.

  • «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    Первые объединения французских столяров появились ещё в XIII веке. В 1268 году вышла «Книга ремёсел» (фр. Livre des métiers) Этьена Буало (Étienne Boileau, около 1200/1210 – 1270), являвшаяся перечнем-уставом ста парижских ремёсел и промыслов XIII столетия. В книге опубликован устав объединения, в который входили плотники и столяры (фр. huchiers et charpentiers de la grande et de la petite cognée) – мастера «большого и малого топора». Столетие спустя прево Парижа Гуго Обрио (Hugues Aubriot, около 1315 – около 1388) утвердил привилегии мастерам мебельщикам, а также установил кодекс, регламентирующий работу объединения. Согласно этому кодексу от кандидатов в мастера требовалось изготовление шедевров. Кроме этого кандидатура должна была быть одобрена всеми мастерами объединения. Два эти принципа были основополагающими для объединения вплоть до Революции.

  • Возвращение произведений БСИИ ASG с триумфального проекта «Под знаком Рубенса»

    Возвращение произведений БСИИ ASG с триумфального проекта «Под знаком Рубенса»

    5 августа 2023 года в Международный институт культурного наследия вернулись два произведения живописи – полотно «Рождество (Поклонение пастухов)» Яна де Дюйтса и картина «Натюрморт с устрицами и куропатками» Франса Снейдерса. Они временно покинули Казани для участия в выставке «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись VII века из музеев и частных собраний России» в музее «Новый Иерусалим» г. Истра, Московская область.

  • «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    18 июля гостем Музея частных коллекций в Доме Александрова стала Нелли Абдрахманова, IT-специалист (Data Scientist), сотрудница международной компании Boston Consulting Group (BCG), входящей в «большую тройку» управленческого консалтинга. Главной темой беседы стало соотношение сферы программирования – аналитики данных с музеологией и произведениями изобразительного искусства

  • «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    26 июня гостем редакции «Мира искусств» стал проректор по развитию и цифровой трансформации Казанского технического университета (КАИ), PhD (физико-математические науки) Айрат Хасьянов. Темой беседы стал широкий круг вопросов соотношения реальной и виртуальной действительности и место искусства в процессе осознания мира

  • АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    В статье представлены результаты атрибуции французского комода-«гробницы» эпохи Рококо из Большого собрания изящных искусств ASG. На основании клейма, декоративного оформления комода, рисунков наборов маркетри, накладок и сорта мрамора прослеживается его происхождение из крупнейшей парижской мастерской XVIII столетия.    

  • Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    22 июня в Доме приемов ASG состоялась защита магистерских диссертаций будущих культурологов, профессионализация которых проходила с активным участием Института культурного наследия. Директор ИКН Алина Булгакова выступала в качестве лектора и научного руководителя, а старший научный сотрудник Светлана Бородина – в качестве рецензента

  • Второй Бургундец

    Второй Бургундец

    Гийом Куртуа, со дня рождения которого исполнилось 395 лет, появившись на свет в Бургундии, всю свою жизнь провел в Риме. Как авторитетный представитель исторической живописи, занимавшей высшую ступень в иерархии жанров, он был желанным соавтором для самых талантливых пейзажистов и натюрмортистов Италии XVII века