decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-1866

17.08.2015

Историческая справка о картине:

Работа «Мученичество Святого» представителя французской школы XVI века была приобретена на аукционе Rossini SVV во Франции 3 марта 2011 года. Экспертное заключение: Cabinet Turquin, Paris.

Произведение поступило в БСИИ ASG под названием «Мученичество Святого» (фр. «Martyre d’un Saint»). Имя святого экспертами Кабинета Тюркен определено не было. Однако, в результате проведения научно-исследовательской работы искусствоведами Международного института антиквариата сюжет был идентифицирован как «Мученичество святого Иакова Персянина». Основными характерными признаками в определении сюжета послужили – отрубленные кисти рук и ног мученика, раскаяние в совершении греха, запечатленное на его лице и явный представитель царской знати с лавровым венком на голове – царь Издегерд на коне, зачитывающий приказ о предании святого мучительной смерти, что в точности изложено в православном писании.

На представленном живописном произведении в центре изображен Иаков Персянин с отрубленными кистями рук и ног. Одна из его ног лежит на плахе, палач замахнулся над ней мечом. Тело святого поддерживает его жена. За ними – многочисленное войско, а в правой части полотна – царь Издегерд на коне.

Состояние картины до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG на четырех соединенных между собой досках без паркетажа, отсутствие которого привело к значительным дефектам, включающим коробление и деформации. Красочный слой во многих местах был приподнят и имел многочисленные осыпи, потертости и утраты, а в нижней правой части живописного произведения имелся скол фрагмента доски, что говорило о механической непрочности древесины. Для лакового покрытия были характерны помутнение и грязно-желтый цвет. Оборотная сторона картины приобрела также неэкспозиционный вид, поэтому на реставрационном совете было принято решение помимо проведения реставрационных работ по живописи, изготовить паркетаж, который бы позволил укрепить живописное произведение и предупредить дальнейшие коробления, деформации и сколы доски.

Реставрацию выполнил:

А.В. Сульдин

Методика и последовательность реставрации живописи:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Изготовление, монтаж паркетажа и устранение деформаций доски
  3. Тонирование и вощение паркетажа и доски
  4. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой
  5. Снятие разложившегося и помутневшего лака с картины с лессировками
  6. Укрепление красочного слоя и грунта:
    • Поверхность картины смазана клеем
    • Смазанный участок накрыт папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги
    • Удаление излишков клея с поверхности живописи
  7. Подведение реставрационного грунта в места трещин и утрат
  8. Тонировки по всей поверхности доски в местах утрат и потертостей
  9. Покрытие реставрационным лаком

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 04-1866

Фото в процессе реставрации. Часть 1. Инвентарный номер: 04-1866

Фото в процессе реставрации. Часть 2. Инвентарный номер: 04-1866

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-1866

Поделиться: