decor
Следите за нашими новостями

LEMOYNE, François (1688-1737), ЛЕМУАН, Франсуа, школа. Нарцисс

ЛЕМУАН, Франсуа, школа. Нарцисс
  • Артикул 0850

+ лот 1067
François LE MOYNE (1688-1737), école de
Narcisse contemplant son reflet dans l'eau. Huile sur toile de forme ovale. 81 x 64 cm. Reprise de la composition connue par deux versions : l'une en largeur peinte vers 1725-1728, conservée au musée du Louvre, (56,5 x 105,5 cm), l'autre en hauteur (90,7 x 71,5 cm) au musée de Hambourg (Cf. Jean-Luc BORDEAUX, François Le Moyne, catalogue, n° 71 & 72. - Arthena 1985). La composition apparaît à plusieurs reprises dans des catalogues de vente du XVIIIème siècle, indiquant qu'elle a pu faire l'objet de répliques d'atelier, ou de copies anciennes, comme celles conservées dans les musées d'Autun, de Dôle ou de Munich (Cf. Pierre ROSENBERG, La donation Kaufman et Schlageter au département des peintures, n° 9, pp. 50 & 51. - RMN 1984).

Поделиться:

Описание, иконография

ЛЕМУАН, Франсуа (1688-1737), школа.
«Нарцисс».
Воспроизведение известной композиции существующей в двух версиях: одна работа широкого размера написана около 1725-1728 хранится в музее Лувра, (56,5 х 105,5 см), другая вытянутого размера (90,7 х 71,5 см) из Музея Гамбурга (см. Жан-Люк Бордо Франсуа Ле-Мойн, Каталог, № 71 и 72 -. Arthena 1985).
Композиция многократно упоминается в каталогах XVIII века, указывая на то, что это может быть копия с оригиала сделанная в мастерской, или старинных копий, наподобие тех, которые хранятся в музеях Отуна, Доля или Мюнхена (см. Пьер Розенберг, дар Кауфмана и Шлагетер в департамент живописи, № 9, стр. 50 и 51 -. RMN 1984).

Экспертное заключение

M. Patrice DUBOIS. 16, rue de Provence, 75009 Paris. Tél. : 01 45 23 12 50 - Fax : 01 49 49 47 11. patrice.p.dubois@axa.fr

Сведения об авторе

Лемуан Франсуа (Lemoyne Francois) (1688-1737)
     Французский живописец, мастер исторического жанра. Учился искусству живописи у Р.Турньера и Л. Галлоша, с 1707 в парижской Академии живописи. В 1711 году за картину: "Вооз и Руфь" Лемуан получил большую римскую премию, которая давала право на пребывании в Италии за счет средств Академии. Но в Рим Лемуан попал только в 1724 году, уже имея звание члена парижской академии, присвоенное ему за картину: "Геркулес и Какус" (Музей Лувр, Париж). Пробыв в Риме около года, Лемуан возвратился в Париж, где в 1727 году был удостоен должности адъюнкт-профессора академии. В 1733 году Лемуан профессором, а в 1736 первым королевским живописцем. Стиль Пьера Миньяра, сменившего Лебрена в качестве главы Королевской Академии, в основе своей оставался таким же, и переход к более мягкой изобразительности, опиравшейся на рубенсовскую традицию, был довольно длительным и постепенным. Привычка к эклектично трактуемой патетике и величавости нехотя отходила в прошлое. Для того, чтобы во французской живописи стали возможными смягченная трактовка и более светлая цветовая гамма (тяга к ним появилась после 1715 года), нужно было воссоединить венецианский колорит с более свежим и ярким цветом. Лемуан Время, охраняющее Правду от Лжи и Зависти.
    Знаменательным для реформы придворного стиля стал Салон 1737 года, где картина "Отдых на охоте" голландского живописца Карла Ванлоо с его ритмической подвижностью наметила смену вкусов в картинах на увеселительные темы. Рубенсовская живописная традиция, как ей следует Лемуан в полотне "Геркулес и Омфала" основывалась на изысканном и жизненно убедительном рисунке — этой профессиональной способности острого глаза, — и традиция эта продолжала существовать до конца монархического правления во Франции. Виртуозность, требовавшаяся для подобной манеры, и те возможности, которые извлекла из нее историческая живопись, лежали уже за пределами возможностей самого Лемуана. Неудачная попытка виртуозно справиться с одним ответственным и сложным заказом подорвала психику Лемуана, заставив его избрать уединенную жизнь — весьма редкий случай для удачливого выпускника академической школы. Утомление от усиленных трудов, потеря покровителя в лице умершего герцога Антенского и другие обстоятельства прискорбно повлияли на здоровье и дух художника; Лемуан сошел с ума и окончил свою жизнь самоубийством в 1737 году.
     Текучая мягкость графической манеры Лемуана, тонко переплетающийся контур, для которого он использовал черный мел или сангину, хорошо передают его внимательность ко всем нюансам формы. Это безусловно свидетельствовало об иной, более свободной и чувственно раскованной атмосфере искусства, предвещая скорое появление Ватто. Лемуан. может считаться последним крупным представителем исторической живописи эпохи Людовика XIV, хотя художник уже был не свободен от пустой элегантности и жеманства. В лучшую пору своей деятельности Лемуан брал себе за образцы преимущественно искусство Гвидо Рени и Карло Маратти, в последних же своих работах Лемуан вдавался в розовый тон тела, вошедший в моду у французских живописцев последующего периода. Самое капитальное произведение Лемуана — громадный плафон в одной из зал Версальского дворца, изображающий апофеоз Геркулеса и содержащий в себе 142 фигуры, своим размером значительно превосходящие натуру; от этого плафона зал Версаля получил название "Геркулесовский". Ссылка на статью

Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания