TROY, Jean-François de (1679—1752), ТРУА, Жан-Франсуа де. Святой Иосиф и Богоматерь с уснувшим младенцем Иисусом в лучах свечи

- Артикул 0878
+
École FRANÇAISE vers 1720, entourage de Jean-François de TROY. Saint Joseph et la Vierge veillant l'Enfant Jésus endormi à la lueur d'une bougie. Toile
92 x 73 cm
Sans cadre
Описание, иконография
Жан-Франсуа де Труа, круг.
"Святой Иосиф и Богоматерь с уснувшим младенцем Иисусом в лучах свечи".
Школа Франции, 1720.
"Святой Иосиф и Богоматерь с уснувшим младенцем Иисусом в лучах свечи".
Школа Франции, 1720.
Экспертное заключение
Cabinet Eric Turquin
69, rue Sainte-Anne 75002 Paris
Tel : +33 (0)1 47 03 48 78
Fax : +33 (0)1 42 60 59 32
Сведения об авторе
Жан Франсуа де Труа (Jean Francois de Troy) (1679—1752) Французский живописец. С 1699 года по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645—1730). В 1708 году был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино ("Сусанна и старцы", 1715, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; "Лот с дочерьми", 1721, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Следуя легкомысленным нравам эпохи, де Труа много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого мифологический, библейский или галантный сюжет ("История Сусанны", 1727, Руан, Музей изящных искусств; "Смерть Клеопатры", 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; "Рождение Венеры"; "Юпитер и Леда"; "Общество в парке", 1731, все — Берлин, Государственный музей). В 1730-е годы по заказу короля Людовика XV де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: "Охота на льва" (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, "Завтрак с устрицами" (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и другие картины. Жан де Труа писал удивительно легко и быстро, композиции его картин, хотя и несколько театральны, полны воображения и яркого колорита. Труа История Лота История Лота 1721, Эрмитаж, Санкт-Петербург Труа Аполлон и Дафна Аполлон и Дафна 1728, Эрмитаж
Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, т. к. он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим. В 1738 году де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов ("История Эсфири", "История Ясона и Медеи"). Удовлетворяя вкусам своего времени, де Труа вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец. Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Легкость, с какою давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены. В картинах де Труа фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален.
В роскошно украшенном особняке стиля рококо общество аристократов и сановников лакомится щедро поданными на стол устрицами и шампанским. Богатый колорит де Труа, на стиль которого оказали влияние работы Тициана и Петера Пауля Рубенса, а также пристальное внимание к деталям, вроде хлеба с хрустящей корочкой на столе, корзин с устрицами на переднем плане или бутылок, охлаждаемых во льду, придают изображенной сцене известную торжественность. Картина была заказана Людовиком XV для его личных апартаментов в Версале. В свое время де Труа пользовался большой популярностью как искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Художник долго жил в Италии, наслаждаясь как светской, так и художественной жизнью, а в 1738 году был назначен директором Французской Академии в Риме. Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Как утверждают, де Труа скончался, получив печальное известие о том, что должен вернуться во Францию, оставив в Италии свою возлюбленную. Ссылка на статью
Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, т. к. он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим. В 1738 году де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов ("История Эсфири", "История Ясона и Медеи"). Удовлетворяя вкусам своего времени, де Труа вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец. Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Легкость, с какою давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены. В картинах де Труа фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален.
В роскошно украшенном особняке стиля рококо общество аристократов и сановников лакомится щедро поданными на стол устрицами и шампанским. Богатый колорит де Труа, на стиль которого оказали влияние работы Тициана и Петера Пауля Рубенса, а также пристальное внимание к деталям, вроде хлеба с хрустящей корочкой на столе, корзин с устрицами на переднем плане или бутылок, охлаждаемых во льду, придают изображенной сцене известную торжественность. Картина была заказана Людовиком XV для его личных апартаментов в Версале. В свое время де Труа пользовался большой популярностью как искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Художник долго жил в Италии, наслаждаясь как светской, так и художественной жизнью, а в 1738 году был назначен директором Французской Академии в Риме. Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Как утверждают, де Труа скончался, получив печальное известие о том, что должен вернуться во Францию, оставив в Италии свою возлюбленную. Ссылка на статью