decor
Следите за нашими новостями

STROZZI, Bernardo (1581 - 1644), СТРОЦЦИ, Бернардо. Святой Франциск получающий стигматы

СТРОЦЦИ, Бернардо. Святой Франциск получающий стигматы
  • Артикул 1755

+ лот 1048
ÉCOLE ITALIENNE DU XVIIE SIÈCLE, ATELIER DE BERNARDO STROZZI. SAINT FRANÇOIS RECEVANT LES STIGMATES. Toile.115 X 104 CM.
Restaurations anciennes
Notre tableau reprend avec des variantes dans l’arrière-plan, la composition de Bernardo Strozzi conservée à Vienne à la Graf Harrach’sche Gemäldegalerie (toile, 111 x 111 cm).

Поделиться:

Описание, иконография

СТРОЦЦИ, Бернардо, мастерская.
«Святой Франциск получающий стигматы».
Итальянская школа XVII век.
Картина изображает композицию Бернардо Строцци, с некоторыми вариациями на заднем плане, которая хранится в Вене в Художественной галерее в Graf Harrach’sche (холст, 111 х 111 см).

Экспертное заключение

Cabinet Turquin 69 rue Sainte-Anne 75002 Paris T. +33 1 47 03 48 78 F. +33 1 42 60 59 32 chantal.mauduit@turquin.fr julie.ducher@turquin.fr

Сведения об авторе

Бернардо Строцци (1581-1644)

В семнадцать лет Строцци вступил в орден капуцинов, примерно в 1610 г. стал священником. Между 1614 и 1621 г. числился корабельным инженером Генуэзской республики. Бежал из ордена и поселился в Венеции около 1631 г.

Работая как живописец, Строцци привлёк симпатии многих венецианских художников, отчасти ему подражавших. В Генуе Бернардо познакомился с Симоном Вуэ и Орацио Джентилески, последователями Караваджо, что не преминуло сказаться на его манере, как и знакомство с произведениями Рубенса, ван Дейка, работавшими в Генуе и оставившими там много своих картин.

Живописец высочайшего класса, Строцци — в то же время умный и глубокий режиссёр всегда остро оригинальных образных решений. Строцци любит полуфигурные композиции с персонажами, данными в натуральную величину. Это помогает ему сосредоточиться с особенным вниманием на передаче лица, его выражения, подчеркнуть выразительность жеста, выявить пластическую объёмность, весомость фигур.

Уже при жизни Франциск почитался как святой. Сразу после его смерти легенды и сказания о нем умножились. Обстоятельства жизни Франциска – во всяком случае, в биографических повествованиях о нем – формировались по принципу: Франциск Ассизский - второй Иисус Христос (второй сын Божий). Все это нашло отражение в живописи. Появившись в Италии, изображения Франциска к концу Средневековья распространилась во всем христианском мире. Один из самых типичных сюжет с получением стигматов – пяти ран, соответствующих ранам распятого Христа, полученные Франциском в экстазе в момент видения ему распятого на кресте Спасителя. Художники часто изображали лучи, идущие от ран Христа к соответствующим ранам Франциска, чтобы подчеркнуть, что природа Франциска аналогична природе Христа. 
  Типичны и другие атрибуты Святого - ряса (коричневая или серая) монаха францисканского ордена.
  и пояс в виде веревки с тремя узлами, символизирующими три религиозных обета – бедности, целомудрия и послушания.


Фотогалерея

Другие объекты из этого собрания