Bloemen, Jan Frans Van, БЛУМЕН, Ян Франс ван. Речной пейзаж на фоне классического города

- Артикул 2126
+ лот 1371
Ecole Romaine vers 1700, entourage de Jan Frans Van Bloemen. Paysage fluvial surmonté d'une ville classique.
Toile 54,5 x 85 cm
Restaurations anciennes
Описание, иконография
Ян Франс ван Блумен, круг.
"Речной пейзаж на фоне классического города".
Римская школа ок. 1700 г.
Экспертное заключение
cabinet Turquin
69 rue Sainte-Anne 75002 Paris
T. + 1 47 03 48 78
Fax +33 1 42 60 59 32
chantal.mauduit@turquin.
Сведения об авторе
БЛУМЕН, Ян Франс ван
(Blumen, Jan Frans van), прозв. Ориццонте
1662, Антверпен — 1749, Рим. Итальянский живописец голландского происхождения. Родился в семье граверов из Антверпена. Учился у своего брата художника-анималиста Петера ван Блумена. Путешествовал в 1673 в Рим, затем занимался в 1681—1684 у А. Губо, писавшего сцены рынков и жившего в Риме (1644—1650). В 1684—1685 Я. Ф. ван Блумен совершил поездку в Париж, посетил Лион, откуда вместе с братом Петером отправился в Италию (сначала в Турин, затем в 1686/1687 в Рим). В Риме оба стали членами "Шильдербента" (объединение голландских и фламандских мастеров в Риме), в котором Ян Франс получил прозвище "Ориццонте" (Горизонт) из-за интереса к написанию панорамных пейзажных видов. В Риме жил на виа Маргутта, где обычно обитали художники из северных стран. В 1693 сочетался браком с М. П. Барозини. Крестным отцом их ребенка в 1694 стал художник Г. Ван Виттель. В 1695 совершил путешествие в Неаполь, на Сицилию и Мальту.
Ян Франс ван Блумен стал в Риме известным мастером-пейзажистом. Его виды Рима и Кампаньи высоко ценились путешественниками. Ранние пейзажи художника были камерны, в них мягко, но несколько искусственно передано освещение (Пейзаж с виллой д’Эсте, Пейзаж с Бельведером Ватикана, оба — Рим, Нац. галерея современного искусства). В 1710—1730-е Блумен исполняет много заказов, его работы охотно раскупаются, и он обретает высоких покровителей и заказчиков в лице кардиналов Колонна, Оттобони, Империали. Его маленькими полотнами (которые особенно ценились) с пасторальными видами украшают свои дворцы известные английские коллекционеры Г. Блундел из Ливерпуля и Ч. Таунли из Ланкашира. В подобных кабинетного формата пейзажах (Пейзаж с аббатством и руинами античного храма, 1715—1720, Лондон, галерея Уолпол) всегда присутствуют руины античных памятников, живописные пинии по берегам рек, живо написанный стаффаж. В поздних работах (Вид Рима с Колизеем и аркой Константина, 1730—1740-е, Рим, палаццо Роспильози-Палавиччини; Панорама Рима от Монте Марио, 1730—1740-е, частное собрание) художник стремится передать более широкий панорамный вид, композиция строго организована, но пейзажи сохраняют свое элегическое настроение.
С 1714 — член Конгрегации "Виртуозы Пантеона". Пейзаж считался в Академии Св. Луки низшим жанром, поэтому художник испытывал трудности при вступлении в Академию до 1725, но в 1742 он стал еще и ее почетным членом. Иногда Блумен писал для заказчиков и небольшие полотна с мифологическим стаффажем, но фигуры в них исполнял П. Костанци (Отдых на пути в Египет, 1735—1740, частное собрание; Пейзаж с добрым самаритянином, 1742, Рим, Кофе-Хауз Квиринальского дворца). Ссылка на статью
Хотя он находился под патронажем аристократических римских семей, его творческая деятельность была омрачена длительным противостоянием с Академией Святого Луки. Точные причины трудностей, неизвестны, но он был окончательно принят в Академию в возрасте 80 лет, после своего третьего заявку на членство.
Ван Блумен вдохновлялся классическими пейзажами Гаспара Дюге, а также красотой Рима и окружающих деревень. Имея как фундамент фламандские традиции пейзажа, он легко впитывает динамичный и аналитический стиль Дюге, производя такие произведения, как «Пейзаж с руинами», «Ночной пейзаж» и «Гроза». Около 1730 Ван Блумен стал адаптировать свойнежный и чувствительный стиль к более спокойному художественному видению, некоторые черты которого были позаимствованы непосредственно из Пуссена, как в «Пейзаж с храмом» (Тиволи). Считаясь великим художником среди современников, Ван Блумен был одним из лучших классических пейзажистов в Риме в первой половине XVIII века. Его многочисленные итальянские ландшафты распространены в музеях и частных коллекциях по всей Европе, многие из которых были в Англии. Его ученики, например, Франческо Оэлефе, Габриэле Ричиарделли и Никколо Бонито подражали его стилю.
(Blumen, Jan Frans van), прозв. Ориццонте
1662, Антверпен — 1749, Рим. Итальянский живописец голландского происхождения. Родился в семье граверов из Антверпена. Учился у своего брата художника-анималиста Петера ван Блумена. Путешествовал в 1673 в Рим, затем занимался в 1681—1684 у А. Губо, писавшего сцены рынков и жившего в Риме (1644—1650). В 1684—1685 Я. Ф. ван Блумен совершил поездку в Париж, посетил Лион, откуда вместе с братом Петером отправился в Италию (сначала в Турин, затем в 1686/1687 в Рим). В Риме оба стали членами "Шильдербента" (объединение голландских и фламандских мастеров в Риме), в котором Ян Франс получил прозвище "Ориццонте" (Горизонт) из-за интереса к написанию панорамных пейзажных видов. В Риме жил на виа Маргутта, где обычно обитали художники из северных стран. В 1693 сочетался браком с М. П. Барозини. Крестным отцом их ребенка в 1694 стал художник Г. Ван Виттель. В 1695 совершил путешествие в Неаполь, на Сицилию и Мальту.
Ян Франс ван Блумен стал в Риме известным мастером-пейзажистом. Его виды Рима и Кампаньи высоко ценились путешественниками. Ранние пейзажи художника были камерны, в них мягко, но несколько искусственно передано освещение (Пейзаж с виллой д’Эсте, Пейзаж с Бельведером Ватикана, оба — Рим, Нац. галерея современного искусства). В 1710—1730-е Блумен исполняет много заказов, его работы охотно раскупаются, и он обретает высоких покровителей и заказчиков в лице кардиналов Колонна, Оттобони, Империали. Его маленькими полотнами (которые особенно ценились) с пасторальными видами украшают свои дворцы известные английские коллекционеры Г. Блундел из Ливерпуля и Ч. Таунли из Ланкашира. В подобных кабинетного формата пейзажах (Пейзаж с аббатством и руинами античного храма, 1715—1720, Лондон, галерея Уолпол) всегда присутствуют руины античных памятников, живописные пинии по берегам рек, живо написанный стаффаж. В поздних работах (Вид Рима с Колизеем и аркой Константина, 1730—1740-е, Рим, палаццо Роспильози-Палавиччини; Панорама Рима от Монте Марио, 1730—1740-е, частное собрание) художник стремится передать более широкий панорамный вид, композиция строго организована, но пейзажи сохраняют свое элегическое настроение.
С 1714 — член Конгрегации "Виртуозы Пантеона". Пейзаж считался в Академии Св. Луки низшим жанром, поэтому художник испытывал трудности при вступлении в Академию до 1725, но в 1742 он стал еще и ее почетным членом. Иногда Блумен писал для заказчиков и небольшие полотна с мифологическим стаффажем, но фигуры в них исполнял П. Костанци (Отдых на пути в Египет, 1735—1740, частное собрание; Пейзаж с добрым самаритянином, 1742, Рим, Кофе-Хауз Квиринальского дворца). Ссылка на статью
Хотя он находился под патронажем аристократических римских семей, его творческая деятельность была омрачена длительным противостоянием с Академией Святого Луки. Точные причины трудностей, неизвестны, но он был окончательно принят в Академию в возрасте 80 лет, после своего третьего заявку на членство.
Ван Блумен вдохновлялся классическими пейзажами Гаспара Дюге, а также красотой Рима и окружающих деревень. Имея как фундамент фламандские традиции пейзажа, он легко впитывает динамичный и аналитический стиль Дюге, производя такие произведения, как «Пейзаж с руинами», «Ночной пейзаж» и «Гроза». Около 1730 Ван Блумен стал адаптировать свойнежный и чувствительный стиль к более спокойному художественному видению, некоторые черты которого были позаимствованы непосредственно из Пуссена, как в «Пейзаж с храмом» (Тиволи). Считаясь великим художником среди современников, Ван Блумен был одним из лучших классических пейзажистов в Риме в первой половине XVIII века. Его многочисленные итальянские ландшафты распространены в музеях и частных коллекциях по всей Европе, многие из которых были в Англии. Его ученики, например, Франческо Оэлефе, Габриэле Ричиарделли и Никколо Бонито подражали его стилю.