decor
Следите за нашими новостями

FÜGER, Heinrich Friedrich (1751-1818), ФЮГЕР, Генрих Фридрих. Апофеоз Конрадина Гогенштауфена

ФЮГЕР, Генрих Фридрих. Апофеоз Конрадина Гогенштауфена
  • Артикул 0627

Attribué à Heinrich Friedrich FÜGER (1751 - 1818).
L'Apothéose de Conradin de Hohenstaufen.
Toile. 122 x 175 cm.
Trace de signature et datation au revers Porte une inscription au revers Restauriert 1956 : P. Julich :Weimar La famille Hohenstaufen est l'une des familles les plus puissantes de la partie
rhénane du Saint Empire Romain Germanique. Elle est connue par des personnalités éminentes, dont Fréderic II, empereur de 1220 à 1250, ou encore
son grand-père Frédéric Ier Barberousse. Le dernier descendant masculin en ligne directe, Conradin, meurt décapité sur la place publique à
Naples en 1268 à l'âge de 16 ans. Son destin tragique et la dynastie des " Staufers ", la plus glorieuse du Saint Empire Romain Germanique, ont trouvé une grande réception symbolique dans l'art du XVIIIème siècle.

Поделиться:

Описание, иконография

Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818), приписан.
"Прославление Конрадина рода Гогенштауфен"
На обратной стороне следы подписи и датирования, также имеется надпись. Реставрирована в 1956: P. Julich :Weimar (П. Юлих Веймар). Дом Гегенштауфенов – один из наиболее мощных семей рейнской части Германской Священной Римской Империи. Он прославился многими выдающими деятелями Фридрих II, императором с 1220 по 1250 года, или, к примеру ,его дедушка Фридрих Барбаросса. Последний потомок по мужской нисходящей линии, Конрадин, ему отрубают голову на городской площади в Неаполе в 1268 году в возрасте 16 лет. Его трагическая судьба и династия «Штауферов», самая знаменитая в Германской Священной Римской Империи наложили большой символический отпечаток на искусстве XVIII-го века.

Сведения об авторе

Генрих Фридрих Фюгер (нем. Heinrich Friedrich Füger, род. 8 декабря 1751 г. Хайльбронн — ум. 5 ноября 1818 г. Вена) — немецкий и австрийский художник, один из крупнейших представителей классицизма в Германии.

Жизнь и творчество
В 164 году Г. Ф. Фюгер начинает изучать живопись в классе придворного художника Никола Жюбаля при Академии искусств в Людвигсбурге. С 1769 года он продолжает обучение в Лейпциге, у учителя рисования Гёте, Адама Ф.Ёзера. Затем художник совершает учебную поездку по Италии; в Неаполе он пишет фрески во дворце Казерта. В 1774 году Фюгер приезжает в Вену, где селится уже навсегда. Покровителем и меценатом Фюгера в Вене становится английский посол сэр Роберт Кейт, с его помощью художник добивается признания в высших слоях венского общества и среди членов австрийской императорской фамилии.
Осенью 1776 года Фюгер получает стипендию для длительного обучения в Риме. В 1781—1783 годах он живёт и работает в окрестностях Неаполя, выполняя заказы австрийского правящего дома. Начиная с этого времени в его работах ощутимо сильное влияние творчества Антона Р. Менгса. В 1783 году, по указанию государственного канцлера Австрии графа Кауница, Г. Ф. Фюгер становится вице-директором венской Академии изящных искусств, в то время ведущей художественной академии Европы. В 1795 он уже был директором Академии, которая в годы его руководства испытала времена расцвета. В 1806 году Фюгер назначается директором венского Художественно-исторического музея и хранителем дворца Бельведер.
Г. Ф. Фюгер был почётным членом Академий изящных искусств Мюнхена и Милана, рыцарем ордена Вюртембергской короны. В 1780 году он вступает в венскую масонскую ложу «У пальмы», в 1785 он переходит в ложу «К правде». В 1876 году в его честь в Вене была названа улица (Fügergasse).
Основными областями творчества Г. Ф. Фюгера были портретная живопись и художественная миниатюра. Писал также полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику. По своей стилизации произведения художника являются переходными от живописи барокко к эпохе классицизма. Заслуги Фюгера в развитии австрийской живописи воистину огромны, его при жизни уже называли Папой художников Вены. Ссылка на статью

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания