COURTOIS, Guillaume, КУРТУА, Гийом. Экстаз Святой Терезы

- Артикул 1792
+ лот 1064
Ecole française vers 1660 Entourage de Guillaume Courtois.
La Vision de sainte Thérèse d'Avila.
Toile
(Petits manques et restaurations anciennes)
h: 42 w: 35 cm
Описание, иконография
Гийом Куртуа, круг.; Экстаз Святой Терезы;
Французская школа приблизительно 1660 год.
Экспертное заключение
Chantal Mauduit
+ 33 (0) 1 47 03 48 78,
chantal.mauduit@turquin.fr
Сведения об авторе
Гийом Куртуа, принадлежавший кругу Пьетро да Кортоны, посвятил себя религиозной живописи. Хронология творчества Куртуа мало известна (он почти никогда не подписывал и не датировал свои произведения); его первые известные картины (Рим, гал. Дориа-Памфили, и Капитолийский музей), близкие работам П. ван Лара или Черкуоцци, написаны с робостью и точностью, с использованием традиционной композиции, где главная группа располагается на приподнятом первом плане, а битва - в глубине. В 1650-е Куртуа путешествует; дважды, в 1652 и в 1656-1657, он работает по заказам Медичи, правителя Сиены (4 больших <Битвы>, Флоренци, Палаццо Питти), живет во Фрейбурге (1654-1655), Венеции (картины для палаццо Сагредо, частично сохраненные в собрании Дерби и в Картинной гал. в Дрездене). По возвращении в Рим он вступает в орден иезуитов (декабрь 1657) и пишет религиозные композиции (фрески в Колледже Романо, 1658- 1660; <Мученичество сорока иезуитов>, Рим, Квиринальский музей) и особенно батальные сцены, часто значительного формата и в свободной манере (Мюнхен, Старая пинакотека). Он создал новую типологию батального жанра: вместо топографического вида с птичьего полета или фризовых композиций, которые ренессансные художники заимствовали из античных рельефов и которые использовали еще А. Фальконе и даже С. Роза, Куртуа изображает битвы кавалеристов, в которые вовлекается и зритель. Художник мастерски включал эти сцены в широкие пейзажи, где дым пистолетов расплывался в облаках, которые и сами по себе могли бы стать подлинным сюжетом картины (<Пейзаж с путешественниками>, Вадуц, собрание Лихтенштейна). Куртуа исполнил несколько эстампов, прекрасных рисунков пером и бистром ' (Париж, Лувр; Лондон, Британский музей - почти все подписаны крестом). Хотя имя Куртуа, оказавшего большое влияние на развитие батального жанра во Франции (Жозеф Парросель) и Италии (Монти, Симонини), можно легко приложить к любой батальной картине, подлинные произведения художника, всегда безупречные по качеству, оправдывают его высокую репутацию, которую он имел при жизни и о которой сообщают его биографы в XVIII в. (Пасколи и Дезалье д'Аржанвиль). Ссылка на статью