PALMA, JACOPO, ПАЛЬМА, Якопо. Явление Святого-Марка пишущего Евангелие Святому Карло Борромео

- Артикул 1754
+ лот 1194
ATTRIBUÉ À JACOPO PALMA DIT PALMA LE JEUNE(1544 – 1628) APPARITION DE SAINT MARC. ÉCRIVANT L’EVANGILE À SAINT CHARLES BORROMÉE. Toile à vue cintrée à la partie supérieure, réduite sur les bords 182 X 93 CM
Restaurations anciennes
Описание, иконография
ПАЛЬМА, Якопо прозванный ПАЛЬМА, Ле Джюн (1544 – 1628).
«Явление Святого-Марка пишущего Евангелие Святому Карло Борромео».
«Явление Святого-Марка пишущего Евангелие Святому Карло Борромео».
Экспертное заключение
Cabinet Turquin
69 rue Sainte-Anne 75002 Paris
T. +33 1 47 03 48 78
F. +33 1 42 60 59 32
chantal.mauduit@turquin.fr
julie.ducher@turquin.fr
Сведения об авторе
Пальма Веккьо Якопо (Palma Vecchio Jacopo) (около 1480-1528) Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Собственно, Якопо Негретти (Jacopo Negretti). Учился у Джованни Беллини, испытал влияние Лоренцо Лотто, Витторе Карпаччо, Джорджоне, Тициана; работал в Венеции. Якопо Пальма Старший по своей творческой манере он ближе всего к Тициану, хотя и значительно уступает ему во всех отношениях. Религиозные и мифологические композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообрАзии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. Существенной особенностью творчества Пальмы было создание им художественного типа венецианки — пышной белокурой красавицы. Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана. Лучшие его работы — “Две нимфы” (1510—1515; Франкфурт-на-Майне), “Три сестры” (1520) и “Иаков и Рахиль” (около 1520), последние находятся в Дрездене. В Эрмитаже хранится его “Мужской портрет”. Один из лучших мужских портретов, созданных Пальма Веккьо, — “Неизвестный юноша” (1510-е, Пинакотека, Мюнхен). Он близок в нем манере Джорджоне, однако отличается от Джорджоне передачей активного волевого начала. Полный сдержанной силы поворот головы, властно-энергичные черты красивого лица, почти стремительный жест поднятой к плечу кисти руки, сжимающей перчатку, упругая напряженность контуров в значительной мере нарушают свойственный образам Джорджоне дух замкнутой самопогруженности. Произведения Пальма Веккьо (“Три сестры”, около 1515-1518, Картинная галерея, Дрезден; политриптих “Святая Варвара со святыми” алтаря церкви Санта-Мария Формоза в Венеции) отличаются типичной для венецианской школы живописи мягкой, насыщенной цветовой гаммой, идилличностью пейзажных фонов, жизнерадостным полнокровием персонажей. В картинах Пальма Веккьо часто изображается пышная белокурая красавица - тип, который становится отличительным признаком живописной манеры этого художника. Якопо Пальма Веккьо был признанным портретистом и выполнял также множество работ по заказу церкви. К их числу относятся алтари с изображением Мадонны и младенца в окружении святых (композиция Sacra Conversazione). Самым знаменитым из них является алтарь Санта Барбара, написанный для церкви Санта Мария Формоза в Венеции. Картины художника Пальмы Веккьо выполнены уверенным рисунком, отличаются красивой композицией, наполнены блестящим и тёплым колоритом. Фигуры его картин, в большинстве случаев выполненные на фоне пейзажа, имеют благородный характер и одеты в широкие одежды с широкими складками. Созданный художником тип пышной, белокурой горожанки был популярным в искусстве Венеции 1-й половины 16 века.