decor
Следите за нашими новостями

Saint-Aubin, Gabriel Jacques de (1724–1780), СЕНТ-ОБЕН, Габриэль де. Художник перед бюстом Людовика XV

СЕНТ-ОБЕН, Габриэль де. Художник перед бюстом Людовика XV
  • Артикул 0800

+
École FRANCAISE du XVIIIe siècle,
entourage de Gabriel de SAINT AUBIN
Le peintre devant le buste de Louis XV
Toile
68,5 x 90,5 cm
Restaurations

Поделиться:

Описание, иконография

Габриэль де Сент-Обена, круг.
"Художник перед бюстом Людовика XV".
Французская школа, 18 века.

Экспертное заключение

EXPERTS POUR LES ESTAMPES, TABLEAUX ANCIENS ET DU XIXE SIÈCLE Monsieur René MILLET (présentera les lots précédés de RM) 4, rue de Miromesnil - 75008 Paris Tél. 01 44 51 05 90 - Fax : 01 44 51 05 91

Сведения об авторе

СЕНТ-ОБЕН, Габриэль де (Saint-Aubin, Gabriel de) 1724, Париж — 1780, Париж. Французский график, живописец. Происходил из семьи художников: его отец, дядя и брат были придворными рисовальщиками короля.

С 1747 Габриэль посещал курсы при Королевской академии живописи и скульптуры, учился у Жора и Буше. Три раза (1752—1754) принимал участие в конкурсе на Большую премию по классу живописи. Разочарованный неудачей, становится приверженцем Академии Св. Луки: здесь преподает (до 1776), выставляет свои произведения.

Главные достижения Сент-Обена связаны с графикой. Блестящий рисовальщик, общительный и деятельный, он появляется всюду с неизменным альбомом. Мастер импровизации, быстрого наброска, Сент-Обен на лету схватывает характерный типаж, забавную сценку, событие, заполняет рисунками поля каталогов.

Ему удается передать не только облик своей эпохи, но и ее духовную атмосферу: Представление балета "Армида" в Парижской опере в 1747 году, Общество на прогулке (оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж); офорты Салон в Лувре в 1753 году, Поливка аллей (1760), Уличная сценка с шарлатаном (ок. 1760), Праздник у Колизея (1772), Увенчание Вольтера лавровым венком во Французском театре в 1778 году; иллюстрации к Описанию Парижа Пиганьоля де Лафорса, к произведениям М. Седена (Шантийи, Музей Конде).

Посещая Салоны, делает в блокнотах зарисовки экспозиции, фиксируя сотни картин, которыми во много рядов увешаны стены; сохранились блокноты, запечатлевшие Салоны 1761, 1769, 1777 (Париж, Нац. библиотека); Салон 1765 (Париж, Лувр) и др.

Сент-Обен любил экспериментировать, сочетая различные приемы и материалы: тушь, бистр, сепию, акварель, гуашь, свинцовый карандаш и т. д.

Не будучи профессиональным гравером, он занимался гравюрой для собственного удовольствия, достигая в своих экспериментах порой необычных эффектов. Так, изображая Конференцию коллегии адвокатов (1776), он превращает официальное собрание в странную таинственную сцену, мастерски манипулируя пятнами интенсивного черного цвета, растворяя формы в пространстве.

Живописных произведений Сент-Обена сохранилось немного (наиболее значительное собрание хранится в Музее изящных искусств в Руане). Художник создает полотна, близкие по темам и духу работам Ватто: Сельский бал (частное собрание), Прогулка в Лоншане (Перпиньян, Музей), Парад на бульваре (1760, Лондон, Нац. галерея), Морской бой (Навмахия) в парке Монсо (1778, частное собрание); в картинах Сент-Обена, пронизанных поэзией, чувствуется веяние предромантизма. Ссылка на статью


Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания