decor
Следите за нашими новостями

VALDES LEAL, Juan de, ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ, Хуан де, последователь. In Ictu Oculi (В мгновение ока)

ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ, Хуан де, последователь. In Ictu Oculi (В мгновение ока)
  • Артикул 2232

École ESPAGNOLE du XVIIe siècle, suiveur de Juan de VALDES LEAL.
Nature morte aux livres et aux attributs du pouvoir ecclésiastique Toile 123 x 164 cm (Restaurations) Reprise de la partie inférieure d'une composition de Valdes Leal conservée à la chapelle de l'Hôpital de la Sainte Charité à Séville. Provenance: Vente Paris, Hôtel Georges V, Mes Ader-Picard-Tajan, 9 avril 1990, no 62 (suiveur de Valdes Leal)

Поделиться:

Описание, иконография

Работа "In Ictu Oculi" ("В мгновение ока") является повтором композиции известной одноименной картины испанского художника, которую в свою очередь можно рассматривать как вариант композиции Vanitas Vanitatum ("Суета сует"), являющуюся одной из самых популярных в западном искусстве, начиная с времени Средневековья. "In Ictu Oculi" написана художником для госпиталя Милосердия в Севильи, где и находится в настоящее время.
Главной темой произведения является тщетность бытия, ничтожность его перед всевластной смертью. К ее ногам, в конечном счете, приносятся папская тиара, короны императора и короля, книги ученых, офорты художников и шпаги воинов. Характер письма, состояние красочного слоя, характерные потемнения в местах, где присутствует белая краска - свинцовые белила, позволяют утверждать, что работа написана близко ко времени творчества Леаля, то есть к конце XVII - началу XVIII столетия.
Испанская школа семнадцатого века.
Восстановление нижней части. Коллекция Вальдеса Леаль хранятся в часовне больницы Святого Благотворительность в Севилье.

Происхождение

Работа приобретена во Франции на аукционе PIASA SA, 24.06.2014
Продажа в Париже, Отель Georges V, Mes Ader-Picard-Tajar, 9 апреля, 1990, № 62 (последователей Вальдеса Леаля)

Экспертное заключение

Cabinet Éric Turquin, Paris

Сведения об авторе

Хуан де Вальдес Леаль (исп.  Juan de Valdés Leal, 4 мая 1622, Севилья – 15 октября 1690, там же) — испанский художник, график, скульптор и архитектор эпохи барокко.

Сын ювелира Фернандо де Ниса и Антонии де Вальдес Леаль. Есть предположения, что он учился живописи в Кордове у Антонио дель Кастильо. Женился там в 1647 на дочери художника Антонио Паломино. В 1649, спасаясь от эпидемии чумы, вернулся в Севилью.
Стал одним из основателей (вместе с Мурильо) Севильской академии живописи, был избран главным распорядителем гильдии живописцев Севильи - братства Святого Луки. Художницей была также его жена, живописцами стали сыновья и дочери.
Расписывал монастырь Святой Клары в Кармоне (провинция Севилья), работал в Кордове, но больше всего – в Севилье. В 1671-1672 выполнил для севильской церкви Братства Милосердия Господня цикл работ Иероглифы последних дней человеческих, ставший вершиной его творчества.Многие работы Вальдеса Леаля были уничтожены в ходе Войны за независимость Испании. Сохранившиеся произведения представлены в Прадо, Лувре, музеях Севильи, Вашингтона и др. Ссылка на статью

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания