decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 14-1291

12.01.2015
Инвентарный номер: 14-1291

Историческая справка о работе:

Консоль эпохи Реставрации (1-ая четверть XIX в.) из массива и шпона красного дерева была приобретена на аукционе Eric Pillon Encheres Pve во Франции 28 марта 2010 года. Стойки установлены на прямоугольные элементы, соединенные опорой на ножках с выступом в форме «лука» – резные рельефные элементы в виде листьев аканта. Ножки в виде львиных лап. Столешница – черного мрамора Petit granite belge. Известно о поздней неумелой реставрации в виде неравномерного отделочного покрытия, проявившейся в отделке ножек воском в то время, как вся поверхность консоли покрыта лаковым слоем.

В XIX столетии в усадебных гостиных и обеденных залах помимо столов с прямоугольными или круглыми столешницами на S-образных ножках использовали также и вспомогательные столы небольших размеров, используемые для сервировки, рукоделия, размещения декора и т.д. Для «второго рококо» характерны так называемые столы-консоли.

В интерьере консоль (фр. console) –это прикрепляемые к стене орнаментированные подставки. В комнатном убранстве название консоль используется для узкого стола с опорой на прямые или изогнутые (в зависимости от стиля мебели) ножки, колонки или фигурные подставки, помещаемого перед стенным зеркалом, окном и пр. Традиция их использования в XIX веке пришла из XVIII века. Эти дополнительные плоскости выполнялись из ореха, красного дерева. Иногда применяли и крашеную или фанерованную березу с последующим нанесением декора. Для создания большей парадности зала консоли украшали мраморными столешницами, на них устанавливали бронзовые с позолотой настольные часы, хрустальные либо фарфоровые вазы, серебряные канделябры и т. п.

Состояние работы до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG со сквозными поражениями жуком-древоточцем, отсутствовали декоративные деревянные вставки на стойках, ослабли конструктивные соединения, имели место вспучивание, вздутие и отставание шпона во многих местах с утратами. Как следствие небрежной эксплуатации на всей поверхности вмятины и трещины, царапины, потертости и стирание лакового слоя. Пленки авторского и реставрационного лака с течением времени подверглись старению, которое выразилось в изменении цвета, пожелтении и помутнении. Последствием предыдущей неудачной реставрации отделочного покрытия дерева в районе ножек стало обеление полированной поверхности. Недостаточно эластичная лаковая пленка в результате постоянных действий сил растяжения и сжатия в древесине, вызванных изменениями влажности и температуры, способствовала частичному разрушению структуры волокон.

Реставрацию выполнил:

С.А. Вершняк

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Частичная разборка и очистка всех деталей от грязи
  3. Замывка растворяющими составами старых отделочных покрытий
  4. Дезинфекция древесины
  5. Закрытие каналов жука-древоточца
  6. Повышение прочности древесины (пропитка укрепляющими веществами)
  7. Укрепление и восстановление конструктивных соединений
    • Очистка от старого клея
    • Смазка свежим подогретым клеем
    • Запрессовка в струбцинах
    • Выдержка заклейки в запрессованном состоянии 6-8 часов
  8. Устранение вздутий и укрепление шпона на основе
  9. Устранение механических повреждений (вмятин и трещин)
  10. Подбор древесины соответствующей оригиналу по типу и качеству, изготовление утраченных элементов
  11. Восстановление утраченной фанеровки с подбором шпона по текстуре или вставок из массива ценных пород дерева
  12. Подведение мастичных или иных грунтов в местах утрат
  13. Тонировка нового шпонового покрытия
  14. Тонировка подведенных грунтов
  15. Сборка всех деталей конструкции
  16. Лаковые покрытия (с промежуточной и финишной полировкой)
  17. Выравнивание лакового слоя
  18. Полировка мраморной столешницы

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 14-1291

Фото в процессе реставрации. Инвентарный номер: 14-1291

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 14-1291

Поделиться: