Историческая справка о работе:
Картина была приобретена на аукционе Claude AGUTTES SAS во Франции 19 июня 2012 года. Авторство: окружение Жак-Филиппа Каресме — представителя французской школы живописи XVIII в. В ходе каталогизации научными сотрудниками МИА ASG была сделана небольшая коррекция: в качестве названия, вместо данного Charlotte Reynier, Paris «Сатир и его жертва», было предложено «Сатир и нимфа». Сатир был известен своей влюбчивостью и прельщал нимф обещанием обучить их игре на флейте. Справа- нимфа, играющая на флейте, слева — Сатир, отбивающий ритм литаврами. На заднем плане — пейзаж с деревьями и облачным небом. При визуальном осмотре в нижнем правом углу была обнаружена монограмма — «J.F.», которая относится к XIX веку.
Состояние работы до реставрации:
Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG с обветшавшим подрамником, имелось «8-образное» искривление, по краям шипы выходили из пазов, повреждая авторский холст, что привело к мелким утратами и ослаблению натяжения на подрамник. Авторский холст льняной, прямого полотняного переплетения, неэластичный деформированный. По всей поверхности отмечались потертости и шелушение красочного слоя с точечными утратами живописи и грунта. Потемневшее, расслаивающиеся темно-желтого цвета лаковое покрытие искажало колористические отношения, на лицевой и тыльной сторонах имелось общее пылевое загрязнение.
Реставрацию выполнил:
И. В. Кириллов.
Методика и последовательность реставрации:
- Визуальное исследование и фотофиксация.
- Снятие картины с подрамника.
- Устранение деформации холста.
- Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой.
- Снятие старого разложившегося лака с картины.
- Расчистка от поздних записей.
- Подведение кромок.
- Изготовление нового подрамника.
- Тонирование подрамника.
- Перенос и натяжка на подрамник картины, обрамление холста рейкой.
- Подведение грунта в местах повреждений и утрат.
- Тонировки по всей поверхности холста в местах утрат.
- Восстановление лакового покрытия.