decor
Следите за нашими новостями

Sené, Jean Baptiste (reçu Maître en 1769), Стулья, 2 шт

Стулья, 2 шт
  • Артикул 0814

+ Лот 419.
Deux chaises à dossier cabriolet en bois relaqué vert mouluré et sculpté, les ceintures sinueuses, elles reposent sur des pieds cambrés.
Trace d'estampille Sené (?). L'une époque Louis XV. L'autre de style Louis XV. Restaurations, les huit pieds entés
H : 87,5 - L : 54 - P : 48 cm

Поделиться:

Информация об авторе

СЕНЕ Жан-Батист Клод
24 октября 1747 - 10 февраля 1803
Получил звание мастера 10 мая 1769 года.
Благодаря оригинальности и исключительному качеству его работ, этого мастера можно назвать Великим мастером по производству мебели для сидения времен правления Людовика XVI, также как и Жоржа Жакоба , с которым он иногда равняется, а иногда и превосходит. Однако объем продукции последнего и его репутация, укрепленная в XIX веке его сыновьями, заслонили славу Сене до такой степени, что некоторые из его неклейменых работ иногда приписывались Жакобу.
Будучи сыном Клода I Сене, он, бесспорно, является самым знаменитым из этой линии парижских столяров. Открыв мастерскую на улице Клери под вывеской «Гро Шапелэ» , он быстро приобретает большую известность. В начале своей карьеры он работает на частных клиентов и поставляет им классическую мебель для сидения в стиле Людовика XVI с безупречными линиями, очень аккуратную, изысканную, обладающую идеальными пропорциями.
Начиная с 1875 года, он становится, наряду с Жаном Батистом Буларом, которого он начинает постепенно вытеснять,  поставщиком мебели для Гард-Мёбля Французской Короны. Это положило начало продукции очень высокого уровня. Она предназначена для Короля и Королевы, в их замки Сен-Клу, Версаль, Компьенский дворец, замок Фонтенбло, для различных членов королевской семьи, среди которых Мадам Елизавета в Монтрёе и мадам Луиза в Сен-Дени, для графа Прованского, для принца Конде, герцога де Пентьевр и т.д. Некоторые заказы были настолько крупными, что их разделяли между Сене и Буларом. Будет справедливо уточнить, что в большинстве случаев изделия, отмеченные клеймом Жана-Батиста Сене, на самом деле являются результатом коллективной работы, в которой часть, выполненная столяром, является не самой большой, хотя он и единственный, кто поставил свое клеймо. Согласно принятой в ту эпоху организации, заказ прошел через скульптора  Жана Орэ, «ответственного за направление работ в мастерскую краснодеревщика, резьбу и золочение для служения Гард-Мёблю». Именно он занимался инструкциями, рисунками, макетами. Сене создает и подготавливает каркас, который украшают скульпторы Александр Ренье, Пьер Лоран, Николя Валлуа или Герен, и даже сам Орэ. Покраску или золочение доверяли Шатару. В действительности, роль столяра, который в какой-то степени выполняет функцию заказчика, остается главной. Именно от него зависят баланс и гармония пропорций, правильное распределение резных мотивов, в общем, весь конечный результат. Революция не положила конец деятельности Жана-Батиста Сене, но радикально изменила ее характер. Короля, Королеву, принцев сменяют органы Республики, роскошную мебель – изделия более прозаичные. В 1794 году он получает заказ на сто ступенчатых бюро, в 1795 – на сто других. Какое-то их количество, возможно, до сих пор находится в кабинетах некоторых министров.
РАВНЫЙ ЖАКОБУ
Работы Жана-Батиста Сене включали только изделия для сидения в стиле Людовика XVI, за исключением очень редких образцов в стиле Переходного периода, среди которых и копия, созданная в 1791 году вместе со скульптором Лораном, роскошного кресла «по-королевски» неизвестного происхождения, извлеченного из хранилища Гард-Мебля. Два предмета мебели для сидения, оригинал и копия Сене, были предназначены для Мадам Елизаветы в замок Фонтенбло, но из-за Революции так до нее и не дошли. Они находятся там в настоящее время.
МУЗЕИ
Лондон, музей Виктории и Альберта
Два кресла из резного и позолоченного дерева, декор из листьев, подпорки, украшенные гермой с бюстом египтянки, веретенообразные ножки в каннелюрах с ионической капителью, из гарнитура, доставленного в 1788 году в отдельный кабинет Королевы в Сен-Клу (три предмета из него же находятся в Метрополитен-музее Нью-Йорка).
Бостон, музей изящных искусств
Кровать, бержер, экран и скамеечка для молитвы из резного дерева, созданные в 1787 году для Тьерри де Виль-д’Авре.
Малибу (Калифорния), музей Поля-Гетти
Пара складных стульев из окрашенного в белый и позолоченного резного дерева, из гарнитура, созданного в 1786 году для зала для игр Королевы в Компенье и Фонтенбло (в замках).
Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Канапе с боковыми спинками, бержер и экран из резного и позолоченного дерева, декор в виде листьев, подпорки, украшенные гермой с бюстом египтянки, веретенообразные ножки в каннелюрах с ионической капителью (дар Блюменталя), из гарнитура, доставленного в 1788 году в отдельный кабинет Королевы в Сен-Клу (два предмета из него находятся в Лондонском музее Виктории и Альберта).
Лиссабон, музей Галуста Гюльбенкяна
Канапе и кресло покрытые гобеленом Бове (антикв.колл. Шаппе и Расмуссена).


Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания