decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04 - 2776

09.10.2014
Инвентарный номер: 04 - 2776

Историческая справка о картине:

Работа была приобретена на аукционе Tajan во Франции 30 марта 2012г. Набор из трех холстов с верхними усеченными углами, покрытыми позолотой: «Животные, выходящие из ковчега; Птицы в небе; Предложения после окончания потопа». Живопись религиозного жанра. Фламандская школа XVIIв. Круг Яна ван Кесселя. Экспертное заключение - Сabinet Turquin, Paris.

На верхнем полотне изображено ночное небо с парящими в нем птицами, решенное в темных и золотисто-коричневых тонах. На среднем, рядом с тонким высоким деревом расположен ковчег, из которого выходят животные. Основную часть полотна занимает небо. Слева тонкое дерево без листвы. На его ветвях сидят несколько птиц. Нижнее полотно изображает – в левой части – идущих друг за другом животных, а в правой – группу людей, расположившихся по кругу, недалеко от горящего костра.

Ной – потомок Адама и Евы. Ковчег, построенный согласно Священному писанию Ноем, был довольно частым сюжетом в христианском искусстве с самого его начала. Согласно Библейскому сюжету, видя безнравственность человечества, Бог решил уничтожить его вместе с птицами и животными. Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении и повелел построить Ковчег — судно, способное пережить грядущий потоп. Когда работа была завершена, Ною было велено зайти в ковчег с семьёй и взять с собой по паре всего живого. После строительства дождь лил 40 дней и 40 ночей, пока даже горы не покрылись водой. По окончании потопа Ной вывел семью и животных.

В процессе реставрации были обнаружены следы предшествовавших работ в виде тонировки, подведения кромок.

Состояние картины до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG с обветшавшим подрамником и как следствие – волнообразной деформацией холста, имели место точечные утраты, осыпь красочного слоя и грунта, грунт с красочным слоем утратил связь с основой, по всей поверхности полотна наблюдается кракелюр. По периметру картины – состарившаяся папиросная оклейка, многочисленные ссадины и царапины по всей поверхности полотна, грязепылевое загрязнение, потрескавшийся и пожелтевший лак в итоге искажали внешний облик живописи.

Реставрацию выполнил:

И.В. Кириллов

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой
  3. Снятие покровного лака
  4. Расчистка от поздних записей
  5. Укрепление красочного слоя по всей поверхности 3-х работ
    • Поверхность картины смазана клеем
    • Смазанный участок накрыт папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обычной бумаги
    • Удаление излишков клея с поверхности живописи
  6. Выравнивание короблений холста
  7. Подведение грунта в местах осыпей и других деформаций
  8. Тонировки по всей поверхности холста в местах утраты, трещин и других деформаций
  9. Ремонт подрамников (восстановление пазух под колки, изготовление колков, реставрация самих подрамников усложненной формы)
  10. Натяжка на подрамник
  11. Восстановление лакового покрытия

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 04-2776

Фото в процессе реставрации. Инвентарный номер: 04-2776

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-2776

Поделиться: