decor
Следите за нашими новостями

KAUFMANN, D'ANGELICA, КАУФМАН, Анжелика, круг. Эней и Кумская сивилла

КАУФМАН, Анжелика, круг. Эней и Кумская сивилла
  • Артикул 1748

ECOLE ANGLAISE VERS 1800, ENTOURAGE D'ANGELICA KAUFMANN
« Une vestale ». Toile marouflée sur panneau, vue circulaire. Diamètre : 34 cm. Dans un cadre en bois sculpté et doré, un travail anglais du XVIIIème siècle

Поделиться:

Описание, иконография

Английская школа, ок. 1800.
Холст прикрепленный на дерево, круглый.
Деревянная золоченая рама с резным орнаментом, английская работа XVIII века.
Первоначально название картины было "Весталка". В процессе изучения работы и снятия рамы, закрывающей значительную часть лицевой стороны, выяснилось, что работа была обрезана и в левой части сохранились фрагменты утраченной мужской фигуры. В результате этого сюжет приобрел новую интерпретацию - "Эней и Кумская сивилла".
В центре - Кумская сивилла, предсказывающая Энею его будущее. Она одета в белую тунику и голубой плащ. Туника перехвачена золотым поясом под грудью с обрамлением по кромке декольте. На голове - золотая диадема и зеленое покрывало. В левой руке держит динос - сосуд для смешивания вина с водой. В правой части картины - стол с тремя фигурными ножками в виде грифонов (tripod). На столе сосуд для вина (ликиф) и чаша. Под ногами сивиллы - специальная подставка для ног - scabellum. В левой части - остатки изображения Энея, утраченного в результате обрезки холста (видна нога в сандалии, часть руки и драпировки одежды).

Происхождение

Работа приобретена во Франции на аукционе Christophe Joron-Derem, 17.10.2010

Экспертное заключение

Cabinet Turquin, Paris (первоначальная версия сюжета)

Сведения об авторе

Дочь художника, выросла в Форарльберге, Австрия. Самостоятельно выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой (соревнование поэзии, музыки и живописи — частый сюжет картин Кауфман). С 12 лет работала как профессиональный живописец. В 1754 побывала с отцом в Милане, с 1764 жила в Италии (Рим, Венеция).

В 1766 по предложению английского посла и его супруги уехала в Лондон, где прожила 15 лет. Ее портрет написал Рейнольдс (1766), она в ответ написала портрет Рейнольдса. Была среди основателей Королевской Академии художеств, участвовала в росписи собора Св. Павла. В 1781 вернулась в Рим. Подружилась там с Гёте, написала его портрет. Ее последняя выставка состоялась в Риме в 1797.

Живопись Кауфман (портреты, библейские, исторические, литературные и античные мифологические сюжеты) развивается в рамках классицизма.
Очень рано приобрела широкую европейскую известность. В 1762 стала членом флорентийской Академии художеств, с 1765 — член Академии Св. Луки в Риме, с 1768 — Французской и Британской Королевской академии. В 1810 ее биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор ее жизнь не раз становилась сюжетом романов. Художница была знаменита и в современной ей России, ода «К Анжелике Кауфман» (1798) принадлежит Державину. Ссылка на статью

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания