decor
Следите за нашими новостями

Aken, Joseph van (Anvers, 1709 - Londres, 1749), АКЕН, Иосиф ван. Шарлатаны на рынке перед деревней

АКЕН, Иосиф ван. Шарлатаны на рынке перед деревней
  • Артикул 1789

+
Attribué à Joseph van Aken Anvers, 1709 - Londres, 1749. Charlatans sur un marché devant un village.
Toile. (Restaurations anciennes)
h: 30,50 w: 42 cm

Provenance : Galerie E. STACY-MARKS Ltd, selon une étiquette au verso

Поделиться:

Описание, иконография

Приписанный Иосифу ван Акен (Антверпен, 1709 - Лондон, 1749).
"Шарлатаны на рынке перед деревней".
Происхождение: Галерея E. STACY-MARKS Ltd, согласно этикетке на оборотной стороне

Экспертное заключение

Chantal Mauduit + 33 (0) 1 47 03 48 78, chantal.mauduit@turquin.fr

Сведения об авторе


Иосиф ван Акен – фламандский художник, работавший в Англии. Он начал писать жанровые сцены во фламандской традиции еще в Антверпене, примерно в 1720 г. вместе с семьей он переехал в Лондон, где продолжил создавать жанровые и бытовые сцены. Картина Внутренний вид Эльхауса демонстрирует его фламандские корни, но люди на этом лишенном нравоучительного оттенка полотне выглядят слегка топорно и натянуто. Его Рынок Ковент Гарден (около 1726 – 1730; версия, Лондон, Музей Лондона) и Старый Рынок Акций (около 1740; версия, Лондон, Bank of England) демонстрируют великолепное мастерство ван Акена создавать сцены современной жизни Лондона при помощи устоявшихся жанровых приемов, о популярности этих картин говорит то, что художник выполнил несколько версий. Ван Акен так же писал портреты и бытовые сцены, среди которых Музыкальный вечер на террасе (около 1725; Истрборн, Галерея Искусств Таунер и Краеведческий Музей), показывающая влияние французских мастеров, особенно заметное в живых мазках и неформальности композиции. В 1730-х – 1740-х гг. ван Акен оставил независимое творчество и стал писать драпировки на картинах других мастеров. Он работал на Джозефа Хаймора, Томаса Хадсона, Джорджа Наптона, Генри Уинстэнли, Артура Понда, Аллана Рамзи, Бартоломью Дендриджа и других. Обычно они писали только лица, а ван Акен все остальное. Художники во многом полагались на ван Акена: Уинстэнли, например, писал лицо на части полотна, а потом ван Ален вставлял его на большой холст и сам создавал композицию; другие присылали ему рисунки и инструкции с описанием поз и драпировок моделей, как, например, Рамзи. Особенно ван Акен был известен изображением костюмов, навеянных творчеством Антониса ван Дейка и потретом Элены Формент Рубенса (Музей Истории Искусств, Вена). Хорас Уолпол пошутил, что «почти все работы этих художников были написаны ван Акеном», намекая на выдающийся талант мастера, затрудняющий атрибуцию этих картин. Кроме того, благодаря способностям ван Акена эти мастера получили признание, роскошные одежды и элегантные позы привлекли к ним внимание патронов. В 1745 г. Джон Робинсон, портретист из Бата, хотел нанять ван Акена, но другие художники, на которых работал ван Акен настолько завидовали его таланту, что пригрозили отозвать свои заказы, если он примет предложение Робинсона. Такую же угрозу он получил после переговоров с популярным портретистом Жаном-Баптистом ван Лоо. Столь экстремальная реакция показывает насколько был востребован ван Акен и демонстрирует его вклад в работы других известных мастеров. В 1748 г. он отправился в Париж с Хогартом и Хейманом, а после в Нидерланды. Рамзи и Хадсон были душеприказчиками ван Акена. Его младший брат, Александр ван Акен (умер в 1757) так же писал драпировки, после смерти ван Акена Хадсон нанял его себе в помощники. Другой брат, Арнольд (умер в 1736), тоже занимался живописью, но его талант ограничивался небольшими жанровыми работами и сериями гравюр с рыбами, озаглавленной Чудеса морей (1736).
Коллекции

Работы Иосифа ван Акена представлены в следующих коллекциях: Галерея Тейт, Лондон; Музей Лондона; Ашмолинский Музей при Оксфорде, Галерея Искусств города Манчестер, и др

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания