decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-1893

12.05.2016

Историческая справка о работе:

Работа «Обморок Есфири» представителя французской школы XVIII века была приобретена на аукционе Boisgirard – Antonini во Франции 19 июня 2013 года. Авторство принадлежит Луи Галлошу (1670-1761, Париж, Galloche, Louis) – художнику эпохи барокко, специализирующемуся в историческом, религиозном и портретном жанрах. Луи Галлош родился в семье резчика по дереву. Ещё в детстве семья готовила его к духовной карьере, с 13 лет мальчик носил тонзуру. Однако, когда одарённость как живописца у Галлоша проявилась в полной мере, он оставляет изучение теологии и поступает в художественную школу Луи де Булоня (1654-1733). В 1695 году молодой художник получает первую Римскую премию за полотно «Сыновья Иакова приносят отцу одежду Иосифа». Вернувшись из рабочей поездки по Италии Галлош открывает собственную школу живописи. В 1711 году он становится членом французской Королевской академии, в 1720 году получает звание профессора, в 1746 – ректора и в 1754 – канцлера. В возрасте 80 лет он, по состоянию здоровья, более не рисует, однако пишет пять сочинений по теории рисунка, которые затем были представлены на конференциях Академии. Среди учеников Л.Галлоша следует выделить таких мастеров, как Франсуа Буше, Франсуа Лемуан и Шарль-Жозеф Натуар.

Композиция представляет собой драматический момент в истории Есфири, когда она, нарушая строжайший запрет, придя к Артаксерксу, готовится рассказать ему о кознях Амана – знатного амаликитянина, вознамерившегося погубить весь еврейский народ. К коварству будущего деяния его подтолкнули зависть и злоба, вспыхнувшие после женитьбы царя Артаксеркса на простой иудейке Есфири, и нежелание признать ее семейство равным ему. Всегда деспотично пользующийся властью и расположением царя Аман, обхитрив владыку, добился его согласия на издание указа об истреблении евреев. Узнав об этом, мужественная Есфирь, одевшись по-царски и прихватив с собой двух служанок, под страхом смерти явилась к царю. Правитель, восседающий на царском престоле, завидев царицу Есфирь во дворе дома, взглянул на нее с сильным гневом, от чего царица изменилась в лице и упала духом, склонив голову к служанке, сопровождавшей ее. Встревоженный обмороком царь поспешно встал с престола и принял ее в свои объятия, пока она не пришла в себя.

На переднем плане в левой части полотна изображена Есфирь в обмороке, которую поддерживает одна из двух служанок. В правой части – царь Артаксеркс в короне и со скипетром в правой руке. Он, взволнованный обмороком жены, кинулся к ней на помощь. Здесь же – свита царя, воздевшая руки в испуге. На заднем плане фоном служат царские покои с колоннами, трон под балдахином и вид на портик.

Экспертное заключение: Alexis BORDES, Paris.

Размер полотна: 75×84,5 см.

Состояние работы до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG c мелкой сеткой кракелюра, имеющего приподнятые края грунтового происхождения, многочисленными осыпями и утратами красочного слоя вплоть до холста, преимущественно в левой части. При рассмотрении живописи под острым углом наблюдался залом, оставивший бугристость хоста и явившийся причиной множественных осыпей и утрат. Также наблюдались неравномерность и жухлый, грязно-желтый цвет лакового покрытия, во многих местах утратившего блеск и прозрачность; прорыв кромки в нижнем левом углу; поздние записи, хорошо видимые в ультрафиолетовых лучах, свидетельствующие о предыдущем реставрационном вмешательстве; сильное поверхностное загрязнение, царапины, трещины и потёртости. Подрамник имел лишь незначительный недостаток – скол краешка колка. Все это явились основой принятия решения реставрационным советом необходимости проведения реставрации живописного произведения.

Реставрацию выполнил:

А.В. Сульдин

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Изготовление сколотого колка по сохранившимся образцам
  3. Тонирование и вощение подрамника
  4. Выравнивание короблений холста
  5. Удаление поверхностных загрязнений с живописи
  6. Укрепление грунта с красочным слоем по всей поверхности
    • Смазка поверхности картины клеем
    • Покрытие смазанного участка папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги
    • Удаление излишек клея с поверхности живописи
  7. Предварительное (промежуточное) подведение грунта в места утрат и осыпей
  8. Утоньшение и выравнивание лаковой пленки
  9. Подведение кромки в нижнем левом углу живописного произведения
  10. Финишное подведение и выравнивание реставрационного грунта в местах утрат авторского грунта, трещин и потертостей
  11. Предварительное лаковое (тонировочное) покрытие
  12. Выполнение тонировок по подведенному грунту в местах потертостей и других утрат авторского красочного слоя
  13. Финишное покрытие реставрационным лаком (полуматовым)
  14. Обкладка живописи тонированной рейкой
  15. Нанесение инвентарного номера на оборотную сторону

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 04-1893

Фото в процессе реставрации. Часть 1. Инвентарный номер: 04-1893

Фото в процессе реставрации. Часть 2. Инвентарный номер: 04-1893

Фото в процессе реставрации. Часть 3. Инвентарный номер: 04-1893

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-1893

Поделиться:
Яндекс.Метрика