decor
Следите за нашими новостями

COURTOIS, Guillaume, КУРТУА, Гийом. Экстаз Святой Терезы

КУРТУА, Гийом. Экстаз Святой Терезы
  • Артикул 1792

+ лот 1064
Ecole française vers 1660 Entourage de Guillaume Courtois.
La Vision de sainte Thérèse d'Avila.
Toile
(Petits manques et restaurations anciennes)
h: 42 w: 35 cm

Поделиться:

Описание, иконография

Гийом Куртуа, круг.; Экстаз Святой Терезы; Французская школа приблизительно 1660 год.

Экспертное заключение

Chantal Mauduit + 33 (0) 1 47 03 48 78, chantal.mauduit@turquin.fr

Сведения об авторе

Гийом Куртуа,  принадлежавший  кругу  Пьетро  да  Кортоны, посвятил себя религиозной живописи. Хронология творчества  Куртуа  мало известна (он почти никогда не  подписывал  и не датировал свои произведения); его первые известные картины (Рим,  гал.  Дориа-Памфили,  и Капитолийский музей), близкие работам П.  ван Лара или Черкуоцци, написаны с робостью  и  точностью, с использованием  традиционной композиции,  где главная группа располагается на приподнятом первом плане, а битва - в глубине.  В 1650-е Куртуа путешествует;  дважды, в 1652 и в 1656-1657, он работает по заказам Медичи,  правителя Сиены (4 больших <Битвы>,  Флоренци, Палаццо Питти), живет во Фрейбурге (1654-1655), Венеции (картины для палаццо Сагредо, частично   сохраненные  в  собрании Дерби и в Картинной гал.  в Дрездене).  По возвращении в Рим он вступает  в  орден  иезуитов   (декабрь 1657)  и пишет религиозные композиции  (фрески  в  Колледже   Романо, 1658-  1660;  <Мученичество  сорока иезуитов>,  Рим,  Квиринальский музей)  и  особенно  батальные сцены, часто  значительного  формата  и  в свободной  манере  (Мюнхен,  Старая пинакотека).  Он создал новую типологию батального жанра:  вместо топографического вида с птичьего  полета или фризовых композиций, которые ренессансные  художники  заимствовали  из античных рельефов и которые использовали еще А.  Фальконе и даже С.  Роза,  Куртуа изображает битвы кавалеристов,  в которые вовлекается  и зритель.  Художник мастерски включал эти сцены в  широкие пейзажи, где дым пистолетов расплывался в облаках,  которые и сами по себе могли бы стать подлинным сюжетом картины (<Пейзаж с путешественниками>,  Вадуц,  собрание Лихтенштейна).  Куртуа исполнил  несколько эстампов, прекрасных рисунков пером и бистром ' (Париж,  Лувр;  Лондон, Британский музей - почти все подписаны  крестом).  Хотя  имя  Куртуа, оказавшего  большое влияние на развитие батального жанра  во  Франции (Жозеф  Парросель) и Италии (Монти, Симонини),  можно легко приложить к любой батальной картине,  подлинные произведения художника,  всегда безупречные по качеству,  оправдывают его высокую репутацию,  которую  он имел при жизни и о которой сообщают его биографы в XVIII в.  (Пасколи и Дезалье д'Аржанвиль). Ссылка на статью

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания