ALBANI, Francesco (1578-1660), АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня

- Артикул 0984
+ Лот 435.
École ITALIENNE du XVIIe siècle, atelier de Francesco ALBANI. Allégorie du Feu. Toile à vue octogonale.
(Restaurations).
116 x 125 cm
Reprise du tableau appartenant au cycle des Quatre éléments conservés à la Galerie Sabauda à Turin (voir C.R. Puglisi, Francesco Albani, New Haven et Londres, 1999, n° 60i, reproduit).
Описание, иконография
Посреди этой идиллической сцены, словно закрученный в стремительном вихре, Изображен Прометей. Его фигура динамична и экспрессивна. Она одухотворена подвигом, который герой совершает во имя людей, украв с Олимпа огонь и отдав его людям. В правой руке он держит молниеносную искру пламени, а в левой тонкий стебель тростника - нарфекс, в котором он спрячет огонь и который в последствии станет прообразом современных спичек. Под левым боком героя художник изобразил символ мучений - орла, прилетавшего каждый день клевать у Прометея печень, которая снова отрастала на утро, в наказание за его проступок. Амуры пытаются противостоять титану, выпуская в него свои стрелы, но Прометей словно и не замечает этого, движимый высокими помыслами дать людям огонь, а значит и жизнь.
На заднем плане мы видим фигуру обнаженной Афины. Богиня изображена отдыхающей под кронами деревьев. Ее доспехи, пронзенные стрелами, висят рядом с ней. Безучастно взирает она на подвиг своего возлюбленного, скорее поощряя его, чем пытаясь остановить.
Оригинал принадлежит серии работ, хранящейся в галерее Сабауда, Турин (см. С.Р.Пуглизи "Франческо Альбани", Нью-Хейвен, Лондон, 1999, №601, репродукция).
Происхождение
Экспертное заключение
Сведения об авторе
Итальянский живописец, сын торговца шелком. С 12 лет начал учиться в школе Дениса Калверта, где познакомился с Доменикино и Гвидо Рени. Затем перешел в Академию семейства Карраччи.
В 1600 перебрался в Рим, где работал в палаццо Фарнезе, был одним из наиболее близких помощников Аннибале Караччи в росписях церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли и палаццо Маттеи ди Джове, затем работал в церквях Санта-Мария делла Паче, Сан-Себастьяно фуори ле Мура и других После 1625 года Альбани вернулся в Болонью. Был мастером мифологических сюжетов («Спящая Венера», «Купание Дианы», «Похищение Европы» и прочих), разрабатывая их в стилистике, близкой к рококо.
Лучшие работы художника болонской школы Франческо Альбани «Меркурий и Аполлон» (1623-1625, Национальная галерея, Палаццо Барберини, Рим) и «Танец амуров» (ок. 1630, Пинакотека Брера, Милан)
Фотогалерея
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня
-
АЛЬБАНИ, Франческо, мастерская. Гефест и Прометей или Аллегория Огня