Casanova, Francesco (1727-1802), КАЗАНОВА, Франческо. Всадник перед горящей цитаделью

- Артикул 1098
+
Attribue à Francesco Casanova (1727-1802)
«Cavaliers devant une citadelle en feu» Huile sur panneau. 38,5 x 52,5 cm. Sans cadre.
Описание, иконография
КАЗАНОВА, Франческо (1727-1802).
"Всадник перед горящей цитаделью".
"Всадник перед горящей цитаделью".
Экспертное заключение
M. Emmanuel EYRAUD
Сведения об авторе
Казанова родился в Лондоне, где были проездом его родители, свою юность он провел в Венеции. Творчество венецианских мастеров во многом повлияло на художественный стиль юного мастера. В Мемуарах его брата Джаванни Джакомо Казанова сказано, что в течение 10 лет он учился рисунку у Джованни Антонио Гуарди, закончив обучение, примерно, в 1749 г. Предсказатель (около 1749 г.; Рим, частная коллекция) возможно одна из наиболее ранних сохранившихся работ мастера. В Венеции Казанова сделал несколько копий исторических и батальных сцен Франческо Симонини, который, возможно, был его учителем во Флоренции с 1749 г. Через два года Казанова уехал в Париж, а 1752 г. отправился в Дрезден, где познакомился с Чарльзом Парроселем и Филипсом Вауверманом.
В 1757 г. Казанова вернулся в Париж, где, согласно Мемуарам, выставил свою работу в Лувре после чего стал весьма популярным художником, писавшим батальные картины и сцены охоты. Примерно в 1760 г. он закончил картину Неожиданное нападение на повозку (Москва, Музей Изящных искусств им. Пушкина) и Лагерь (Шлайсхайм, Neues Schloss). Между 1761 и 1771 гг. на выставке в Салоне он получал весьма критичные отзывы. В брачном свидетельстве от 1762 г. Казанова значится как «Художник короля», этот пост он занимал до 1783 г. В 1763 г. он стал членом Королевской Академии Живописи и Скульптуры, к этому периоду относятся картины Пейзаж с пастухами (около 1770; Музей Изящных Искусств, Безье), и два полотна, написанные для Людовика-Жозефа, Принца Конде (1736 – 1818), выставленные в Салоне в 1771 г. – Битва при Лансе и Битва при Фрибуре (обе около 1771; Париж, Лувр). Примерно к 1772 г. Казанова начал создавать эскизы гобеленов для королевских фабрик в Бове и Обюсоне, в это время он написал изображение Коленопреклонного человека (около 1772; Париж, Лувр) и этюд Рыбная Ловля (начало 1770-х; Санкт-Петербург, Эрмитаж). Между 1779 и 1783 гг. он продолжал выставлять свои работы в Салоне, к примеру, в это время он выполнил Пейзаж со всадником (1780; Москва, Музей Изящных Искусств им. Пушкина).
В 1783 г. Казанова обосновался в Вене. К картинам этого периода относятся Конный портрет (около 1783; Museum of Chorherrenstiftes, Клостернойбург) и Кавалерийская битва (1792; Музей Истории Искусств, Вена). Вероятно, в начале 1790-х гг. Екатерина II Российская заказала Казанове написать цикл картин, изображающих побуду русского флота над турками, рабочие этюды к этим полотна находятся в Вене, в Альбертине. В 1795 г. он побывал в Венгрии при дворе Принца Николаса Эстерхази, где, как считается, он выполнил несколько конных набросков, в 1797 г. он закончил несколько работ для Фердинанда IV, Бурбонского Короля в Неаполе (1759 – 1825), среди которых Охота на лис (Неаполь, Каподимонте). Среди его учеников наиболее выделяется Филипп Жак де Лютербург, с которым они вместе учились в Париже.
Коллекции
Работы Казановы представлены в следующих коллекциях: Лувр, Париж; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Музей Истории Искусств, Вена; Музей Изящных Искусств, Безье; Музей Изящных Искусств им. Пушкина, Москва; Альбертина, Вена; Neues Schloss, Шлайсхайм; Каподимонте, Неаполь; и др. Ссылка на статью