decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 02-3425

20.03.2015

Историческая справка о работе:

Работа венецианской школы живописи XVIв. была приобретена на аукционе TAJAN во Франции 26 октября 2012г. Предполагаемое авторство: окружение Леандро Бассано «Мужской портрет». Размер полотна: 99х79,5 см. Эксперт: Cabinet Turquin.

На картине изображен поясной портрет мужчины в темных одеждах с высоким воротником и белой вставкой. Через плечи переброшен свернутый белый плащ. В левой руке держит книгу, в правой- светлые перчатки. В правой части картины – стол, покрытый белой тканью, на котором лежит темный головной убор с белым пером.

Установить, кто этот молодой мужчина, не удалось. Судя по одежде, воспроизведена мода 1515-1520гг., однако эта информация носит слишком общий характер и не может помочь определить личность изображенного лица и его происхождение. В первой четверти XVI столетия мужчины в Италии ходили главным образом во всем черном или темном. И хотя первоначально в каждой провинции и городе были свои традиции в одежде, как и у людей разных общественных слоев и профессий, с течением времени эти различия стерлись, перемешались, в результате чего сложилось бесконечное множество постоянно меняющихся вариантов. Поэтому по одежде мужчины, изображенного на венецианском портрете, невозможно определить, был ли он римлянином или мантуанцем, придворным или поэтом, герцогским отпрыском или ученым. В правой руке он держит закрытую книгу, но на ней ничего не написано; это может быть священное писание, учебник или личный документ. Не дают надежных сведений и бытовые предметы на фоне портретируемого; на открывающемся слева столике нет каких-либо символических предметов, помимо головного убора, по которым можно было бы судить о личности изображенного.

В ходе исследования были найдены следы неудачных поздних реставраций, в виде тонировки правого уха портретируемого, тонировки фона, покрытия лаком и заделки прорывов холста мастикой неизвестного состава с оборотной стороны картины.

Состояние работы до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG без рамы с обрезанным холстом по краям, прибитым гвоздями к ветхому подрамнику, по краям утраты красочного слоя вместе с верхними слоями грунта, местами нарушена связь между грунтом и красочным слоем, имелась угроза осыпи. Как следствие неудачной реставрации изображение мужчины искажено, многослойное лаковое покрытие меняло колорит картины.

Реставрацию выполнил:

А.В. Сульдин

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Снятие полотна с подрамника
  3. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой
  4. Снятие разложившегося и помутневшего лака
  5. Удаление последствий неудачной реставрации
  6. Подведение кромок, наложенных поверх авторских (дублирование кромок)
  7. Укрепление красочного слоя
    • Смазка поверхности картины клеем
    • Укрытие намазанного участка папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги
    • Удаление излишков клея с поверхности живописи
  8. Ремонт и замена ветхих элементов оригинального подрамника
  9. Монтаж полотна на подрамник
  10. Тонирование и вощение подрамника
  11. Подведение мастики в места утрат
  12. Заделка проколов без подведения заплат методом «встык»
  13. Тонировки по всей поверхности
  14. Лаковое покрытие (предварительное и финишное)
  15. Обкладка картины тонированной рейкой

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 02-3425

Фото в процессе реставрации. Инвентарный номер: 02-3425

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 02-3425

Поделиться: