CHAMPAIGNE, JEAN-BAPTISTE DE (Bruxelles 1631 - Paris 1681), ШАМПЕНЬ, Жан-Батист. Перенесение мощей Св. Арнульфа
- Артикул 0820
+
JEAN-BAPTISTE DE CHAMPAIGNE
(Bruxelles 1631 - Paris 1681)
LA TRANSLATION DES RELIQUES DE SAINT ARNOULD
Toile
214 X 277 CM
Информация об авторе
Филипп де Шампень, занимающий одно из самых видных мест в истории портрета, написал и большое количество церковных картин — если не блестящих и не жизненных, то все же заслуживающих внимания превосходной методичной техникой106. Не этому ли воспитаннику фламандской школы обязан и Пуссен более, нежели своему учителю Варену, своим техническим мастерством? Ведь оба художника встретились в Париже, подружились и даже поселились в одном «подворье». Внушает уважение и добросовестное, вдумчивое отношение Шампеня к религиозным темам, выдающее его близость к янсенистам, к этим «пуританам католицизма».
Младший Шампень, Жан Батист, приходившийся племянником Филиппу, несколько более свободен в приемах и более гармоничен в красочных сочетаниях. Известная пышность его приемов оказалась даже пригодной для декоративных ансамблей Леб-рена, а его «Взятие Богородицы на небо» выдерживает соседство если не самого Рубенса, то Дипенбека и Крайера.
Младший Шампень, Жан Батист, приходившийся племянником Филиппу, несколько более свободен в приемах и более гармоничен в красочных сочетаниях. Известная пышность его приемов оказалась даже пригодной для декоративных ансамблей Леб-рена, а его «Взятие Богородицы на небо» выдерживает соседство если не самого Рубенса, то Дипенбека и Крайера.