Rémy, Pierre (1724-1798), Кресла, 2 шт.

- Артикул 0813
+ лот 389.
deux Fauteuils cabriolets formant paire en hêtre mouluré relaqué crème et rechampi à décor sculpté de fleurettes et feuillages. Pieds galbés. l'un estampillé P. Remy, l'autre C.F. norMand. Époque louis xV. (accidents). Pierre RÉMy, reçu maître en 1750. charles-François NorMand, reçu maître en 1746. hauteur : 83 cm - largeur : 51 cm Profondeur : 58 cm
Экспертное заключение
Сведения об авторе
РЕМИ Пьер
1724 - 1 августа 1798
Получил звание мастера 8 мая 1750 года.
Его отец, тоже мастер, носил такое же имя; мать была племянницей крупного краснодеревщика Жиля Жубера. Этот талантливый столяр обосновался на улице Пуассоньер, где у него была успешная мастерская и магазинчик, продававший древесину для строительства и промышленности. Несмотря на величину своего предприятия, он вынужден объявить себя банкротом и прекратить деятельность в 1780 году. В мастерской по улице Пуассоньер было произведено большое количество предметов мебели для сидения в стиле Людовика XV, равно как и кресла «по-королевски» на своеобразном каблуке, которые характеризуются плотной структурой. Резной декор, крепкий и не очень обильный, состоит из лепного орнамента, листьев, картуша, иногда на вершинах ножек расположено что-то вроде герба, в центре нижней распорки спинки небольшой трехдольчатый мотив. Нужно также упомянуть сдержанно элегантные кушетки и небольшие канапе. Пьер Реми считается одним из тех, кто дал толчок развитию античного стиля, и некоторые из его изделий эпохи Переходного периода напоминают изделия другого предвестника нового стиля – Луи Делануа. В частности, сюда относится замечательное красивое кресло «бержер», украшенное неоклассическими резными мотивами. Оно было продано в Париже в 1979 году.
Похоже, что Реми создал не очень много изделий в стиле Людовика XVI. Серия больших кресел с ровной спинкой, созданных в 1770 годах для Маркиза де Польми, основавшего библиотеку Арсенала, до сих пор находятся в ней. Спинка этих кресел, сделанных из бука и украшенных лепным орнаментом, имеет любопытную изогнутую форму, на вершине спинки кривая прерывается горизонтальной перекладиной. Но самый необычный комплект, созданный этим столяром, состоит из большого канапе, имеющее форму латинской буквы S, двух кресел «бержер» и двух стульев, проданных в Париже в 1979 году, затем в Монако в 1986 году, на этот раз вместе с коллекцией Шарля де Пау. Кресла «бержер» и простые кресла со слегка выгнутой спинкой в форме овала, вписанного в прямоугольник, щедро украшены резным орнаментом в виде медальончиков, завитков и листьев. На канапе, украшенном таким же декором, оба подлокотника имеют форму двойной кривой, тянущейся от ножки к вершине спинки, которую венчают две курильницы со съемными крышками в виде пламени красного цвета. На создание этой интересной композиции, вероятно, по задумке мастера гармонирующей с деревянной отделкой, ремесленника , бесспорно, вдохновили «различные работы чертежника и декоратора Лалонда», одного из самых заметных декораторов эпохи.