decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-2717

21.01.2016

Историческая справка о картине:

Работа «Пейзаж с рыбаками на фоне античных руин» представителя австрийской школы XVIII века была приобретена на аукционе Claude AGUTTES SAS во Франции 27 марта 2012 года. Авторство принадлежит Яннеку Францу Кристофу (3 октября 1703, Грац – 13 января 1761, Вена, Janneck Franz Christoph) – мастеру, специализирующемуся на историческом, религиозном, портретном и пейзажном жанрах. Создавал жанровые сцены и изображения интерьеров в барочном стиле. Обучался живописи у Матье Вангуса. В 1726 году переезжает в Вену, где, продолжая учебу, становится студентом созданного придворным художником Якобом ван Шуппеном (1670-1751) «Суда Академии художников, скульпторов и архитектуры» (ныне - Венская академия изобразительных искусств). Позже продолжил свое обучение во Франкфурте. В 1740 году становится профессором Академии искусств Вены, а в 1752-1754 годы является ректором одной из спецшкол по живописи, созданной при Венской академии.

Работа представляет собой пейзаж, выполненный в италиянизирующей манере (композиции, оживленные античными зданиями или руинами и стаффажными фигурками людей). На переднем плане в центральной части полотна мы видим залив с рыбацкими лодками; в правой – античные руины с арками и колоннами, поросшими травой – все, что осталось от классического храма. Здесь же – восседающая статуя богини, которой когда-то было посвящено это святилище. На берегу изображено несколько мужских пеших фигур и всадник на белой лошади. В левой части композиция фланкирована деревьями. На заднем плане – парусник, горы и голубое небо с кучевыми облаками. Работа подписана и датирована 1753 годом. Размер полотна: 101×149 см.

Состояние картины до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG в удовлетворительном состоянии. Тщательное исследование живописи выявило, что по всей поверхности холста просматривался мелко-сетчатый кракелюр, искусно закамуфлированный повторным нанесением лакового покрытия – «реставрация по грязи», также обнаружены поздние записи, особенно хорошо видимые в ультрафиолетовых лучах, при помощи которых старательно пытались скрыть потертости и осыпи красочного слоя вплоть до холста, преимущественно в верхнем правом углу и вдоль кромки. Предыдущая дилетантская «реставрация по грязи» привела к усложнению реставрационных работ, в частности – удаления толстого лакового покрытия, которое со временем во многих местах утратило прозрачность и приобрело жухлый, грязно-желтый цвет. Также на лицевой стороне наблюдались потертости, замытости, трещины, царапины и сильное загрязнение.

Реставрацию выполнил:

А.В. Сульдин

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Демонтаж картины из рамы
  3. Удаление поверхностных загрязнений с живописи
  4. Укрепление грунта с красочным слоем
    • Смазка поверхности картины клеем
    • Покрытие смазанного участка папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги
    • Удаление излишек клея с поверхности живописи
  5. Утоньшение и выравнивание лаковой пленки
  6. Удаление поздних записей
  7. Подведение и выравнивание реставрационного грунта в местах утрат авторского грунта и трещин
  8. Выполнение тонировок утрат авторского красочного слоя
  9. Покрытие реставрационным лаком
  10. Тонирование и вощение подрамника
  11. Монтаж картины в раму
  12. Нанесение инвентарного номера на оборотную сторону

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 04-2717

Фото в процессе реставрации. Часть 1. Инвентарный номер: 04-2717

Фото в процессе реставрации. Часть 2. Инвентарный номер: 04-2717

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-2717

Поделиться:
Яндекс.Метрика