PUGET, Pierre (1620 – 1694), ПЮЖЕ, Пьер. Осмеяние Христа

- Артикул 1326
+ Лот 470.
Ecole PROVENÇALE vers 1700.
entourage de Pierre PUGET. Christ aux outrages Toile d'origine. Dans un cadre en bois sculpté et redoré, travail français d'époque Louis XIV. 91.5 x 71 cm
Описание, иконография
Пьер Пюже, круг.
«Осмеяние Христа».
Прованская школа приблизительно 1700.
В резной и позолоченной раме, французская работа эпохи Людовика XIV.
«Осмеяние Христа».
Прованская школа приблизительно 1700.
В резной и позолоченной раме, французская работа эпохи Людовика XIV.
Экспертное заключение
Cabinet Turquin
69, rue Sainte-Anne 75002 Paris
T. 01 47 03 48 78
Сведения об авторе
Пьер Пюже (Puget, Pierre, крещен 16.10.1620 г., Марсель, - 02.12.1694 г., Марсель), французский скульптор, живописец и архитектор, представитель барокко.
Пьер Пюже занимает особое место в искусстве барокко Франции XVII века. Он был скульптором, живописцем, архитектором. Пюже был крещен в Марселе 16 октября 1620 года. Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Ж. Романа. В 1640 - 1643 годах жил в Италии, занимаясь преимущественно живописью под руководством Пьетро да Кортона, помогал ему в росписи плафонов дворцов Барберини в Риме и Питти во Флоренции. В 1643–1656 работал в Марселе и Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала). Излюбленным его материалом был мрамор. Испытал большое влияние Дж. Л. Бернини и не раз копировал его произведения. Работал также в Марселе, Париже, Генуе (1661-1667 гг.). Исполнил полуфигуры атлантов на фасаде ратуши в Тулоне (1643–1656 гг.); традиции римского барокко обрели в этих корчащихся атлетах трагическую остроту.
В 1659 Пюже приехал в Париж, где ненадолго вошел в круг придворных художников Людовика XIV. Людовик XIV заказал Пюже скульптурную группу "Милон Кротонский". Художник изобразил прославленного античного борца, шесть раз становившегося победителем Олимпийских игр, о силе которого ходили легенды, в момент его страшной кончины. Гуляя по лесу, Милон увидел дуб, в который был вбит клин. Ему удалось его выбить, но рука оказалась зажата в стволе дерева. Так, неспособный к защите, Милон стал легкой добычей льва. Пюже создал мощный экспрессивный образ борца, тело которого напряжено в сопротивлении вцепившемуся в него льву, но обреченность, физическое страдание читаются в облике героя. Работа не была принята Людовиком XIV.
Посланный в Италию с целью выбрать мрамор для статуи Галльского Геркулеса, символизирующего французского короля (1660–1661 гг., там же), вплоть до 1670 года жил в Генуе, где создал ряд скульптурных работ, среди которых наиболее значителен Св. Себастьян (в церкви Санта Мария ди Кариньяно). Вернувшись на родину, по-прежнему жил в основном не в столице, а в Марселе и Тулоне, поскольку его суровый стиль не находил должного понимания при дворе.
Скульптурному творчеству Пюже, резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики 17 века, присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне; "Галльский Геркулес", 1660-1661 гг.); острая экспрессия обычно сочетается у Пюже с ясностью композиции. Живопись Пюже близка академизирующему направлению в итальянском барокко (Гверчино и др.), но отличается более энергичным колоритом ("Христос Спаситель мира", 1655 г., Музей Лоншан, Марсель).
Среди прочих его произведений – группа Персей и Андромеда (1683–1684, Лувр, Париж), созданная как композиционный противовес Милону, рельеф Александр Македонский и Диоген (около 1671–1693 гг., Лувр, Париж), почти карикатурный в своем ярком жанровом реализме, и более строгий по своему образному строю рельеф Чума в Милане (1692–1694 гг., Музей изящных искусств, Марсель).
Важнейшая архитектурная работа Пюже - проект перестройки Марселя (1660-е годы), оставшийся неосуществленным. Умер Пюже в Марселе 2 декабря 1694 года. Ссылка на статью
Пьер Пюже занимает особое место в искусстве барокко Франции XVII века. Он был скульптором, живописцем, архитектором. Пюже был крещен в Марселе 16 октября 1620 года. Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Ж. Романа. В 1640 - 1643 годах жил в Италии, занимаясь преимущественно живописью под руководством Пьетро да Кортона, помогал ему в росписи плафонов дворцов Барберини в Риме и Питти во Флоренции. В 1643–1656 работал в Марселе и Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала). Излюбленным его материалом был мрамор. Испытал большое влияние Дж. Л. Бернини и не раз копировал его произведения. Работал также в Марселе, Париже, Генуе (1661-1667 гг.). Исполнил полуфигуры атлантов на фасаде ратуши в Тулоне (1643–1656 гг.); традиции римского барокко обрели в этих корчащихся атлетах трагическую остроту.
В 1659 Пюже приехал в Париж, где ненадолго вошел в круг придворных художников Людовика XIV. Людовик XIV заказал Пюже скульптурную группу "Милон Кротонский". Художник изобразил прославленного античного борца, шесть раз становившегося победителем Олимпийских игр, о силе которого ходили легенды, в момент его страшной кончины. Гуляя по лесу, Милон увидел дуб, в который был вбит клин. Ему удалось его выбить, но рука оказалась зажата в стволе дерева. Так, неспособный к защите, Милон стал легкой добычей льва. Пюже создал мощный экспрессивный образ борца, тело которого напряжено в сопротивлении вцепившемуся в него льву, но обреченность, физическое страдание читаются в облике героя. Работа не была принята Людовиком XIV.
Посланный в Италию с целью выбрать мрамор для статуи Галльского Геркулеса, символизирующего французского короля (1660–1661 гг., там же), вплоть до 1670 года жил в Генуе, где создал ряд скульптурных работ, среди которых наиболее значителен Св. Себастьян (в церкви Санта Мария ди Кариньяно). Вернувшись на родину, по-прежнему жил в основном не в столице, а в Марселе и Тулоне, поскольку его суровый стиль не находил должного понимания при дворе.
Скульптурному творчеству Пюже, резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики 17 века, присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне; "Галльский Геркулес", 1660-1661 гг.); острая экспрессия обычно сочетается у Пюже с ясностью композиции. Живопись Пюже близка академизирующему направлению в итальянском барокко (Гверчино и др.), но отличается более энергичным колоритом ("Христос Спаситель мира", 1655 г., Музей Лоншан, Марсель).
Среди прочих его произведений – группа Персей и Андромеда (1683–1684, Лувр, Париж), созданная как композиционный противовес Милону, рельеф Александр Македонский и Диоген (около 1671–1693 гг., Лувр, Париж), почти карикатурный в своем ярком жанровом реализме, и более строгий по своему образному строю рельеф Чума в Милане (1692–1694 гг., Музей изящных искусств, Марсель).
Важнейшая архитектурная работа Пюже - проект перестройки Марселя (1660-е годы), оставшийся неосуществленным. Умер Пюже в Марселе 2 декабря 1694 года. Ссылка на статью