decor
Следите за нашими новостями

HUBERT, ROBERT (1733 – 1808), ГЮБЕР, Робер. Разорители гнезд

ГЮБЕР, Робер. Разорители гнезд
  • Артикул 1769

+ лот 1051
ATTRIBUÉ À HUBERT ROBERT (1733 – 1808)
LES PETITS DÉNICHEURS.
Toile, anciennement de forme cintrée dans la partie supérieure
162 X 94 CM
Au revers du châssis, une étiquette de vente, n° 113
Restaurations anciennes

Поделиться:

Описание, иконография

ГЮБЕР, Робер (1733, Париж — 1808, Париж).
«Разорители гнезд».
На обратной стороне подрамника, этикетка с продаж, № 113, старинная реставрация.
Происхождение: Коллекция Шарля Ферро в 1929 году. Второй выставочный сезон ретроспективная выставка в Багатель : XVIII век, 5 июня по 7 июля 1929 года № 61.
Библиография XVIII века, выст.каталог с. 12, № 61.

Происхождение

Collection M. Charles Férault en 1929. Exposition La deuxième Saison de Bagatelle, exposition rétrospective : le XVIIIe siècle aux champs, 5 juin- 7 juillet 1929, n° 61. Bibliographie Le XVIIIe siècle aux champs, cat.exp., p. 12, n° 61.

Экспертное заключение

Cabinet Turquin. 69 rue Sainte-Anne 75002 Paris T. +33 1 47 03 48 78 F. +33 1 42 60 59 32 chantal.mauduit@turquin.fr julie.ducher@turquin.fr

Сведения об авторе

Робер Юбер (Гюбер) (Robert Hubert) (1733, Париж —1808, Париж) Французский живописец. Юбер Робер родился 22 мая 1733 года в столице Франции. Учился и работал в Париже; с 1754 года по 1765 жил в Италии, испытал влияние фантастико- романтичных ведут Джованни Баттиста Пиранези. В 1775 году Робер принимал участие в реконструкции парка в Версале, с 1784 года назначен хранителем Лувра. Робер писал преимущественно античные руины, виды парков, в которых трактованный в духе эстетики классицизма идеал природы органично сочетается с руссоистскими идеями "естественного человека" ("Храм Юпитера в Риме", Лувр, Париж; "Пейзаж с обелиском", 1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В то же время богатство фантазии, тонкость живописной манеры и передачи эффектов воздушной перспективы, изящные жанровые сценки, иногда размещаемые Робером на фоне величественной архитектуры ("Терраса в Марли", около 1783, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), вносят в произведения французского художника элементы рококо. Большим разочарованием для философа Дени Дидро стал живописец Юбер Робер, объявленный им в 1767 году новой надеждой французского искусства. По мнению Дидро, при всей одаренности, художник Юбер Робер имел еще и чрезвычайно развитый эстетический вкус, позволявший ему в изображениях античных развалин воссоздавать сам дух места, царивший в нем некогда ритм жизни и мироощущение далекой эпохи. Эта способность мастера делает его "Пон-дю-Гар" (Мост через Гap) незабываемым шедевром. Однако Дидро предъявлял обычные претензии: картине не хватает законченности. В обзоре Салона 1781 года он укорял художника: "Послушайте, Робер, Вы делаете наброски уже много лет, не пора ли написать законченную картину?". "Картиной", которую Робер закончил, стал сам Лувр. В 1784 году по рекомендации графа д'Анживийе, директора королевских зданий и фактического руководителя музея, Юбер Робер был назначен ответственным за реорганизацию последнего. Он обладал способностью видеть весь круг практических проблем и наглядно показать возможные решения с помощью живописи. Робер изобразил и альтернативу — огромную галерею, превратившуюся в руины, — если ничего не будет предпринято. Его холсты привлекают не только красотой, но и вниманием к основной на то время двойной задаче — устройству верхнего освещения и ритмично выдержанного архитектурного пространства по всей длине Большой галереи. Он представил свет, струящийся с потолка, и огромную экспозицию почти такими, какими мы их видим сейчас. Шедевры, ставшие объектом и поводом для написания этой картины, рождали мысль о высоком предназначении самого здания и заставляли думать о его возможностях как будущего музея, полностью осуществленных только в XX веке. Скончался Юбер Робер в Париже 15 апреля 1808 года.

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания