VALDES LEAL, Juan de, ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ, Хуан де, последователь. In Ictu Oculi (В мгновение ока)

- Артикул 2232
École ESPAGNOLE du XVIIe siècle, suiveur de Juan de VALDES LEAL.
Nature morte aux livres et aux attributs du pouvoir ecclésiastique Toile 123 x 164 cm (Restaurations) Reprise de la partie inférieure d'une composition de Valdes Leal conservée à la chapelle de l'Hôpital de la Sainte Charité à Séville. Provenance: Vente Paris, Hôtel Georges V, Mes Ader-Picard-Tajan, 9 avril 1990, no 62 (suiveur de Valdes Leal)
Описание, иконография
Работа "In Ictu Oculi" ("В мгновение ока") является повтором композиции известной одноименной картины испанского художника, которую в свою очередь можно рассматривать как вариант композиции Vanitas Vanitatum ("Суета сует"), являющуюся одной из самых популярных в западном искусстве, начиная с времени Средневековья. "In Ictu Oculi" написана художником для госпиталя Милосердия в Севильи, где и находится в настоящее время.
Главной темой произведения является тщетность бытия, ничтожность его перед всевластной смертью. К ее ногам, в конечном счете, приносятся папская тиара, короны императора и короля, книги ученых, офорты художников и шпаги воинов. Характер письма, состояние красочного слоя, характерные потемнения в местах, где присутствует белая краска - свинцовые белила, позволяют утверждать, что работа написана близко ко времени творчества Леаля, то есть к конце XVII - началу XVIII столетия.
Испанская школа семнадцатого века.
Восстановление нижней части. Коллекция Вальдеса Леаль хранятся в часовне больницы Святого Благотворительность в Севилье.
Главной темой произведения является тщетность бытия, ничтожность его перед всевластной смертью. К ее ногам, в конечном счете, приносятся папская тиара, короны императора и короля, книги ученых, офорты художников и шпаги воинов. Характер письма, состояние красочного слоя, характерные потемнения в местах, где присутствует белая краска - свинцовые белила, позволяют утверждать, что работа написана близко ко времени творчества Леаля, то есть к конце XVII - началу XVIII столетия.
Испанская школа семнадцатого века.
Восстановление нижней части. Коллекция Вальдеса Леаль хранятся в часовне больницы Святого Благотворительность в Севилье.
Происхождение
Работа приобретена во Франции на аукционе PIASA SA, 24.06.2014
Продажа в Париже, Отель Georges V, Mes Ader-Picard-Tajar, 9 апреля, 1990, № 62 (последователей Вальдеса Леаля)
Продажа в Париже, Отель Georges V, Mes Ader-Picard-Tajar, 9 апреля, 1990, № 62 (последователей Вальдеса Леаля)
Экспертное заключение
Cabinet Éric Turquin, Paris
Сведения об авторе
Хуан де Вальдес Леаль (исп. Juan de Valdés Leal, 4 мая 1622, Севилья – 15 октября 1690, там же) — испанский художник, график, скульптор и архитектор эпохи барокко.
Сын ювелира Фернандо де Ниса и Антонии де Вальдес Леаль. Есть предположения, что он учился живописи в Кордове у Антонио дель Кастильо. Женился там в 1647 на дочери художника Антонио Паломино. В 1649, спасаясь от эпидемии чумы, вернулся в Севилью.
Стал одним из основателей (вместе с Мурильо) Севильской академии живописи, был избран главным распорядителем гильдии живописцев Севильи - братства Святого Луки. Художницей была также его жена, живописцами стали сыновья и дочери.
Расписывал монастырь Святой Клары в Кармоне (провинция Севилья), работал в Кордове, но больше всего – в Севилье. В 1671-1672 выполнил для севильской церкви Братства Милосердия Господня цикл работ Иероглифы последних дней человеческих, ставший вершиной его творчества.Многие работы Вальдеса Леаля были уничтожены в ходе Войны за независимость Испании. Сохранившиеся произведения представлены в Прадо, Лувре, музеях Севильи, Вашингтона и др. Ссылка на статью
Сын ювелира Фернандо де Ниса и Антонии де Вальдес Леаль. Есть предположения, что он учился живописи в Кордове у Антонио дель Кастильо. Женился там в 1647 на дочери художника Антонио Паломино. В 1649, спасаясь от эпидемии чумы, вернулся в Севилью.
Стал одним из основателей (вместе с Мурильо) Севильской академии живописи, был избран главным распорядителем гильдии живописцев Севильи - братства Святого Луки. Художницей была также его жена, живописцами стали сыновья и дочери.
Расписывал монастырь Святой Клары в Кармоне (провинция Севилья), работал в Кордове, но больше всего – в Севилье. В 1671-1672 выполнил для севильской церкви Братства Милосердия Господня цикл работ Иероглифы последних дней человеческих, ставший вершиной его творчества.Многие работы Вальдеса Леаля были уничтожены в ходе Войны за независимость Испании. Сохранившиеся произведения представлены в Прадо, Лувре, музеях Севильи, Вашингтона и др. Ссылка на статью