decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-2685

09.10.2014
Инвентарный номер: 04-2685

Историческая справка о картине:

Работа «Дева Мария Розария прославляет победителей в битве при Лепанто» (Италия, XVIIв.) была приобретена на аукционе Lafon-Castandet во Франции 23 марта 2012г. По некоторым источникам известно, что картина украшала алтарь частной часовни при ломбардской церкви. Эта картина согласно мнению специалиста по живописи профессора Лучано Анели может быть приписана творчеству художника Грацио Коссали. Композиция картины почти идентична композиции другого произведения Грацио Коссали – «Святой Пий V присваивает Деве Марии Розарии заслугу победы в битве при Лепанто» (1597г.), хранящегося в церкви Санта Кроче в Боско-Маренго. Представление Девы идентично на обеих картинах, обращающихся к образу Девы Марии Розарии. Если король Филипп II Испанский был представлен как великий завоеватель при Лепанто в образе Боско Маренго, то на данной картине выбор пал на Хуана Австрийского, адмирала католического флота. Точное происхождение картины неизвестно, предположительно она находилась в частной коллекции на юге Франции или в частной коллекции в Милане, Италия. В ходе исследования были обнаружены следы поздней реставрации в виде дублирования и заделки прорывов.

Композиция картины разделена на две части: в верхней части – Дева Мария и Младенец в окружении ангелов, тогда как бренный мир представлен группой персонажей, преклоненных перед ними. Посредники между Небом и Землей – святые Доминик и Катерина Сиенская. Среди персонажей на первом плане легко просматривается слева – профиль святого Карло Борромео, около него в центре изображен папа и воин в доспехах справа.

Состояние картины до реставрации:

Картина поступила в Большое собрание изящных искусств ASG без рамы, живописная плоскость картины в тяжелом состоянии и нуждалась в срочных реставрационных вмешательствах: отсутствовало более 50% авторской грунта и живописи, на плоскости трещины различных форм, ослабление связи между красочным слоем вместе с грунтом от основы, прогрессирующий кракелюр, приподнятости красочного слоя по рисунку грунтового кракелюра. Имели место загрязнения лицевой и тыльной стороны, разложение лаковой пленки, по всей поверхности значительные утраты основы в виде прорывов сложных и линейных форм, прорыв с заплатой (8 см).

Реставрационным советом было решено провести реставрацию в 2 этапа: 1. изготовление нового подрамника и укрепление красочного слоя; 2. живописная реконструкция композиции, восстановление лакового покрытия

Реставрацию выполнил:

А.В. Сульдин

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Изготовление нового подрамника
  3. Тонирование подрамника
  4. Натяжка и монтаж на новый подрамник
  5. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой
  6. Укрепление красочного слоя
    • Поверхность картины смазана клеем
    • Смазанный участок накрыт папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обычной бумаги
    • Удаление излишков клея с поверхности живописи
  7. Подведение нового грунта в утраченные места
  8. Удаление старых заплат
  9. Заделка прорыва новой заплатой
  10. Живописная реконструкция в местах утрат
  11. Восстановление лакового покрытия

Фото до реставрации инвентарный номер:04-2685

Фото в процессе реставрации. Инвентарный номер:04-2685

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-2685

Поделиться: