DELCLOCHE, Paul-Joseph (1716-1755), ДЕЛЬКЛОШЕ, Поль-Жозеф. Портрет кардинала Жана-Теодора Баварского

- Артикул 1394
+
Atelier de Paul-Joseph DELCLOCHE
(1716-1755). Portrait du cardinal Jean-Théodore de Bavière, 1703-1763, prince évêque de Liège, frère de l’Empereur Charles VII. Huile sur toile, rentoilée.
92 x 74 cm
Описание, иконография
ДЕЛЬКЛОШЕ, Поль-Жозеф, мастерская (1716-1755).
"Портрет кардинала Жана-Теодора Баварского (1703-1763), епископ Льежа, брат императора Карла VII".
"Портрет кардинала Жана-Теодора Баварского (1703-1763), епископ Льежа, брат императора Карла VII".
Экспертное заключение
M. Gérard AUGUIER
51, rue de Bellechasse, 75007 PARIS
Tél. : 01 42 60 49 29 - Fax : 01 42 60 49 39
Email : info@gerardauguier.com
Сведения об авторе
Поль Жозеф Дельклоше (фламандец, 1716-1755).
Художник, вероятно, родился в Льеже в 1716 году.
Он учится рисованию у своего отца, Пьера Дельклоше, достаточно уважаемого художника, о котором у нас нет информации. После этого первоначального посвящения, Пол Джозеф отправился в Париж со своим старшим братом, Перпетом. Он впоследствии стал профессором в Академии этого города. Вскоре Дельклоше отличился среди своих сверстников и выиграл первый приз в 1725 году. Имеется мало информации о его учебе в Париже. По словам одного автора, какое-то время он был учеником Ланкре. Без сомнений, Дельклоше проживал там долго, но он несколько раз возвращался в свой город, даже после окончания своего обучения.
Вероятнее, именно в Париже, Дельклоше и установил отношениях с своим земляком графом Максимилиан-Жан-Франсуа де Орионом. Он провел несколько лет в резиденции короля Франции в качестве посла княжества Льеж, и в 1744 году был назначен канцлером князя-епископа Иоганна Теодора Баварского и старшим прево. Вскоре связи Дельклоше с этой личностью, особенно с братом последнего, мэром Жераром Ассуэром Луи, графом Орионским, значительно повлияли на карьеру художника.
Дельклоше поселился в Льеже в I740, пользуясь почетной славой, которая трансформировалась в репутацию, когда маршал Мориц Саксонский сам заказал у него две большие картины, рассказывающие о Битве при Року (11 октября, 1746) и при Лауфельде (2 июля 1747). Дельклоше прибыл к маршалу для презентации своих картин, и получил не только одобрение хозяина, но и щедрую компенсацию.
В течение нескольких лет, художник был поглощен работой и экспонировался в замке Колонстер, в нескольких милях от Льежа, который был восстановлен графом Орионским, а позже был перестроен. Это было время, когда в наиболее величественных домах по берегам реки Маас и ее живописным притокам, происходила своего рода архитектурная революция, которая, конечно же, распространилась и на декор. Жилые усадьбы дворян преобразовались под влиянием новых требований, вкусов, манер и идей. Жизнь смягчалась, и представителей аристократии уже не устраивали суровые феодальные замки, многие из которых, до сих пор были омрачены оборонительными сооружениями, ограничивающие своих владельцев. Все это накладывало свой отпечаток.
Приятный и роскошный дом графа Орионского, расположенный на скале, покрытый пышной растительностью, возвышающийся над цветущей долиной реки Урт - это этап эволюции замковой архитектуры и мебели, которую в последствие была особенно заметна. Граф Орионский несколько лет прибывал в духовном обществе, фривольной для Парижа. Его разум был проникнут философскими идеями, которые были потоком в этой среде. Дельклоше, прожив большую часть своей юности в том же окружении, проникся влиянием той же атмосферы, и, казалось, художнику было суждено встретиться взглядами своего покровителя. Поэтому, на протяжении многих лет он был не только художником, но и гостем, и другом хозяина поместья. Его кисть украшала залы и также разные комнаты обновленного особняка. Большинство полотен Дельклоше, установленные в нишах стен или в обрамлении над дверями, все еще находились там, в тот момент, когда мы готовили этот материал (делали описания), не говоря о многих мебелировочных панелях и картинах станковой живописи, размещенных в коридорах и комнатах.
Одна из комнат на первом этаже наиболее богато украшена картинами, которые дают, пожалуй, самым ярким представление о таланте художника. Три работы показывают возрождение времяпрепровождения на свежем воздухе галантных компаний: Обед на траве, Возвращение с охоты, Веселая компания около фонтана в парке. Одна из этих картин подписана: «Delcloche pinxit, Invenit 1742». Также, над дверьми на трех экземплярах появляются охотничьи собаки, которые сталкиваются с диким зверьем: гиеной, волком, лисой.
В другой комнате, панно над дверями украшены мифологическими сюжетами: Венера любуется Амуром, затачивающим стрелы; Помона в сопровождении крылатого гения, пьющего из амфоры. Далее, в библиотеке собранны аллегории, окрашенные в гризайль, символизирующие науку, искусства, архитектуру, живопись, музыку, поэзию, фигуры детей-гениев, Путти, как называют их итальянцы. Библиотека ведет в будуар, украшенный драгоценностями и декора, более изысканным в сравнении с другими комнатами замка. Панно над дверью предлагает элегантность и изысканность, часто характеризующие декоративные скульптуры страны, образ немного застенчивой Леды. Этот небольшой алтарь нарушает сибаритство, посвященное мечтам и удовольствиям. Он украшен картинами в розовых и в мягких зеленых цветах, подчеркивающих дух и вкус времени, но, в особенности, темперамент и вкусы графа Орионского, который и руководил украшением этого старинного помещичьего дома.
Что же касается станковой живописи, разбросанной в "холлах" коридоров и апартаментах замка, кисть художника проявляет полную свободу действий в самых разных стилях, размерах и в самых разнообразных тематиках: семейные портреты, натюрморты, фрукты и цветы, жанровые сцены, животные в зверинцах, охотничьи трофеи. Но художник оттачивает свой стиль, когда дело доходит до картин с сюжетами из Библии и Евангелия.
В 1753 году принц Иоганн Теодор Баварский назначил Дельклоша своим официальным художником и тайного советником. Он украшал его дворец, изобразил портрет князя с придворными дамами и господами, Святого Георгия его личной часовне. Он также украшал пространства над дверьми и делал гобелены.
Дельклоше выполняет для церквей Льежа несколько картин. Он пишет две картины для большого хора аббатства Сен-Жак. Они были, вероятно, вывешены одновременно с двумя большими картинами Ж. Б. Коклера, с которым они образуют ансамбль, но не придав им достаточного значения, эмиссары Республики отправили их в Париж.
Также, в одной из комнат дворца князя-епископа Льежа над четырьмя дверьми, висят работы, над которыми частично трудился Дельклоше для принца Иоганна Теодора Баварского. Это аллегории на различные виды поэзии в декоративном стиле и в духе времени. На одной из таких картин стоит подпись "Delcloche P."
К художнику следует отнести портрет женщины в одежде охотницы, держащей ружье, и ласкающая пса, установленный над камином в том же дворце. Он был помещен в апартаментах губернатора, в то время, когда господин Лузман занимал этот пост. Этот портрет написан довольно широко, целиком в манере художника. Традиционно считается, что это портрет мадам Де Грайе, с которой у принца Вельбрюка были отношения до восхода на престол княжеств. Кисть этого художника украсила несколько частных домов в Льеже. К примеру, дом Лемуан, бывшая гостиница в Голландии, панно над дверью, подписанное художником и с надписью указанием предмета: VIRGINIUS TIT. LIV. DEC... LIV. 3°.
Художник, вероятно, родился в Льеже в 1716 году.
Он учится рисованию у своего отца, Пьера Дельклоше, достаточно уважаемого художника, о котором у нас нет информации. После этого первоначального посвящения, Пол Джозеф отправился в Париж со своим старшим братом, Перпетом. Он впоследствии стал профессором в Академии этого города. Вскоре Дельклоше отличился среди своих сверстников и выиграл первый приз в 1725 году. Имеется мало информации о его учебе в Париже. По словам одного автора, какое-то время он был учеником Ланкре. Без сомнений, Дельклоше проживал там долго, но он несколько раз возвращался в свой город, даже после окончания своего обучения.
Вероятнее, именно в Париже, Дельклоше и установил отношениях с своим земляком графом Максимилиан-Жан-Франсуа де Орионом. Он провел несколько лет в резиденции короля Франции в качестве посла княжества Льеж, и в 1744 году был назначен канцлером князя-епископа Иоганна Теодора Баварского и старшим прево. Вскоре связи Дельклоше с этой личностью, особенно с братом последнего, мэром Жераром Ассуэром Луи, графом Орионским, значительно повлияли на карьеру художника.
Дельклоше поселился в Льеже в I740, пользуясь почетной славой, которая трансформировалась в репутацию, когда маршал Мориц Саксонский сам заказал у него две большие картины, рассказывающие о Битве при Року (11 октября, 1746) и при Лауфельде (2 июля 1747). Дельклоше прибыл к маршалу для презентации своих картин, и получил не только одобрение хозяина, но и щедрую компенсацию.
В течение нескольких лет, художник был поглощен работой и экспонировался в замке Колонстер, в нескольких милях от Льежа, который был восстановлен графом Орионским, а позже был перестроен. Это было время, когда в наиболее величественных домах по берегам реки Маас и ее живописным притокам, происходила своего рода архитектурная революция, которая, конечно же, распространилась и на декор. Жилые усадьбы дворян преобразовались под влиянием новых требований, вкусов, манер и идей. Жизнь смягчалась, и представителей аристократии уже не устраивали суровые феодальные замки, многие из которых, до сих пор были омрачены оборонительными сооружениями, ограничивающие своих владельцев. Все это накладывало свой отпечаток.
Приятный и роскошный дом графа Орионского, расположенный на скале, покрытый пышной растительностью, возвышающийся над цветущей долиной реки Урт - это этап эволюции замковой архитектуры и мебели, которую в последствие была особенно заметна. Граф Орионский несколько лет прибывал в духовном обществе, фривольной для Парижа. Его разум был проникнут философскими идеями, которые были потоком в этой среде. Дельклоше, прожив большую часть своей юности в том же окружении, проникся влиянием той же атмосферы, и, казалось, художнику было суждено встретиться взглядами своего покровителя. Поэтому, на протяжении многих лет он был не только художником, но и гостем, и другом хозяина поместья. Его кисть украшала залы и также разные комнаты обновленного особняка. Большинство полотен Дельклоше, установленные в нишах стен или в обрамлении над дверями, все еще находились там, в тот момент, когда мы готовили этот материал (делали описания), не говоря о многих мебелировочных панелях и картинах станковой живописи, размещенных в коридорах и комнатах.
Одна из комнат на первом этаже наиболее богато украшена картинами, которые дают, пожалуй, самым ярким представление о таланте художника. Три работы показывают возрождение времяпрепровождения на свежем воздухе галантных компаний: Обед на траве, Возвращение с охоты, Веселая компания около фонтана в парке. Одна из этих картин подписана: «Delcloche pinxit, Invenit 1742». Также, над дверьми на трех экземплярах появляются охотничьи собаки, которые сталкиваются с диким зверьем: гиеной, волком, лисой.
В другой комнате, панно над дверями украшены мифологическими сюжетами: Венера любуется Амуром, затачивающим стрелы; Помона в сопровождении крылатого гения, пьющего из амфоры. Далее, в библиотеке собранны аллегории, окрашенные в гризайль, символизирующие науку, искусства, архитектуру, живопись, музыку, поэзию, фигуры детей-гениев, Путти, как называют их итальянцы. Библиотека ведет в будуар, украшенный драгоценностями и декора, более изысканным в сравнении с другими комнатами замка. Панно над дверью предлагает элегантность и изысканность, часто характеризующие декоративные скульптуры страны, образ немного застенчивой Леды. Этот небольшой алтарь нарушает сибаритство, посвященное мечтам и удовольствиям. Он украшен картинами в розовых и в мягких зеленых цветах, подчеркивающих дух и вкус времени, но, в особенности, темперамент и вкусы графа Орионского, который и руководил украшением этого старинного помещичьего дома.
Что же касается станковой живописи, разбросанной в "холлах" коридоров и апартаментах замка, кисть художника проявляет полную свободу действий в самых разных стилях, размерах и в самых разнообразных тематиках: семейные портреты, натюрморты, фрукты и цветы, жанровые сцены, животные в зверинцах, охотничьи трофеи. Но художник оттачивает свой стиль, когда дело доходит до картин с сюжетами из Библии и Евангелия.
В 1753 году принц Иоганн Теодор Баварский назначил Дельклоша своим официальным художником и тайного советником. Он украшал его дворец, изобразил портрет князя с придворными дамами и господами, Святого Георгия его личной часовне. Он также украшал пространства над дверьми и делал гобелены.
Дельклоше выполняет для церквей Льежа несколько картин. Он пишет две картины для большого хора аббатства Сен-Жак. Они были, вероятно, вывешены одновременно с двумя большими картинами Ж. Б. Коклера, с которым они образуют ансамбль, но не придав им достаточного значения, эмиссары Республики отправили их в Париж.
Также, в одной из комнат дворца князя-епископа Льежа над четырьмя дверьми, висят работы, над которыми частично трудился Дельклоше для принца Иоганна Теодора Баварского. Это аллегории на различные виды поэзии в декоративном стиле и в духе времени. На одной из таких картин стоит подпись "Delcloche P."
К художнику следует отнести портрет женщины в одежде охотницы, держащей ружье, и ласкающая пса, установленный над камином в том же дворце. Он был помещен в апартаментах губернатора, в то время, когда господин Лузман занимал этот пост. Этот портрет написан довольно широко, целиком в манере художника. Традиционно считается, что это портрет мадам Де Грайе, с которой у принца Вельбрюка были отношения до восхода на престол княжеств. Кисть этого художника украсила несколько частных домов в Льеже. К примеру, дом Лемуан, бывшая гостиница в Голландии, панно над дверью, подписанное художником и с надписью указанием предмета: VIRGINIUS TIT. LIV. DEC... LIV. 3°.