decor
Следите за нашими новостями

SPADA, Leonello, СПАДА, Леонелло. Саломея, получающая голову святого Иоана Крестителя

СПАДА, Леонелло. Саломея, получающая голову святого Иоана Крестителя
  • Артикул 2320

+ лот 1387
Ecole ITALIENNE du XVIIème siècle, entourage de Leonello SPADA.
Salomé recevant la tête de saint Jean-Baptiste Toile 103 x 131 cm Sans cadre Numéro au revers de la toile 1342 C. La composition et le turban du bourreau sont des éléments qui nous permettent de rapprocher notre tableau de la toile (121 x 172 cm) attribuée à Leonello Spada conservée à la Pinacothèque de Bologne (voir E. Monducci, E. Negro, M. Pirondini et N. Roio, Leonello Spada, Emilie, 2002, p. 215, reproduit n° 4)

Поделиться:

Описание, иконография

Леонелло Спада, круг.
"Саломея, получающая голову святого Иоана Крестителя".
Итальянская школа XVII-ого века.
Номер на оборотной стороне ткани 1342 C.
Композиция и тюрбан палача – основные элементы, Холст (121 x 172 см) приписан Леонелло Спада, храниться в пинакотеке Болоньи (см. E. Мондуччи, E. Негро, Г. Пирондини и Н. Ройо, Леонелло Спада, Эмили, 2002, стр. 215, репродукция N 4).

Экспертное заключение

René MILLET Tél.: 01 44 51 05 90 expert@rmillet.net

Сведения об авторе


Леонелло Спада (также называемый Лионелло Spada) (1576 - 17 мая 1622) был итальянский художник эпохи барокко, работал в Риме и своем родном городе Болонье, где он стал известен как один из последователей Караваджо.
Он был первым учеником художника Чезаре Баглиони. К началу 17 века, Спада был активным членом команды, специализирующейся на декоративной живописи «квадратура» в Болонье, вместе с Джироламо Курти. Его ранние полотна отражают независимый стиль маньеризма, сродни болонскому Денису Кальваерту. В 1604 году он сделал неудачную попытку украсить ризницу базилики Санта Мария ди Лорето. К тому времени он уже тяготел к академизму Карраччи, и сделал свой вклад в декорации для похорон Агостино Карраччи в 1603 году. Его ранние из сохранившихся образцов живописи,  образ «Богородицы и Святых Франциска и Доминика ходатайствует перед Христом» (1604), показывает, что он копировал стиль Людовико Карраччи. Он часто сотрудничал с другими студентами Людовико, особенно Франческо Брицио и остался в Болонье до 1607 года. Образный стиль Спада постепенно стал более традиционным, как показывает «Чудо с рыбами» (1607).
Знакомство с Караваджо
Мог ли Спада быть знаком или работал ассистентом Караваджо, как Манфреди, не ясно. Биограф Мальвазия не скрывал своего отвращения к Караваджо, и, описывал Спада и Караваджо в равной мере "развратными". Есть предположения, что для Караваджо Спада был человеком, "близким к сердцу", и может быть, не только метафорически. Мальвазия также рассказывает историю, что Спада позировал Караваджо для  картины ''Смерть Иоанна Крестителя''. В страхе, что Спада может бежать, и, что без модели картина останется неокончена, Караваджо закрыл его в комнате, пока не закончил работу. Тем не менее, неясно, действительно ли Спада физически встречался с Караваджо в Риме. Спада якобы был в Риме после 1608-9, когда Караваджо бежали на Мальту. Мальвазия предлагает, что Спада последовал за Караваджо на Мальту. Это возможно, после росписи Спада фресками в дворце Арбитра Валетте в 1609-1610, но Караваджо снова бежал на Сицилию по 1608, таким образом, их пересечение на Мальте должно быть коротким.
Он написал большое полотно для базилики Сан Доменико в Болонье, изображающая Св. Доминика сжигающего книги еретиков, (1616). Другие работы этого плодотворного периода включают «Возвращение блудного сына» и «Эней и Анхиза» (как в Лувре).
В 1617 году по заказу герцога Рануччио он был в Фарнезе, чтобы украсить недавно построенный театр Фарнезе в Парме. Самойпоздней его картиной является ''Мистическое обручение святой Екатерины " (1621, Парма).


Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания