decor
Следите за нашими новостями

ALBANI, Francesco (1578-1660), АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня

АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
  • Артикул 0984

+ Лот 435.
École ITALIENNE du XVIIe siècle, atelier de Francesco ALBANI. Allégorie du Feu. Toile à vue octogonale.
(Restaurations).
116 x 125 cm
Reprise du tableau appartenant au cycle des Quatre éléments conservés à la Galerie Sabauda à Turin (voir C.R. Puglisi, Francesco Albani, New Haven et Londres, 1999, n° 60i, reproduit).

Поделиться:

Описание, иконография

Действие картины разворачивается в кузнице Гефеста, которого художник изображает полулежащим на переднем плане полотна. Он обнажен, рядом лежат выкованные доспехи (щит и шлем), а в руках он держит факел. Вокруг бога огня в большом количестве изображены амуры, работающие в его кузнице (многочисленные изображения амуров можно увидеть практически на всех полотнах живописца). Амуры поддерживают пламя в очаге, куют железо, выдувают горны и подносят зажженные факелы парящей в небе на колеснице Авроре - богине утренней зари.
Посреди этой идиллической сцены, словно закрученный в стремительном вихре, Изображен Прометей. Его фигура динамична и экспрессивна. Она одухотворена подвигом, который герой совершает во имя людей, украв с Олимпа огонь и отдав его людям. В правой руке он держит молниеносную искру пламени, а в левой тонкий стебель тростника - нарфекс, в котором он спрячет огонь и который в последствии станет прообразом современных спичек. Под левым боком героя художник изобразил символ мучений - орла, прилетавшего каждый день клевать у Прометея печень, которая снова отрастала на утро, в наказание за его проступок. Амуры пытаются противостоять титану, выпуская в него свои стрелы, но Прометей словно и не замечает этого, движимый высокими помыслами дать людям огонь, а значит и жизнь.
На заднем плане мы видим фигуру обнаженной Афины. Богиня изображена отдыхающей под кронами деревьев. Ее доспехи, пронзенные стрелами, висят рядом с ней. Безучастно взирает она на подвиг своего возлюбленного, скорее поощряя его, чем пытаясь остановить.

Оригинал принадлежит серии работ, хранящейся в галерее Сабауда, Турин (см. С.Р.Пуглизи "Франческо Альбани", Нью-Хейвен, Лондон, 1999, №601, репродукция).


Происхождение

Работа приобретена во Франции на аукционе Delorme&Collin du Bocage, 26.03.2010

Экспертное заключение

Monsieur René MILLET. 4, rue de Miromesnil. 75008 Paris. Tél. : 01 44 51 05 90. Fax : 01 44 51 05 91.

Сведения об авторе

Альбани Франческо (Albani Francesco) (1578-1660).
    Итальянский живописец, сын торговца шелком. С 12 лет начал учиться в школе Дениса Калверта, где познакомился с Доменикино и Гвидо Рени. Затем перешел в Академию семейства Карраччи.
    В 1600 перебрался в Рим, где работал в палаццо Фарнезе, был одним из наиболее близких помощников Аннибале Караччи в росписях церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли и палаццо Маттеи ди Джове, затем работал в церквях Санта-Мария делла Паче, Сан-Себастьяно фуори ле Мура и других После 1625 года Альбани вернулся в Болонью. Был мастером мифологических сюжетов («Спящая Венера», «Купание Дианы», «Похищение Европы» и прочих), разрабатывая их в стилистике, близкой к рококо.
    Лучшие работы художника болонской школы Франческо Альбани «Меркурий и Аполлон» (1623-1625, Национальная галерея, Палаццо Барберини, Рим) и «Танец амуров» (ок. 1630, Пинакотека Брера, Милан)

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания