BOULARD, Jean Baptiste, Кресла, 2 шт

- Артикул 0707
+ лот 1257
Paire de fauteuils en bois laqué blanc sculpté à dossier médaillon Ornement de
rubans, raies de feuilles d'eau et rosaces Accotoirs à manchettes, et pieds fuselés
cannelés et redentés. Garnis d'une tapisserie au point à motifs de rinceaux.
Époque Louis XVI.
Estampille de Jean Baptiste BOULARD, reçu Maître le 17 avril 1754.
85 x 56 x 49 cm
Описание, иконография
Пара белых лакированных деревянных кресел, спинка в форме медальона. и резным лентообразным орнаментом в виде листвы и розеток. Имеются подлокотники и обтекаемые рифленые ножки. Обивка из гобелена.Эпоха Людовика XVI.
Клеймо Жана Батиста БУЛАРД, получил звание мастера 17 апреля 1754.
85 x 56 x 49 см
Сведения об авторе
(ок.1725 – 29 марта 1789) (получил звание мастера 17 апреля 1755). Этот прекрасный мастер кресел, живший на улице Клери, был известен тем, что состоял на службе Гард-Мебль, где он работал с 1777 года, т.е., главным образом, при стиле Людовика XVI. Благодаря такому важному положению, он получал значительные заказы, однако, нельзя забывать первый период его карьеры, относившийся к стилю Людовика XV. Булар оставил кресла и изогнутые стулья различных моделей: кабриолет и «королевы», плетеные и обитые тканью. Не так много характерных деталей, однако, можно отметить пальметту, которая часто встречается в верхней части ножек (правда, другие мастера также используют такой декор, например, Тийяр). Скульптура представлена не богато. Также использует рельефно изображенные лепные орнаменты с консолями подлокотников. Есть несколько известных кресел Булара. Его клеймо находят, в частности, на нескольких асимметричных канапе. Эти модели, на которых можно было как сидеть, так и лежать, выполнялись попарно, чтобы их можно было поставить по двум сторонам камина. Кресла Транзисьон не многочисленны и однотипны по форме. И, напротив, с приходом стиля неоклассицизма Булар сразу стал в нем активно работать. Это период, когда под влиянием скульптора Оре, управлявшего всеми программами Гард-Мебль, королевские заказы занимают большую часть его времени. В частности, он выполняет в 1785 году кровать для ванных помещений Людовика XVI в Компьене (сегодня в Малом Трианоне), 6 кресел, два бержера и экран (сейчас хранится в музее Гюльбенкяна, в Лиссабоне). Эта мебель из золоченого дерева с резьбой в виде ракушек, сделанная Гереном, будет перевезена в 1787 году в Фонтенбло, до того как разойдется по разным местам. В 1785 году Булар делает для салона игр в Версале 36 стульев, которые вырезал Оре (19 из этих стульев в Версале); затем, в 1786 году 36 стульев для салона игр в Фонтенбло, которые на этот раз вырезают Валлуа и Шарни (два из этих стула находятся в Лувре, три в Метрополитен-музее Нью-Йорка и шесть в Уоллес Коллекшн, в Лондоне); в 1788 году кровать Людовика XVI в Фонтенбло в сотрудничестве с мастерами по орнаменту и в том же году для мадам Элизабет канапе, стулья, кресла, бержеры и экран, большая часть этой мебели прошла через аукцион Монако в 1975 году. Он также выполняет 12 кресел для кабинета короля в Сен-Клу, 8 больших кресел «козеток», с резьбой Жана-Батиста Рода для салона игр графа Артуа в Багатели и т.д. Часто важные заказы отдавались двум краснодеревщикам, которые разделяли работу между собой. Так, в 1784 году кресла для кабинета королевы в Тюильри были поручены Булару и Франсуа Фолио. В 1785 году Булар сделал по рисункам Дюгурка четыре стула из золоченой бронзы (сегодня в Лувре), чтобы дополнить мебель Тийяра, перевезенную из Версаля в Компьен для кабинета короля. Стулья для столовой из крашеного дерева, с ножками, соединенными перекладиной, сделаны для мадам Элизабет в Монтрей, одни сделаны Буларом, другие Сене (два из них принадлежат музею Карнавале). Наконец, Булар и Жан-Батист Сене, который уже в течение нескольких месяцев отошел на второй план, поделили в 1786 году заказ на стулья для столовой Людовика XVI в Версале. Отметим еще среди работ Булара два бержера и два оригинальных стула с резьбой, из золоченого дерева, появлявшиеся несколько раз на аукционах за последние годы (Монако, 1975 и 1984, Париж, 1983 и 1985). Эти любопытные кресла перешли из театра Марии-Антуанетты в Версаль. Два из них нашлись в 1950 годы на яхте Артуро Лопеса-Вильшо. Кресла похожей модели и с похожим провенансом носят клеймо Бова. Другие кресла Булара, заказанные королевским двором, также встречаются время от времени на аукционах. Например, 6 кресел и канапе «королевы», с квадратной спинкой, с резьбой и золоченого дерева, сделаны для замка Сен-Клу (Париж, 14 июня 1977), пара кресел «королевы» со спинкой «ручка корзины», с лепным орнаментом для замка Фонтенбло (Монако, 1986), два бержера и шесть кресел с лепниной и резьбой, мебели, изготовленной в 1785 году «для родов королевы» (Париж, 1989; замок Версаль), пара стульев «королевы» со спинкой «ракетка» с лепниной для столовой Людовика XVI в Версаль. Можно было бы назвать много других работ, предназначенных как для двора, так и для более скромной частной клиентуры. Так, Булар сделал кресла Людовика XVI широкими, очень строгими, с простой лепниной или украшенными скромными скульптурами: кресла, бержеры с квадратной спинкой или «ручкой корзины», со спинкой «медальон», с ажурной спинкой, в частности в виде лиры. После смерти эбениста вдова продолжила совершать поставки Гард-Мебль до 1792 года. Потом она будет снабжать императорский двор до своей смерти в 1808 году. Его сын, Мишель Жак, сохранил клеймо отца и продолжил его дело до 1823 года.