NUZZI, Mario, НУЦЦИ, Марио. Ребенок в цветах

- Артикул 0479
+
Mario NUZZI dit Mario di Fiori ( attribue a) : Rome 1603-1673. Putti aux fleurs, HST ( quelques usures et restaurations ). 103x81 cm. Voir reproduction
Описание, иконография
НУЦЦИ, Марио прозванный Марио де Фиори (Рим 1603 – 1673).
«Ребенок в цветах».
«Ребенок в цветах».
Экспертное заключение
A. Bordes :01 47 70 43 30
Сведения об авторе
Марио Нуцци, живописец, получивший прозвище деи Фьори – «цветочный», вошел в историю как один из первых мастеров цветочного натюрморта в Италии.
Работал в Риме, был очень востребован, имел прекрасную репутацию, в 1657 году стал членом римской Академии художеств Св. Луки. Леоне Пасколе в своей книге биографий итальянских живописцев называет его одним из четырех значительных мастеров натюрморта. Работал преимущественно по церковным, но также и по частным заказам. Известен в первую очередь как мастер декоративных цветочных гирлянд, украшающих изображения Мадонны и святых (в сотрудничестве с другими художниками, мастерами фигур), а также самостоятельных натюрмортов, в том числе обманок. Стилистически работы Марио очень близки произведениям его дяди, итальянского караваджиста Томазо Салини, ему часто приписывали вещи Марио. От Салини он взял темные караваджистские фоны и интерес к трактовке светотени, однако его работы более утонченные, а композиции – разработанные и сложные. В работах двух последних десятилетий чувствуется влияние неаполитанского натюрмориста Паоло Порпоры, вместе с которым он работал для кардинала Флавио Киджи в начале 1650-х годов. Влияние Порпоры прослеживается в ярком декоративном колорите и большей натуралистичности. Его натюрморты отличаются большим вниманием к проработке деталей, интересом к особенностям фактуры цветка и игре света и тени. Изображение каждого цветка в них можно было бы охарактеризовать скорее как натуралистичное, нежели как декоративное. В качестве компаньонов Марио, писавших фигуры, упоминаются Филиппо Лаури, Джиачинто Бранди, Бернандино Мей, Карло Маратти. Известно, что в сотрудничестве с последним он работал над росписью двух зеркал в палаццо Колонна в Риме. Его единственной ученицей была художница Лаура Бернаскони. Но его влияние прослеживается в работах Джованни и Николо Станки, Пьетро Паоло Ченнини, а также у испанского мастера декоративных композиций Хуана де Ареллано. Ссылка на статью
Работал в Риме, был очень востребован, имел прекрасную репутацию, в 1657 году стал членом римской Академии художеств Св. Луки. Леоне Пасколе в своей книге биографий итальянских живописцев называет его одним из четырех значительных мастеров натюрморта. Работал преимущественно по церковным, но также и по частным заказам. Известен в первую очередь как мастер декоративных цветочных гирлянд, украшающих изображения Мадонны и святых (в сотрудничестве с другими художниками, мастерами фигур), а также самостоятельных натюрмортов, в том числе обманок. Стилистически работы Марио очень близки произведениям его дяди, итальянского караваджиста Томазо Салини, ему часто приписывали вещи Марио. От Салини он взял темные караваджистские фоны и интерес к трактовке светотени, однако его работы более утонченные, а композиции – разработанные и сложные. В работах двух последних десятилетий чувствуется влияние неаполитанского натюрмориста Паоло Порпоры, вместе с которым он работал для кардинала Флавио Киджи в начале 1650-х годов. Влияние Порпоры прослеживается в ярком декоративном колорите и большей натуралистичности. Его натюрморты отличаются большим вниманием к проработке деталей, интересом к особенностям фактуры цветка и игре света и тени. Изображение каждого цветка в них можно было бы охарактеризовать скорее как натуралистичное, нежели как декоративное. В качестве компаньонов Марио, писавших фигуры, упоминаются Филиппо Лаури, Джиачинто Бранди, Бернандино Мей, Карло Маратти. Известно, что в сотрудничестве с последним он работал над росписью двух зеркал в палаццо Колонна в Риме. Его единственной ученицей была художница Лаура Бернаскони. Но его влияние прослеживается в работах Джованни и Николо Станки, Пьетро Паоло Ченнини, а также у испанского мастера декоративных композиций Хуана де Ареллано. Ссылка на статью